Sd.Kfz. 251/17 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251/17  (Прочитано 77555 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #30 : 23 Август, 2012, 11:37:21 »

Логика немцев порой не ясна. Близко можно рассматривать и рамку на люфтовских 251С, там тоже можно было поставить метелку, но это наверно было продиктовано назначением машины, т.е. более дальний радиус связи.

Не совсем так. У меня сейчас нет времени переводить Джентца, НО (если мне память не изменяет) в 1943 году версия 251/6 (с рамочной антеной) была снята с производства, а на 251/3 стали устанавливать метелку. Это ПРОМЫШЛЕННЫЕ версии. И основная причина - то что противник по силуэту рамочной антены научился легче выделять командирские машины и уничтажать их в первую очередь. Поэтому, подчеркну, на версии D, рамочные антены встречаются ОЧЕНЬ редко. Всего пара тройка машин и ВСЕ сс-совские. Соответственно, зная сколько у них было понтов по доработкам матчасти, - это редкое исключение из правила.

Например, вот здесь стоит нестандартная рамочная антена всего с двумя стойками и нестандартным креплением антены.

 На версиях А, В и С тоже много нестандартных самодельных антен и из проволоки и из решеток,... НО на расматриваемом бтре СТАНДАРТНАЯ антена и каких то изменений в самой антене в видимой ее части не видно! К сожалению целиком Бтр в кадр не попадает и из-за этого вопросы остаются.

P.S. На люфтовских с рамочной антеной не установлены сами флаки! ;) Там стоит только курсовой пулемет со щитком. К тому же они формировались (если мне память не изменяет) ДО 1943года и соответственно до изменений в комплектации радийных версий.
« Последнее редактирование: 23 Август, 2012, 11:42:26 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #31 : 23 Август, 2012, 11:46:34 »

Возможно. Пока нет Джентса под рукой тоже.
Что касается люфтовских машин, то там были и птр, а самое интересное, что корпус то у него был шире, чем у стандартного.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #32 : 23 Август, 2012, 11:51:35 »

Например, вот здесь стоит нестандартная рамочная антена всего с двумя стойками и нестандартным креплением антены.

 

Антенна вполне себе стандартная только от "232-ой" бронемашины и установлена задом наперёд  :). И БТР,по-моему,армейский (не "электриков").

По поводу смыслов установки на "251/17" старой рамочной антенны.По-моему,глубИны здесь искать не нужно - сняли с древнего "251/6" по причине списания машины.

Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #33 : 23 Август, 2012, 11:58:55 »

пассажиры только не стандартные )))
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #34 : 23 Август, 2012, 12:03:47 »

Например, вот здесь стоит нестандартная рамочная антена всего с двумя стойками и нестандартным креплением антены.

 

Антенна вполне себе стандартная только от "232-ой" бронемашины и установлена задом наперёд  :). И БТР,по-моему,армейский (не "электриков").


Эдуард, стандартная для 232-ой! :) И установка задом наперед - это стандарт? :D
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #35 : 23 Август, 2012, 12:11:31 »

Возможно. Пока нет Джентса под рукой тоже.
Что касается люфтовских машин, то там были и птр, а самое интересное, что корпус то у него был шире, чем у стандартного.
Корпус был шире только в откидывающихся фрагментах(врезках), в остальном корпус вроде бы обычный, к тому же антена была упрощенная (без перекрестья сверху, не помню встречались ли такие на обычных радийниках) и крепилась изнутри корпуса в тех местах, где он не был расширенным.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #36 : 23 Август, 2012, 12:21:28 »

Честно говоря я не считаю себя спецом по радийным версиям, например 251/6 от 251/3 с рамочной антеной отличить только по экстерьеру практически невозможно. Насколько мне известно, в радийниках хорошо разбирается Bonie. Было бы интересно услышать его мнение по рассматриваемому 251/17-му - с антеной он или без.
« Последнее редактирование: 23 Август, 2012, 14:50:37 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #37 : 23 Август, 2012, 12:34:59 »

Эдуард, стандартная для 232-ой! :) И установка задом наперед - это стандарт? :D

 :D Да я к тому,что эта антенна - не чистый самодел,как, бывает,встречается на "251-ых".

Кстати, установка "232-й" антенны на "251-й" ,на мой взгляд,имеет тот же "сакральный" смысл,что и в случае с "251/17" - базовый носитель вышел из строя,дабы добру не пропадать всё радиохозяйство перенесли на линейный БТР.

Возможно. Пока нет Джентса под рукой тоже.
Что касается люфтовских машин, то там были и птр, а самое интересное, что корпус то у него был шире, чем у стандартного.
Корпус был шире только в откидывающихся фрагментах(врезках), в остальном корпус вроде бы обычный, к тому же антена была упрощенная (без перекрестья сверху, не помню встречались ли такие на обычных радийниках) и крепилась изнутри корпуса в тех местах, где он не был расширенным.

Виктор,а что в данном контексте "птр" ?

Андрей,на "геринговском" антенна была своя собственная на иных БТР не встречающаяся.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #38 : 23 Август, 2012, 12:51:37 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/2,8_cm_schwere_Panzerb%C3%BCchse_41
Ну и фото машины люфтов с рамкой. С птр вечером, из дома.

Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #39 : 23 Август, 2012, 13:12:22 »

А,так всё-таки про ружжо речь  :).А ты не путаешь ? Ну,что "геринговский" с расширенным корпусом и рамочной антенной был вооружён 2,8 см "бушем" ? До сих пор видел только стандартные армейские "251/3","251/6". Да и командирский "уширенный" ,вроде, был один, с пулемётом (тот ,что на твоём снимке)...
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #40 : 23 Август, 2012, 14:02:34 »

я ж говорю, что вечером будет фото.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #41 : 23 Август, 2012, 15:09:56 »

Эдуард, стандартная для 232-ой! :) И установка задом наперед - это стандарт? :D

 :D Да я к тому,что эта антенна - не чистый самодел,как, бывает,встречается на "251-ых".

Кстати, установка "232-й" антенны на "251-й" ,на мой взгляд,имеет тот же "сакральный" смысл,что и в случае с "251/17" - базовый носитель вышел из строя,дабы добру не пропадать всё радиохозяйство перенесли на линейный БТР.
Во-первых, 251/17х на 2см Schwеbelafette было произведено не так уж и много(сколько всего - смогу сказать вечером, но в любом случае первые были произведены в ноябре 1944го, а последние(если мне память не изменяет) в марте 1945го. )). Вряд ли они находились в частях в больших колличествах.
 Во-вторых, если обратите внимание, в отличие от других версий, фронтальное вооружение крепится не к крыше кабины, а с помощью лафета внутри корпуса + боекомплект - соответственно полезной площади внутри салона поменьше будет, чем например в версии 251/10 например, я уж не говорю про самый распространенный 251/1(расчет у этого орудия, к слову, по штату - 3 человека,  если туда запихнуть стойку с рациями и с доп оборудованием, радистов и офицера(хотя бы одного), то уже не кисло получается ;) ).
« Последнее редактирование: 23 Август, 2012, 15:19:40 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #42 : 23 Август, 2012, 16:03:40 »

Во-первых, 251/17х на 2см Schwеbelafette было произведено не так уж и много(сколько всего - смогу сказать вечером, но в любом случае первые были произведены в ноябре 1944го, а последние(если мне память не изменяет) в марте 1945го. )). Вряд ли они находились в частях в больших колличествах.

А каким образом количество выпущенных машин влияет на возможность установки на них той же антенны ? Подобную операцию, при необходимости, можно выполнить и на одной единственной изготовленной.

Во-вторых, если обратите внимание, в отличие от других версий, фронтальное вооружение крепится не к крыше кабины, а с помощью лафета внутри корпуса + боекомплект - соответственно полезной площади внутри салона поменьше будет, чем например в версии 251/10 например, я уж не говорю про самый распространенный 251/1(расчет у этого орудия, к слову, по штату - 3 человека,  если туда запихнуть стойку с рациями и с доп оборудованием, радистов и офицера(хотя бы одного), то уже не кисло получается ;) ).

Однако, теснота не мешала размещению на командирских "251" тех же 2,8-см ПТР с возимым боекомплектом (у этого ружья,к слову,штатный расчёт подИ тоже из трёх человек состоял  ;) ).То,что оно не на полу размещалось утешает слабо,учитывая размер и нависание в "салоне" массивного казённика.

Возвращаясь непосредственно к тому самому "251/17".Если вглядеться в твой коллаж,то видно,что рама его антенны отлична от стандартной.И загиб вниз меньше (нижний пояс рамы практически горизонтален) и расстояние от передней стойки до габаритного выноса короче,чем дОлжно.

Что касается версии,о принадлежности рамы другой машине,стоЯщей за обсуждаемой,то по-мне она несерьёзна.Во-первых,хорошо видно,что ближняя стойка уходит за голову бойца (заметен верхний срез чашки,которой окончивается стойка).Во-вторых,если бы рама принадлежала машине,стоящей за,то высота стоек была-бы заметно ниже  (перспектива).Впрочем,тут диспут может перерасти в бестолковый спор о "разнонапрвленности теней" и прочей лабудЫ.

Но,моё мнение - антенна есть атрибут обсуждаемого БТР-а.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #43 : 23 Август, 2012, 16:37:39 »

Эдуард, согласен, убедили! 8) Получается, что задние стойки приварены ближе к крйним углам корпуса и расстояние между передними и задними меньше, чем обычно. Возможно, что и антена короче, чем стандартная или стандартная, но установлена задом наперед (наклоненная вниз часть смотрит не вперед, а назад)
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #44 : 23 Август, 2012, 16:44:23 »

...или стандартная, но установлена задом наперед (наклоненная вниз часть смотрит не вперед, а назад)

Кстати да.

P.S. Давайте на "ты".

С уважением Эдуард.
Записан