Sd.Kfz. 251/17 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251/17  (Прочитано 77546 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #60 : 24 Август, 2012, 01:18:04 »

 Вот фрагмент фотки с ГЮ качеством получше. Может быть поможет в индентификации:

Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #61 : 24 Август, 2012, 01:36:40 »

на лафете мне видится маска Pz I
нет, всё-таки не похоже на Pz I. На Pz II тоже..

Может от SdKfz 232? Расположение оружия совпадает.
У меня нет инфы по этой машине.

А смысл ? То,что хорошо летающему не обязательно хорошо ползающему
про смысл говорить сложно. Вообще установка подобной турели в ханомаге имеет мало смысла.
ну, если предположить, что турель поставили по принципу "чтоб добро не пропадало", то не совсем понятно, зачем было бы сначала снимать существующую защиту, а потом городить что-то новое.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #62 : 24 Август, 2012, 09:23:58 »

....Может от SdKfz 232? Расположение оружия совпадает.
У меня нет инфы по этой машине.

Может быть.СтОит проверить.

А смысл ? То,что хорошо летающему не обязательно хорошо ползающему
про смысл говорить сложно. Вообще установка подобной турели в ханомаге имеет мало смысла.
ну, если предположить, что турель поставили по принципу "чтоб добро не пропадало", то не совсем понятно, зачем было бы сначала снимать существующую защиту, а потом городить что-то новое.

Не.Про "добро" я говорил в контексте рамных антенн и прилагающегося к ним радиохозяйства.

В отношении нестандартного (условно - "люфтваффовского") "251/17" речь нужно вести о более серьёзном подходе с разработкой КД и с решением  технологических вопросов установки авиационной системы в БТР.Я предполагаю,что заказ проходил по ведомству Геринга (которое,как и ведомство Гиммлера,имело свои взгляды и возможности их реализации в оснащение  боевых подразделений вооружением и техникой).Вооружённые такими модернизированными авиаустановками БТР могли предназначаться для оснащения авиаполевых дивизий Люфтваффе.

Модернизацию,а точнее адоптацию к использованию в новых условиях, эти установки,по моему мнению, должны были проходить в обязательном порядке.Оставлять пулемёт в бликующем и непрактичном блистере,пусть и выполненном из бронестекла,смысла не было.К тому же не факт,что во всём этом великолепии его можно было без помех смонтировать в транспортёре.Поэтому вполне логичным выглядит решение о изготовлении типового для немецких пушечных БТР-ов левостороннего половинчатого щитового прикрытия,но индивидуальной конструкции.

Попытка подбора существующих вариантов (посредством резки и подгонки башен "222-ых" машин) мне представляется сомнительной.Проще изготовить деталь нужного размера и конфигурации с нуля .
 
...
4) При той высоте посадки стрелка(как я себе это представляю, поскольку из-за лафета его не видно) щиток будет сильно ограничивать обзор стреляющего. У него получается только одна вертикальная прорезь, которой кстати тоже на фото не видно, которая к тому же не совпадает с осью ствола! Где прицел в такой конструкции?
Резюме: единственное, что может оправдать наличие щитка (хоть какого-нибудь)- это действительно динстанционное управление и тогда стрелка мы все таки видим! ;)

Мы не знаем каким прицелом могла комплектоваться эта система,возможно перископическим,по типу "штуговского".Тогда стрелок вполне спокойно мог размещаться гораздо ниже оси канала ствола.К слову,мне видится макушка шлема над задней частью казённика.

Повторю свою мысль,озвученную раньше:стрелок размещался слева от пулемёта за полущитом,питание системы осуществлялось справа,гильзосброс - вниз.Тот чел,которого мы видим,скорее всего второй номер расчёта,отвечающий за бесперебойное боепитание. Хотя нет,посмотрел другие фотки - это, как минимум, командир машины.
« Последнее редактирование: 24 Август, 2012, 09:31:32 от Эдуард Головашкин »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #63 : 24 Август, 2012, 09:28:41 »

Мужчины, вы заставили меня лезть в ящик пандорры.  8)
Одно фото - щиток, второе и третье фото - ооочень похожее орудие на стандартном 250|9  и 234/1, проблема только в установке.






Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #64 : 24 Август, 2012, 09:37:39 »




О,так это ж оно.Только на "250-й" машине.

К слову,мне тут подумалось.Вполне возможно,что это и не "люфтваффовский" заказ.А просто рациональное использование складских излишков тех самых турельных установок с  MG 151.Насколько я понимаю,в Люфтваффе таковые (установки) использовались весьма ограниченно.Наверное на всякой экзотике,типа:FW 200,Ju 290 и BV 222 ? 
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #65 : 24 Август, 2012, 09:42:39 »



В отношении нестандартного (условно - "люфтваффовского") "251/17" речь нужно вести о более серьёзном подходе с разработкой КД и с решением  технологических вопросов установки авиационной системы в БТР.Я предполагаю,что заказ проходил по ведомству Геринга (которое,как и ведомство Гиммлера,имело свои взгляды и возможности их реализации в оснащение  боевых подразделений вооружением и техникой).Вооружённые такими модернизированными авиаустановками БТР могли предназначаться для оснащения авиаполевых дивизий Люфтваффе.

Модернизацию,а точнее адоптацию к использованию в новых условиях, эти установки,по моему мнению, должны были проходить в обязательном порядке.Оставлять пулемёт в бликующем и непрактичном блистере,пусть и выполненном из бронестекла,смысла не было.К тому же не факт,что во всём этом великолепии его можно было без помех смонтировать в транспортёре.Поэтому вполне логичным выглядит решение о изготовлении типового для немецких пушечных БТР-ов левостороннего половинчатого щитового прикрытия,но индивидуальной конструкции.

Попытка подбора существующих вариантов (посредством резки и подгонки башен "222-ых" машин) мне представляется сомнительной.Проще изготовить деталь нужного размера и конфигурации с нуля .
 
...
4) При той высоте посадки стрелка(как я себе это представляю, поскольку из-за лафета его не видно) щиток будет сильно ограничивать обзор стреляющего. У него получается только одна вертикальная прорезь, которой кстати тоже на фото не видно, которая к тому же не совпадает с осью ствола! Где прицел в такой конструкции?
Резюме: единственное, что может оправдать наличие щитка (хоть какого-нибудь)- это действительно динстанционное управление и тогда стрелка мы все таки видим! ;)

Мы не знаем каким прицелом могла комплектоваться эта система,возможно перископическим,по типу "штуговского".Тогда стрелок вполне спокойно мог размещаться гораздо ниже оси канала ствола.К слову,мне видится макушка шлема над задней частью казённика.

Повторю свою мысль,озвученную раньше:стрелок размещался слева от пулемёта за полущитом,питание системы осуществлялось справа,гильзосброс - вниз.Тот чел,которого мы видим,скорее всего второй номер расчёта,отвечающий за бесперебойное боепитание. Хотя нет,посмотрел другие фотки - это, как минимум, командир машины.

Эд, во первых, ГД насколько я понимаю, к которой принадлежал 3501 не была авиаполевой дивизией )))
Во вторых бронеколпак самолетной турели неприменим на бтр совсем не из-за бликов, на самолете данный колпак позволяет избежать сопротивление воздуха и одновременно может являться некоей защитой стрелка. На бтр таких скоростей нет, как на самолете  - зачем им колпак?
Бронещиток легче приспособить, чем делать новый, соответственно его же можно брать готовым в больших количествах с завода изготовителя или сборщика.
Эта машина комплектовалась прицелом нештуговского типа. Там стояло стандартное зенитное прицельное оборудование с перекрестием.

Эд, это 251-й не 250.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #66 : 24 Август, 2012, 10:31:53 »

К слову,мне видится макушка шлема над задней частью казённика.
Эдуард, на мой взгляд, "шлем" - это часть лафета. Если мысленно дорисовать к "шлему" бойца, то он не поместится в кольцо, ограничивающей рамки. По синей стрелке полукруглый выступ на туррели.


По щитку похоже вопрос снят:


 На 250/9 стоял Haengelaffete 38 по типу как в 222. Т.е. - Flak 38(Kw.K.38)+MG 34(42). То, что стоит в "африканском" на него не похоже.
« Последнее редактирование: 24 Август, 2012, 10:37:35 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #67 : 24 Август, 2012, 10:59:34 »


Эд, во первых, ГД насколько я понимаю, к которой принадлежал 3501 не была авиаполевой дивизией )))

Так я ж выше уже написал:"Вполне возможно,что это и не "люфтваффовский" заказ.А просто рациональное использование складских излишков тех самых турельных установок с  MG 151".

Эта машина комплектовалась прицелом нештуговского типа. Там стояло стандартное зенитное прицельное оборудование с перекрестием.

Спорить не буду,но и стандартного зенитного кольца с "паутиной" я на снимках не вижу.

Эд, это 251-й не 250.

"Какие ваши доказательства ? (С)"  :)



Эдуард, на мой взгляд, "шлем" - это часть лафета. Если мысленно дорисовать к "шлему" бойца, то он не поместится в кольцо, ограничивающей рамки. По синей стрелке полукруглый выступ на туррели.

Андрей,насколько я понимаю в БТР стоит установка с размещением пулемёта справа,а на цветном снимке он слева.Т.е. на транспортёре вот так -

 Опять-таки мы не знаем сохранялась авиационная рама под каплевидный блистер.Я думаю,что нет,бо кроме неудобства обслуживания она никаких преимуществ не давала.Ещё раз подчеркну:я не считаю,что эта авиационная установка монтировалась в БТР без  изменений конструкции.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #68 : 24 Август, 2012, 12:07:35 »

Не стоит гадать, относительно природы этой турели. Да она была немного изменена, но не кардинально. Прицел с паутинкой был.
Поверь на слово.  8)
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #69 : 24 Август, 2012, 12:54:48 »

Вить,тут не вопрос веры на слово,а желание разобраться и получить максимум информации (в том числе и для возможного изготовления модели).

Согласись,от моей веры зенитный прицел на выложенных снимках не появится.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #70 : 24 Август, 2012, 13:05:39 »

Эдуард, ствол пушки(по красной стрелке) проходил через "гнездо" (по синей стрелке), так что и пулемет справа (по ходу движения) и тот выступ, на который я обратил внимание ранее, там где я и показал.



 Кстати, центральный ствол у дриллинга тоже проходит через такое "гнездо",извиняюсь за терминологию. :(
P.S. А по зеленой стрелке наклоненная "приблуда". ;)
« Последнее редактирование: 24 Август, 2012, 13:09:35 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #71 : 24 Август, 2012, 13:08:13 »

Будете строить, все появится ;)
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #72 : 24 Август, 2012, 15:38:26 »

Эдуард, ствол пушки(по красной стрелке) проходил через "гнездо" (по синей стрелке), так что и пулемет справа (по ходу движения) и тот выступ, на который я обратил внимание ранее, там где я и показал.



 Кстати, центральный ствол у дриллинга тоже проходит через такое "гнездо",извиняюсь за терминологию. :(
P.S. А по зеленой стрелке наклоненная "приблуда". ;)

Я - тормоз.Спасибо,Андрей,теперь врубился  :).
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #73 : 24 Август, 2012, 16:01:08 »

Мне вот интересно. Если под этот лафет сделали специальный щиток  (все таки это не щиток от 222), то могли ли частично обрезать кольцо-основание(закрашенный участок на фото) или при этом нарушаются несущие свойства конструкции?


Просто представил эту конструкцию внутри бтра:


спереди кабина с крышей, справа лафет, слева борт корпуса, а сзади спинка сидения - не так то просто стрелку попасть на свое место, я уж не говорю про водителя! ???
Может переделана вся левая (со стороны стрелка) часть этой туррели?
Место радиста из-за этого лафета становится недоступным, поэтому рация по-любому на корме(будь она одна или их несколько).
« Последнее редактирование: 24 Август, 2012, 16:19:21 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251/17 Ausf D
« Ответ #74 : 24 Август, 2012, 16:47:30 »

Я думаю из всего этого авиационного великолепия в БТР остался только верхний станок.
Записан