Stug III Ausf F8 и выше ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Stug III Ausf F8 и выше  (Прочитано 329843 раз)

beutepanzer

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #135 : 23 Сентябрь, 2012, 06:09:33 »

Может снова не пониманию принципиальности возникшей дискуссии. Но у меня небольшой оффтоп вопрос - в какой цвет, и по возможности оттенок цвета окрашены БТР-80 на приведенном снимке. Подразделение одно, время окраски машин разное.

ну и ответ по ссылке
http://s19.postimage.org/fvhcuvp9f/12072008009.jpg
лично я не стал бы спорить даже если бы мне кто-то сказал что машины покрашены коричневой половой краской, так как  и такое применение цветов я видел в ходе своей службы.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #136 : 23 Сентябрь, 2012, 10:16:19 »

Приветствую,Василий !

Кто-то из коллег в этой ветке ужЕ писал о некорректности "очернобеливания" современных цветных снимков . Поэтому приведённый тобой пример рассмотрению не подлежит  :) .

Итак,что у нас в "сухом остатке" ? Мне представляется следующая картина.

1.Согласно действовавшего на момент производства F/8 порядка,окрашиваться эти самоходы должны были в "танковый серый".

2.Доказанным исключением из правила стали машины,предназначенные для действий на Африканском ТВД .Таковых было подготовлено шесть.Известны снимки одной или двух ,собранных в конце октября-начале ноября 1942 г.

3.Я допускаю,что "под эту марку" (в рамках подготовки "африканских" машин) пустынный окрас получили все машины,выпущенные с конца октября и до завершения производства "восьмёрок".

4.Количества произведённых по месяцам F/8 я не знаю,но можно попытаться эту информацию поискать.Равно как и распределение выпущенных  по подразделениям.

5.Т.о. можно предположить,что "жёлтые" "эфки" попали таки и в "Лер"-бригаду и в "эсэсовские" подразделения.Как мы помним,та же "райховская" матчасть получила в январе.Т.е.,по идее,если F/8 среди поступивших  были,то велика вероятность что это были машины последних производственных серий . Хотя,конечно,могут быть и варианты (получение не с завода,а с базы хранения машин более раннего выпуска)  и в прояснении этого момента тоже нужно опираться на документальные источники.

6.Однако,если с "Учебной" бригадой (в плане матчасти) всё более-менее ясно,то с "райховскими" F/8 - туман.


     
Записан

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #137 : 23 Сентябрь, 2012, 12:33:53 »

to Эдуард Головашкин - полностью согласен. Ну что ж, будем шерстить литературу и инет. И с окраской "восьмых" явно нечисто.
Записан

EEвгенийA

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #138 : 23 Сентябрь, 2012, 15:38:10 »

А почему не "лейбовские" или "тотеновские" ?
Не помню где читал у Найпа или Бернажа
 http://charkow-43.ucoz.ru - есть по Харькову фотоматериал.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #139 : 30 Сентябрь, 2012, 14:24:53 »

Меня прикалывает, когда в споре выкладывают только одну "удобную" фотографию:

а остальные "зажимают" ;)
Вот еще одно фото (с другого ракурса) этих же машин:

По красным стрелкам - фактура брызг на "чистых" машинах.
Кроме белого камо на штуге другого не вижу, хоть убейте! :)
А вот то, что в ленте у штуга зимние траки сочетаются с обычными, похоже никто и не заметил! 8)

Записан
С уважением, Андрей.

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #140 : 30 Сентябрь, 2012, 23:01:15 »

Кроме белого камо на штуге другого не вижу, хоть убейте!
Взял отрезок фото, использовавшийся вами, и показал линии границ цветов (оттенков серого если угодно), которые вижу я.


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #141 : 30 Сентябрь, 2012, 23:26:22 »

Камуфляж только по фронту?
А по борту границы нарисуете?

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #142 : 01 Октябрь, 2012, 00:40:55 »

Panzerfaust Вот фрагмент фото "с лица" в лучшем разрешении:



Следуя Вашей логике - везде, где есть граница серых оттенков, другой цвет камуфляжа?
На фото ниже (по стрелкам разного цвета) - различные же, С ЧЕТКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ, оттенки серого.
Так может камуфляж не двухцветный? ;)


Кстати, вот фото пыльной машины с не до конца высохшими потеками и пятнами. Разница в сером заметна? Границы четкие? При этом белый цвет эмблемы от намокания почти не изменился - камуфляж? ;)


P.S. Экипаж с какой стороны забирается на Штуг? Сапоги перед этим они вряд ли чистят? Сзади и сверху и штуг и 252 в снегу и в наляди. Спереди снег тоже мог быть, но затем подтаять(например на солнце) при этом пыль или грязь неравномерно высыхать?
Вот пример на фото ниже:

По оранжевым стрелкам - это снег, который еще не растаял.
По зеленым - места, где снег растаял и загрязнение потемнело от влаги.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2012, 01:06:34 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #143 : 01 Октябрь, 2012, 03:02:55 »

Andrey Tolkalin Спасибо! Объясняете все логично, я аж засомневался в собственной адекватности. :)
А теперь продолжим.

Опять наше любимое фото. Во-первых вы так и не объяснили, почему 252-й темнее Штуга? Во-вторых присмотритесь к окружающей среде, машина стоит в занесенной снегом степи, снег рыхлый, сухой, это видно по следам в снегу, о каком таянии идет речь? Погода явно минусовая, какие мокрые разводы?? В-третьих я не полный идиот, что бы каждое пятнышко грязи называть камуфляжем. По этому взял только то место, на котором переход цветов виден, и этот переход не является потеком грязи - погода не позволяет делать вывод о потеках. На фото где Штуги в жидкой грязи, я о камо не заикаюсь.


Взгляните на эту машину. Вряд ли она окрашена в белый цвет, былый был бы светлее, форма экипажа - зимние парки цементно-серого цвета, явно контрастируют с базовым цветом машины (который вряд ли Panzergrau), теперь обратите внимание на пятно с размытыми краями на правой лобовой детали рубки, там где болты, потек грязи?


Здесь я не берусь судить о том, однотонная машина или нет, но хочу обратить внимание на катки, посмотрите насколько они светлые, насколько их цвет контрастирует с цветом бандажей, ни уж то это Panzergrau?


Ну и по традиции вот это фото :) Здесь то же грязь? Она аккуратно обогнула крест? Крест был нарисован поверх грязи? Это потек грязного снега?
« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2012, 03:05:41 от Panzerfaust »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #144 : 01 Октябрь, 2012, 11:09:49 »

Panzerfaust Спасибо! Объясняете все логично, я аж засомневался в собственной адекватности.
Ну, эт Вы зря! По моему, на этом форуме общаются адекватные люди и сомнений в этом быть не может! Повторюсь еще раз - я не исключаю того, что Вы правы, я просто хочу чтобы Вы критичнее посмотрели на эти фотографии и не доверяли ч/б фотографиям на 100%.
А теперь продолжим! ;)

Почему 252-й темнее Штуга?

Для того, чтобы сравнивать ОБЩИЙ тон 252 и Штуга, нужно для начала поставить их в равные условия(252 в кадре целиком вместе с теневой стороной, а у Штуга теневая часть обрезана), поэтому 252 частично тоже обрежу и вот что мы получаем:

Разница в тоне перестала быть разительной?
А теперь аргументы - почему их базовый цвет воспринимается по разному:
1) Качество фото. Если обратите внимание белый на 252 ярче и насыщенее белого на штуге - следовательно
 а) возможно, что при восстановлении фотографии на обоих машинах контраст настроили по-разному(в пользу этой версии вот фрагмент второй фотографии из этой фотосессии)

Меня например очень смущает контраст сапога(валенка с подошвой и каблуком?! :D ) по отношению к окружению.

 б) белой краски на штуге вообще нет! :o
Но второе фото эту версию, на мой взгляд, опровергает:

С этого ракурса белый на штуге вполне соответствует белому на 252м и даже спорит с белой одеждой экипажей.

 в) С лицевой стороны штуга белый зачем то смыли, но при этом оставили его на всем остальном танке? ???

2) Вы все время вспоминаете только про Панцерграу(видимо из-за моих примеров с 3тонником и небронированным ханомагом). А ведь в 42-43 году палитра серой базы у немцев была побольше! И маусграу в 502м батальоне  тигров тому  пример. ;)
 А теперь такая инфа: к 42 году, а может и раньше(точной информацией пока не распологаю) 252е были СНЯТЫ с производства и заменены (в производстве) на Sd.Kfz.250/6 Munitionspanzerwagen с другим(отличным от 252)силуэтом и открытым верхом.
Следовательно разница в дате производства 252 и штуга на фото может быть очень не маленькой(следовательно красились они ПО ЛЮБОМУ в РАЗНОЕ время и разной краской). 252 в панцерграу, а вот Штуг мог быть покрашен в светлый серый, например тот же маусграу. ;)

3) Если согласится с тем, что танк чистый, то какой цвет на борте под надгусеничной полкой и где здесь двуцветный камуфляж?


хочу обратить внимание на катки, посмотрите насколько они светлые, насколько их цвет контрастирует с цветом бандажей, ни уж то это Panzergrau
Повторюсь - не надо цепляться в моих словах к панцерграу. Панцерграу я приводил в пример для контраста, что даже такой темный тон при загрязнении/запылении может настолько сильно изменится, что определить его реальный цвет по ч/б может быть очень проблематично. Тем не менее вот в пример запыленный ханомаг в темносером. Катки у ханомагов тоже с резиновыми бандажами! ;)


машина стоит в занесенной снегом степи, снег рыхлый, сухой, это видно по следам в снегу, о каком таянии идет речь? Погода явно минусовая, какие мокрые разводы??
Посмотрите на Харьковскую операцию шире. Неужели Вы думаете, что те месяцы, что продолжалось наступление немцев они проводили только в снегу в поле по одиночке? И погода при этом не менялась? На Украине оттепели начинаются раньше, чем например под Москвой. А большинство фотографий на Харьков сделаны в феврале-марте 1943го.
Кроме боев в поле были и большие маршброски колонн бронетехники в десятки, а то и в сотни единиц различной техники. И не важно какая при этом будет погода, дорога при этом в какой то момент перестает таковой быть. Ниже фото (не уверен, что на Харьков 42-43, но сделанное в похожих условиях) как иллюстрация этого:

Если обратите внимание слева колонна штугов в очень светлом(возможно как раз в белом) камо, электрики в парках и на периферии если мне зрение не изменяет лежит снег. Вопрос как быстро штуги потеряют девственную чистоту, если они и дальше будут ехать по ТАКОЙ "дороге" и насколько грязен будет их левый борт, если их все время будут обгонять слева колонны тягачей и бтров? Отмываться времени у них не было(особенно если завтра бой), а вот подкрасить эмблемы и опозновательные знаки(те же кресты) во время остановки в конце марша вполне возможно - это к слову по "традиционному фото"! ;) Мы же не знаем сколько времени  и где проезжал этот Штуг до того, как его сняли в поле наедине с 252м? :)

P.S. Вы так и не ответили где на этом фото двуцветный камо у  Штуга:  :)


От себя добавлю, что по красной стрелке след от буксирного троса, который по каким то причинам отсутствует, но он там был! ;)

« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2012, 11:49:30 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #145 : 01 Октябрь, 2012, 20:23:29 »

Andrey Tolkalin благодарю за ответ. Если нельзя до конца доверять написанному, если мало цветных фото, то в сухом остатке только и остается попытка дешифровки ч/б фото.
1. а) По фрагменту фото с сапогом - в чем именно контраст, что именно вас смущает? Я там увидел для себя другое, солдат коленкой обтер снег и мы видим очень темную окраску 252-го, явно темнее любых поверхностей Штуга под любым ракурсом. б, в) Белой краски я на обоих машинах не вижу в принципе, только снег.
2. Да, действительно Sd. Kfz 252 перестали производить за год до начала производства данных Штугов, а именно в сентябре 1941-го. Что может объяснять разницу в покраске. Правда я нигде не встречал упоминаний о применении Mausgrau на Штугах.
3. На борту под надгусеничной полкой снег, равно как и на ленивце, хотя утверждать не буду. Белая краска если где то и просматривается, так это по отбортовке надгусеничных полок. Но в таком случае у машины очень странная зимняя камуфляжная схема.


Насчет катков, да я понимаю, пыль может сильно изменить цвет ходовой, но в таком случае загязняется весь каток, а на фото Штуга, что я показал видна ОЧЕНЬ ЧЕТКАЯ граница между катком и резиновым бандажем. Если грязь так добротно облепила каток, то куда же она делась на бандажах. Ни одного мазка, ни одной брызги!

Не обязательно Харьковская операция! 901-я учебная батарея приняла боевое крещение в декабре 42-го в излучине Дона, действуя совместно с 19-й танковой и с боями отходила на запад. Фото может датироваться концом декабря, январем или февралем. Действие может происходить где то на заснеженных просторах Донских степей или Донбасса.


Ну и последнее, самое животрепещущее. Где камо на втором фото! Признаться честно вопрос не из легких. Я нашел лишь одно место, где можно слабо, но различить границу цветов, и отметил еще кое что. 1. Собственно граница двух цветов по воздухозаборнику. Хотя ту момент спорный. 2. Взгляните на темный цвет внутренней стороны створки люка и цвет, ну допусти крыши МТО, выбрал это место, ибо оно лежит почти под одним углом со створкой, где темнее? Почему так?


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #146 : 01 Октябрь, 2012, 21:07:59 »

Panzerfaust По фрагменту фото с сапогом - в чем именно контраст, что именно вас смущает?
Меня смущает контраст САМОГО САПОГА. Если часть 252, та что солдат обтер коленкой, чернее черного в сравнении с остальными частями всей фотографии, то на сапоге даже тени светлосерые и даже в складках. Можно конечно предположить, что сапоги из желтой замши, тогда почему подошвы светлые? При этом сапоги находятся в тени. Если бы они были на свету, тогда они должны быть вообще белыми? :-\
 
По белой краске - эмблема в виде мельницы была БЕЛОГО цвета. Маска орудия у штуга и почти весь верх(причем даже вертикальные поверхности, на которых снега в принципе не видно и не может быть) по тону СВЕТЛЕЕ эмблемы! ;) Подложка под номера у 252 надеюсь не из снега? Кстати, справа на лобовой у 252 просматривается полузатертая эмблема и как ни странно тоже в виде мельницы. Под ней мне видятся остатки белого камо. Борт штуга весь в белом камо, за исключением внутренней поверхности открытой дверцы люка и корпусом под надгусеничными полками. Снег только на надгусеничной полке, на заднем подкрылке и на ящиках на моторном отделении. В любом случае, поскольку мотор греется на корме снег накапливаться не будет. Снегопада нет - погода солнечная с четкими тенями. ;)
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #147 : 01 Октябрь, 2012, 21:26:12 »

Андрей (а равно и все участники дискуссии,кто в курсе) подскажИте,пожалуйста,в каких немецких документах регламентируется использование для окраски автобронетехники иных нежели Panzer Grau оттенков серого ?

Спасибо.Эдуард.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #148 : 01 Октябрь, 2012, 23:59:54 »

Эдуард Головашкин Эдуард, вот здесь я не помощник! Доступа к немецким архивам у меня к сожалению (а может быть и к счастью)нет! :) И что там как регламентировалось не подскажу, НО... например в известном цветном фильме про выставку трофеев в 1943 году на авто и бронетехнике встречаются разные оттенки серого, причем на некоторых машинах сразу по два. На одной 88мм зенитке мне видится двуцветный камуфляж (правда оба цвета близкие по темноте к панцерграу). Один грузовик в панцерграу, но со светло-серым верхом кабины и светлосерым кузовом. Один Панцер 4 на общем плане выделяется более светлой башней и верхней частью корпуса. Возможно это и наши их подкрашивали, но я почему то сомневаюсь. Во-первых, тот кто видел этот фильм тот поймет, что заниматься подкрашиванием СОТЕН! не маленьких пушек, танков, самолетов непростое занятие да и зачем, если цель у выставки показать технику в том виде какая она была без прикрас. С реальными повреждениями. Да, техника отмыта, но чтобы была свеже выкрашена - что то я не заметил. Битый Тигр I стоит с хорошо заметной ржавчиной и следами горения (катки в белом пепле). На одной машине стекло со следами от пуль и т.д...
Зато на самолетах в камуфляже столько разных оттенков серого!... На одном насчитал аж 4! А может быть их больше?


Вот интересный экземпляр - в желтом, но с серой ходовой и серый не похож на панцерграу!


Ниже небольшая подборка кадров из фильма по авто-бронетехнике:


P.S. Так что регламенты регламентами а как оно было в реальности? ;) Желто-коричневый камо в декабре-январе-феврале 1942 в "Излучине Дона и на заснеженных просторах Донских степей или Донбасса" тоже был регламентирован? :D Неужели за всю зиму штуг ни разу не было возможности покрасить в белый? :o
« Последнее редактирование: 02 Октябрь, 2012, 00:15:22 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #149 : 02 Октябрь, 2012, 00:13:36 »

Андрей (а равно и все участники дискуссии,кто в курсе) подскажИте,пожалуйста,в каких немецких документах регламентируется использование для окраски автобронетехники иных нежели Panzer Grau оттенков серого ?

Спасибо.Эдуард.

Это приказы и циркуляры по применению/введению окрасок в войсках.

H. M. 1937, Nr. 340

H. M. 1938, Nr. 687

H. M. 1940, Nr. 864

Vorläufige Bedingungen für Anstrich (10.2.1941)

H. M. 1941, Nr. 281

H. M. 1941, Nr. 1128

H. M. 1942, Nr. 315

H. M. 1942, Nr. 600

H. M. 1943, Nr. 181

H. M. 1943, Nr. 322

H. T. V. BI. 1943, Nr. 39

H. T. V. BI. 1943, Nr. 376

H. V. 1945, Nr. 52
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.