Stug III Ausf F8 и выше ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Stug III Ausf F8 и выше  (Прочитано 447340 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #165 : 03 Октябрь, 2012, 00:19:32 »

 Вношу рац предложение: чтобы не толочь в ступе одно и то же, может кто-нибудь (кто серьезно копал по этому батальону материал) выложить все фотки, которые есть по этой теме? Вдруг получится запараллелить фото на еще какую-нибудь машину, а может и на эту же привязать новых фот. Или все, что было на этот батальон, уже выложили?
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #166 : 03 Октябрь, 2012, 01:21:12 »

  Вдруг получится запараллелить фото на еще какую-нибудь машину, а может и на эту же привязать новых фот. Или все, что было на этот батальон, уже выложили?

Эту фотку,насколько я понимаю,"запараллелить" что-то мешает ?

... Вот, уже приводившееся фото. Стрелками я указал на темные полосы, которые чередуются со светлыми на надгусеничных полках. Грязь так легла??


Согласись, что пока не всплыло второе фото аргументы про снег и грязь не воспринимались как серьезные.

Второе фото - не секрет для тех,кто хоть немного в теме "штугов".Оно присутствует не в одном издании,в том числе и в классической работе Шпильбергера.А выше уже не в первый раз приводится фото машины из того же подразделения того же периода,на котором и полосы весьма напоминающие камуфляж,и снег,и зимняя "побелка".

Штуг чист и в желто-коричневом полосатом камо. ;D

"Штуга" припорошена снегом и она не обязательно жёлто-коричневая  ;).

А теперь когда нужно будет объяснить про следы от троса придется признать и наличие грязи в "декабре-январе"!

На фото - март.Потому и грязь.К слову, это пятно от троса доказывает только лишь сам факт своего существования,не более.

И коричневых полос, кроме как спереди внизу на корпусе, почему то больше нигде не просматривается?

Им (коричневым полосам) там попросту неоткуда взяться.Полосы могли быть либо серыми,либо серо-зелёными (по "африканской" схеме)  ;) .

А ведь есть ЭФ оригиналы в каком-нибудь шикарном забугорном издании, откуда их в "мурзилки" да и "слямзили"!

Есть японская брошюра серии Ground Power,есть упомянутая монография Шпильбергера.В первой качество фоток не выше (а то и ниже),чем во "Фронт.Иллюстрации" по Харькову.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #167 : 03 Октябрь, 2012, 01:45:33 »

Ну, слава богу! Хоть в чем то разобрались! Остатки белого камо могут быть, грязь тоже и коричневых полос как у Вальштада нет. :)
Границы серо-охристого (если он есть) мне видятся вот так:

На этом со штугами заканчиваю! :-X
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #168 : 03 Октябрь, 2012, 09:36:56 »

Так на чем порешили все-таки?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #169 : 03 Октябрь, 2012, 10:21:41 »

 Двуцветный камо есть, но какие точно цвета по этим фото не скажешь (коричневого точно НЕТ!)
Могу предположить, что один из цветов такой:

Возможно чуть с более оливковым оттенком. В любом случае - тоновой контраст между этими цветами небольшой и при определенном освещении границы между ними почти не видно.
Далее поверх идет полустертый белый камо, зимой его больше, весной - почти нет и цвет у него уже не чисто-белый.
Слоем выше идут - МЕСТАМИ грязь и МЕСТАМИ снег.
Ок?
« Последнее редактирование: 03 Октябрь, 2012, 10:26:12 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #170 : 03 Октябрь, 2012, 11:15:04 »

Андрей, это не ответ, а лишь общие фразы, вытекающие из просмотра фото, я сам это вижу.
Вопрос проще, для всех. Кто за какую цветовую гамму, исходя из критерий - желтый/серый, камо не суть важно, он есть, а коричневый или зеленый, тут вариации допустимы в большей степени.
Я обозначаю свою позицию - Жетлые машины с камо.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #171 : 03 Октябрь, 2012, 11:49:35 »

Виктор : Кто за какую цветовую гамму?
Ты хочешь решить этот вопрос простым голосованием? :D

Андрей,это не ответ, а лишь общие фразы

По-моему я вполне четко выразил свои мысли. Я не против СЕРО-оливкового. Могу допустить грязно-желтый во втором цвете.

исходя из критерий - желтый/серый, камо не суть важно, он есть, а коричневый или зеленый, тут вариации допустимы в большей степени
Но  если ты считаешь возможным зеленый или коричневый камо на танке зимой, то о чем мы вообще спорим? На заводе двуцветный камо в 42 году вроде бы не наносили. Ни на одной из фотографий учебных машин, заснятых именно в процессе обучения(будь то танки, тягачи или бтры) двуцветное камо не попадалось(по крайней мере до 43года)?  Следовательно, ИМХО, камо нанесен перед отправкой на фронт. Сразу встает вопрос: в каком месяце были выпущены штуги F/8 ДАННОГО БАТАЛЬОНА и в каком они оказались на фронте? Уместен ли коричневый или зеленый поверх желтого зимой? И наооборот,  насколько серый поверх желтого ДЛЯ ЗИМЫ уместнее, при условии, что изначально танк планировался на другой ТВД (Африку)?
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #172 : 03 Октябрь, 2012, 12:01:35 »

Андрей, ты не прав, ну или по крайней мере не обладаешь некоторой инфой, ну или наоборот, я малоинформирован...
Во первых, эти Ф8 выпущены в декабре -ноябре 42-го. Во вторых, зеленые цвета камо есть(были) на декабрьской машине - Штуге Г из Саратова. В третьих ни чего в этом критичного я не вижу, в наличии пятен, это дело полудня махания пульверизатором.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #173 : 03 Октябрь, 2012, 13:15:24 »

...Во вторых, зеленые цвета камо есть(были) на декабрьской машине - Штуге Г из Саратова.

Позволь поинтересоваться: каким именно боком этот пример подходит к обсуждаемым "восьмёркам" ?

... В третьих ни чего в этом критичного я не вижу, в наличии пятен, это дело полудня махания пульверизатором.

Разумеется в наличии камуфляжных пятен на машине,выпущенной в декабре 1942 г. (когда основным цветом немецкой бронетехники оставался серый) и применявшейся в зимне-весенний период на советско-германском фронте (морозы,снежный покров,отсутствие отапливаемых гаражных боксов) ничего критичного быть не может.Чего уж там пол дня при лёгком морозце,но уже почти весеннем солнушке, пульверизатором помахать.
_____________________________________________________________________________


Моё мнение такое.В конце октября-начале ноября завод,собирающий "восьмёрки" получил "африканский" заказ на шесть машин.Имело ли смысл под эти шесть машин заказывать и привозить 200 л краски "африканского колеру" ? Полагаю нет.Заводы,выпускающие серийную продукцию такими объёмами ЛКМ не оперируют.Краски была  "промышленная партия". Наверняка производственники к концу 42-го были в курсе готовящейся смены цвета основного сухопутного колера.Поэтому использование имеющегося на складе запаса "тропической" краски близкой по цвету новостандартной для меня выглядит вполне логичным.Таким образом допустимо предположение,что и все произведённые в ноябре-декабре "восьмёрки" были окрашены "по-африкански".При этом машины могли получить на заводе и камуфляжные полосы в дополнение к своему дикому (на тот момент) для Восточного фронта жёлтому окрасу.А полосы эти могли быть и серыми Dunkelgrau RAL 7021 и серо-зелёными graugruen RAL 7008.

Машины 901-го дивизиона (бригады) - как раз из последних выпущенных "восьмёрок" и,если принять вышеизложенные измышления,вполне могли быть окрашены по "африканской" схеме.

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #174 : 03 Октябрь, 2012, 14:23:22 »

Во вторых, зеленые цвета камо есть(были) на декабрьской машине - Штуге Г из Саратова.
Виктор, можно посмотреть то фото, на котором зеленые пятна на Штуге Г из Саратова. Чтобы хотя бы иметь представление о том, что для тебя является зеленым. Для меня зеленый и серо-зеленый не одно и тоже.
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #175 : 03 Октябрь, 2012, 17:51:11 »

...Во вторых, зеленые цвета камо есть(были) на декабрьской машине - Штуге Г из Саратова.

Позволь поинтересоваться: каким именно боком этот пример подходит к обсуждаемым "восьмёркам" ?

... В третьих ни чего в этом критичного я не вижу, в наличии пятен, это дело полудня махания пульверизатором.

Разумеется в наличии камуфляжных пятен на машине,выпущенной в декабре 1942 г. (когда основным цветом немецкой бронетехники оставался серый) и применявшейся в зимне-весенний период на советско-германском фронте (морозы,снежный покров,отсутствие отапливаемых гаражных боксов) ничего критичного быть не может.Чего уж там пол дня при лёгком морозце,но уже почти весеннем солнушке, пульверизатором помахать.
_____________________________________________________________________________


Моё мнение такое.В конце октября-начале ноября завод,собирающий "восьмёрки" получил "африканский" заказ на шесть машин.Имело ли смысл под эти шесть машин заказывать и привозить 200 л краски "африканского колеру" ? Полагаю нет.Заводы,выпускающие серийную продукцию такими объёмами ЛКМ не оперируют.Краски была  "промышленная партия". Наверняка производственники к концу 42-го были в курсе готовящейся смены цвета основного сухопутного колера.Поэтому использование имеющегося на складе запаса "тропической" краски близкой по цвету новостандартной для меня выглядит вполне логичным.Таким образом допустимо предположение,что и все произведённые в ноябре-декабре "восьмёрки" были окрашены "по-африкански".При этом машины могли получить на заводе и камуфляжные полосы в дополнение к своему дикому (на тот момент) для Восточного фронта жёлтому окрасу.А полосы эти могли быть и серыми Dunkelgrau RAL 7021 и серо-зелёными graugruen RAL 7008.

Машины 901-го дивизиона (бригады) - как раз из последних выпущенных "восьмёрок" и,если принять вышеизложенные измышления,вполне могли быть окрашены по "африканской" схеме.

Поясняю.
Во первых, штуг из Саратова выпущен в декабре 42-го - начале 43-го и имел следы побелки при подъеме, не говоря уже о фото подобных машин в фронтовых условиях в чисто белом камо, как раз на осткеттенах.
Во вторых, если ты читал предыдущий пост Андрея, он прямо говорил о том, что допускаю ли я наличие коричневых или зеленых полос/пятен на зимнем танке в 42-м, я ему привел пример желтого танка с камо, имеющий зимний камо поверх.

Что касается твоих замечаний по поводу нанесения камо на технику выпуска декабря 42-го, то твоя имха безусловна хороша и я приму ее к сведению :)

Опус про краску для 6 Африканских Ф8 довольно интересен, правда мне почему-то думается, что тот -же Алкетт собирал и тройки или иную технику для Африки к примеру, так что использование колера не вызвало ни каких затруднений.

Андрей, для тебя фото Саратовского штуга в оригинале.




Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #176 : 03 Октябрь, 2012, 20:26:55 »

Спасибо, Виктор. Честно говоря у меня большие сомнения, что тот "зеленый", который был под побелкой(общий тон) сильно отличался от того ,что мы сейчас видим. Нужен крупный план этого камо в месте, где белила могли быть смыты. На мой взгляд он был таким СЕРО-зеленым как на фото, но чуть поярче и не более того либо наоборот серее.
Кстати, примерно так я себе этот камо и представлял.  ;)
У меня есть фотосессия этого штуга отмытого и в хорошем разрешении (посмотрю дома) так вот там этот зеленый практически вообще не просматривается. ??? Возможна "игра" с цветопередачей на фото(смотри мой Ответ #131) Либо расслоение пигмента на составляющие со временем (для камо(уже на фронте) могли использовать не "полноценный" серый из одной банки, а полученный путем смешения чистых цветов из разных банок, того же зеленого и охристого например. Помню, когда учился в школе, помогал красить преподователю физкультуры пол в спортзале во время каникул. Было несколько банок голубой краски , чуть меньше зеленой и ведро охры, да, еще была белая. Часть пола покрасили в голубой, разметку в белый, а остальную часть смесью остатков голубой, зеленой и охры. Смешивали ее "по-быстрому" в одном из ведер - получился светлый оливково-салатовый цвет. Когда покрасили - все выглядело замечательно, но вот, спустя уже пару-тройку лет, в оливковом стали проглядывать еле-заметные разводы(черточки) чисто-голубого, зеленого и охры. Еще через пару лет пол пришлось перекрашивать! Но это уже было без меня! :D
Так что с этим "зеленым" все может быть не так уж и просто (спустя несколько десятков то лет).
« Последнее редактирование: 03 Октябрь, 2012, 20:33:58 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #177 : 03 Октябрь, 2012, 21:16:24 »

Андрей, что может быть не просто? Есть фото машины, довольно свежей (после подъема), на ней все видно. Видно зеленые пятна, какие цвето коррекции и пр?  Зеленый и есть зеленый. Да, оттенки могли быть у зеленого, использовавшегося в камо разные, это видно на сохранившихся деталях другой техники. В любом случае это не коричневый и не серый.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #178 : 03 Октябрь, 2012, 21:54:38 »

Наконец то дело сдвинулось с мертвой точки! Вопрос - почему именно африканские цвета?? Разве не могли новую базовую окраску обкатывать в войсках в конце 1942?
Мне вот это фото очень нравится, уже не раз его приводи в пример, но его игнорируют в дискуссии. Базовые цвет очень светлый, это вряд ли Panzergrau, поверх бледные камуфляжные пятна. Может схема камо как у саратовского Штуга?

Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #179 : 03 Октябрь, 2012, 22:00:47 »

Вопрос интересный, желтые Ф мелькали еще в Сталинграде и именно светлый желтый, не похожий на африканский.
Сложно сказать насчет обкатки новых цветов до введения приказа, при этом Г-ки уже в теплое время 43-го идут в сером, более того, крайне интересен белорусский штуг, который имеет 80 мм плиту лобовую, но при этом база первоначальная - серая, а уже поверх нанесена желтая краска...
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.