Stug III Ausf F8 и выше ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Stug III Ausf F8 и выше  (Прочитано 330044 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #780 : 25 Декабрь, 2017, 21:13:43 »

У Джентса в PT №8 нашел вот такую инфу:
"Already producing at the rate of 120 per month in december 1942, the assembly plants of Miag and M.A.N. joined Alkett in 1943 to rapidly increase production to a peak of 395 in Oktober 1943."

Если я правильно понял - Алкетт в месяц на тот период (декабрь 1942) производил в среднем по 120 штугов.
Если даже предположить, что Алкетт производил эту версию штугов не с начала декабря, а например с середины и не весь январь, а до середины января, то как минимум 100 таких машин должны были произвести (хотя в реальности скорей всего их было еще больше, судя по вооружению корпуса электриков и наличию в еще нескольких армейских батальонах ).

Следовательно шасси 91651-91751, ИМХО, с большой долей вероятности должны быть инициал G...

Получаем, что все номера шасси штугов, в приведенном уважаемым EEA отчете, за исключением 91862 и 91864 (?) скорей всего были инициал G.
Это порядка 17 штук(не считая безвозвратных потерь и ухода в ремонт без возврата) в марте на период Харькова и теоретически большая часть из них могли дожить до операции Цитадель!

Теперь интересно отследить наличие этих номеров шасси на июль!
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2017, 21:37:16 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

EEвгенийA

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #781 : 25 Декабрь, 2017, 21:57:48 »

В декабре 42 Алкет выпустила 120 Штуг.  И старт производства Ausf.G  также декабрь, в январе 43 Алкет выпустила 130 Штуг и МАН 10, в феврале подключился МИАГ. С 3 января стартовала программа конверсии(уменьшение производства трешек и наращивание Штуг). Так как МАН и МИАГ выпускали трешки то скорее всего их Штуги на шасси трешек с подгонкой рубок, а Алкет продолжала производить оригинальные шасси и Штуги. Так что мое мнение и январская(возможно и февральская) партия Алкет подходит под ваше initial.

« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2017, 22:04:04 от EEA »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #782 : 25 Декабрь, 2017, 22:11:29 »

Ранее был вопрос про отличия миаговских машин от алкеттовских:
А можно этот элемент посмотреть крупнее?

Просто вроде раньше в этой теме писали, что вот эта ступенька на надгусеничной характерна для машин МИАГ:



Уважаемый Alexis написал ответ:


Полки с ступенькой встречались в двух случаях:

1. На штугах Г, построенных Миаг на базе шасси троек от МАН (с наваренной затем броней), но только на незначительном их количестве-примерно 15 машин. Остальные штуги с шасси от МАН шли уже без ступенек на полках.
2. На первых штугах Г, построенных Алькетт с новой рубкой. Эти штуги Г шли после самых первых  (Initial) Г. Примерно 200 шт.

Но вот в свете разбора номеров шасси - какие какому заводу принадлежали закралось сомнение на счет ошибки именно про АЛКЕТТ с новой рубкой.

Мне кажется ноги растут из ошибки Шпильбергера с идентификацией штуга вот с этой фотографии:

Упоминаются как раз номера шасси Алкетт 91769-91865 причем январского выпуска, хотя в это время по идее должны были еще выпускаться initial G.
При этом на фото разве не Миаг?
Если судить по доп ребру жесткости на надгусеничной полке:


Если этот штуг Миаг, то он не может быть произведен в январе.
Если номера шасси 91769-91865 Алкетта были произведены в январе 43-го, то штуги 91862 и 91864 из ДР по идее должны быть тоже инициал?!

Или я снова ошибаюсь и не вижу чего то более очевидного?
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2017, 22:16:33 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #783 : 25 Декабрь, 2017, 22:22:01 »

В декабре 42 Алкет выпустила 120 Штуг.  И старт производства Ausf.G  также декабрь, в январе 43 Алкет выпустила 130 Штуг и МАН 10, в феврале подключился МИАГ. С 3 января стартовала программа конверсии(уменьшение производства трешек и наращивание Штуг). Так как МАН и МИАГ выпускали трешки то скорее всего их Штуги на шасси трешек с подгонкой рубок, а Алкет продолжала производить оригинальные шасси и Штуги. Так что мое мнение и январская(возможно и февральская) партия Алкет подходит под ваше initial.

А это на скане уже номера машин по наличию в июле?
Записан
С уважением, Андрей.

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #784 : 25 Декабрь, 2017, 22:24:38 »

Нужно смотреть на крайние кронштейны крепления надгусеничных полок, т.е. на первый и на последний. По точкам крепления полок в центральной их части Штуги нельзя отнести к тому или иному производителю.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #785 : 25 Декабрь, 2017, 22:31:31 »

Нужно смотреть на крайние кронштейны крепления надгусеничных полок, т.е. на первый и на последний. По точкам крепления полок в центральной их части Штуги нельзя отнести к тому или иному производителю.
Значит Шпильбергер прав и этот штуг действительно производства Алкетт?
Но у этой машины рубка уже не инициал и он при этом пишет, что таких машин в январе! было произведено (91769-91865) 96 штук?  ???
А если в месяц Алкетт производил 120-130 машин, что там остается на инициал?
Что то по датам и кол-ву инициал машин не сходится... :(
Записан
С уважением, Андрей.

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #786 : 25 Декабрь, 2017, 23:04:23 »

Блок номеров шасси для Alkett в период 12.42-02.43 - 91651-91900. Т.е. для самых первых Ausf.G.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2017, 23:08:03 от Alexis »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #787 : 26 Декабрь, 2017, 05:21:58 »

Блок номеров шасси для Alkett в период 12.42-02.43 - 91651-91900. Т.е. для самых первых Ausf.G.
Спасибо! Вот это больше похоже на корректную информацию!
Значит машины с номерами шасси 91862 и 91864 тоже инициал!
Записан
С уважением, Андрей.

EEвгенийA

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #788 : 26 Декабрь, 2017, 07:35:59 »

А это на скане уже номера машин по наличию в июле?

Все верно, отчет на 1 июля.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #789 : 26 Декабрь, 2017, 18:52:46 »

А это на скане уже номера машин по наличию в июле?

Все верно, отчет на 1 июля.
Супер! Нижайший поклон! Очень ценная информация!
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #790 : 27 Декабрь, 2017, 23:49:31 »

Мнения по штугу.
Алкетт или МИАГ? Или еще варианты?


П.С.
МАН готовил только шасси, штуги он не производил.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #791 : 28 Декабрь, 2017, 00:31:51 »

Скорее всего конструктор. Возможно, штуг после ремонта. Рубка видится ранней, опоры для установки кронштейнов для навеса шурценов не наблюдаются . Второй поддерживающий ролик ранний, обрезиненный. Циммерит не заводской.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь, 2017, 01:12:22 от Alexis »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #792 : 28 Декабрь, 2017, 07:54:34 »

разве был не заводской циммерит у них?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #793 : 28 Декабрь, 2017, 09:23:33 »

По крайней мере тот , что на фото, отличается от 2-х известных вариантов двух фирм . Встречал еще несколько фот с подобной фактурой циммерита, поэтому есть, также,  у меня предположение, что существовал еще и ранний вариант нанесения циммерита на Alkett.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь, 2017, 09:33:10 от Alexis »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #794 : 28 Декабрь, 2017, 09:50:25 »

Это не исключает такого же варианта (доклассческого) для Миага?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.