Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668225 раз)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #435 : 08 Октябрь, 2013, 14:55:14 »

Привет всем !

Коллеги,пояснИте,пожалуйста,применялось ли соединение башенных бронелистов с помощью гужонов у машин выпуска августа-сентября 1940 г. ? Насколько в этом отношении вернА такая вот интерпретация ?

Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #436 : 08 Октябрь, 2013, 15:26:15 »

До мая 41-го не применялась. У Коломийца в сделано в Ленинграде где-то описан процесс сборки башни до гужонов. Ставились листы, насколько помню, в "замок" и потом сваривались по стыкам. Как выглядел этот замок на фото показать не могу - не встречал.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #437 : 08 Октябрь, 2013, 15:55:05 »

Спасибо,Илья.

Ещё вопрос: крышки люков мехвода,башенного и трансмиссионных должны быть идентичны друг другу ?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #438 : 08 Октябрь, 2013, 16:40:04 »

нужна помощь по смотровым прибороам КВ-1, которые устанавливались по бокам и на корме, на крыше башни, и в крыше корпуса, рядом с механиком-водителем.
В броне были достаточно большие по площади вырезы
однако, сам прибор вряд ли имел такую объемную конструкцию. На Абердинской машине прибор на месте, но как то свободно там располагается
Возможно была какая то вставка для более плотной фиксации самого прибора, съемная?
Вставка действительно была.
КВ-1 с литой башней из Паролы.

http://www.dishmodels.ru/picture/wlk/00/00552/w00552_7001465.jpg

КВ-1 №5207

http://rkka.kiev.ua/wp-content/gallery/archeology-foto_alekseeva-podem_kv/2007_10_19_%20_285_.jpg

Рискну предположить, что её конструкция предполагала возможность качать смотровой прибор для увеличения угла обзора по вертикали. Поэтому и вырезы большие.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #439 : 08 Октябрь, 2013, 17:32:00 »

Спасибо,Илья.
Ещё вопрос: крышки люков мехвода,башенного и трансмиссионных должны быть идентичны друг другу ?
Идентичны. Башенный и в отделении управления оснащались ручкой для запирания изнутри.  На башенном люке была железная ручка для закрывания, а на люке в отделении управления была резиновая ручка. 
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #440 : 08 Октябрь, 2013, 22:17:30 »

А это похоже как раз и есть эти самые смотровые приборы:
http://rkka.kiev.ua/wp-content/gallery/archeology-foto_alekseeva-podem_kv/2007_10_16_%20_310_.JPG
Записан
С уважением, Владимир.

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #441 : 09 Октябрь, 2013, 00:49:13 »

Ширина окна 130 мм под все  смотровые приборы. Смотри кусочек чертежа переднего листа крыши корпуса КВ 41 г. Смотровой прибор естественно качался в вертикальной плоскости. Чертежа самого смотрового прибора с размерами нет, покупное изделие, т.е разработчик не СКБ-2.

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #442 : 09 Октябрь, 2013, 01:32:13 »

По башням
По первой июнь 39 г. СБ 53. (башня в сборе) Гужоны были изначально. Отменены на крыше извещением в конце 39 начале 40, дат не разобрать. И на том спасибо. Процесс упрощения.
По башне Сб 57 (похоже это вторая, т.е. упрощенная) Сам корпус башни 57-15. Ориентировочно февраль 40 г. Гужоны присутствуют как на крыше так и на вертикальных деталях.
Теперь башня СБ 57-14, корпус башни тот же 57-15, но гужоны только на лобовом и кормовом листах, крыша в шип.  30.12.41 утверждена к производству на 42 г.
Остается открытым вопрос как выглядели башни с СБ 57-1 по  57-13, если они были, с другой стороны номера чертежей присваивают по порядку, да наверно были и СБ с 54 по 56.
Упрощенная башня с прямым листом нижней части кормы СБ 157 (октябрь 41), т.е. это отдельная ветвь.
Наверно КВ до конца не докопать.

Я думаю на машинах 40 г. гужоны присутствуют, гужоны на крыше (как наименее поражаемую деталь) отменили для упрощения при увеличении выпуска, когда жареным запахло. Если брать технологию сборки корпуса, то часть гужонов похоже сверлили на собранной башне, т.е. уборка гужонов существенно уменьшала трудоемкость.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь, 2013, 01:40:21 от DWG »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #443 : 09 Октябрь, 2013, 09:18:09 »

Спасибо, Игорь !

Отдельное - за размеры крышки люка. Как раз собирался спросить об этом :).

А можете объяснить профану,вот такая башня - это какая "СБ-..." ?



И нет ли у Вас,часом, чертежа ранней бронемаски орудия Л-11,такой,как на приведённом фото ?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #444 : 09 Октябрь, 2013, 10:01:07 »

Ширина окна 130 мм под все  смотровые приборы. Смотри кусочек чертежа переднего листа крыши корпуса КВ 41 г. Смотровой прибор естественно качался в вертикальной плоскости.

Спасибо!

Почему же естественно? На КВ-1С, например, перископы не качались.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #445 : 11 Октябрь, 2013, 01:27:27 »

Не маски нет, это 39 год. Как говорят архивисты документы не отложились. Одна надежда, что кто ни будь доберется до архивов Челябинской области, не исключено, что Завод № 100 или ЛКЗ (ЧТЗ) сдали туда документацию вывезенную из Ленинграда (если вывозили конечно).
Судя по корпусу (башню пока не смотрим) это машина выпуска  40 г., кормы не видно, поэтому невозможно определить это корпус увеличенным кормовым окном для выброса воздуха или нет. Который с увеличенным окном народ называет с закругленной кормой (он соответственно длиннее, почему-то на это обстоятельство внимание не обращают).
Короче я бы отнес эту башню к первым упрощенным, пока обратное не доказано это условно сборка 57. Вообще сборочный чертеж башни включает все железки, кроме пушки смотровых приборов и т.п., т.е. это изделие готовое к монтажу.  В него входит и корпус башни, допустим 57-15, в корпус башни уже входят детали башни борта, крыша и т.п. Принцип матрешки. Номер сборки может не меняться, а  номер корпуса башни может и изменится.  Поэтому если нет всех изменений проведенных в документации разобраться сложно. Сохранились только отдельные чертежи. Вот если бы найти хоть одну бронедеталь от такой башни, т.к. на них набивали чертежный номер, первая цифра которого соответствует номеру СБ, можно узнать номер СБ.
По информированности как по башням Т-3476, КВ далеко, там все разложено по полочкам.
Косвенным путем конечно можно вычислить из переписки, иногда упоминают номера.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #446 : 11 Октябрь, 2013, 10:03:25 »

Спасибо за разъяснения !

...кормы не видно, поэтому невозможно определить это корпус увеличенным кормовым окном для выброса воздуха или нет. Который с увеличенным окном народ называет с закругленной кормой (он соответственно длиннее, почему-то на это обстоятельство внимание не обращают)...

А вот про этот момент можно подробней ? Про отличия кормовых частей ранних машин.

И,насколько я помню,там,ведь, ещё и с верхней поверхностью скруглённой части какие-то манипуляции проделывали (фрезеровали ?). Заводских чертежей этого участка не сохранилось ?
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #447 : 12 Октябрь, 2013, 02:31:21 »

Соответственно левый с улучшенной системой охлаждения (41 г.), правый с ухудшенной (40). На У0 корма как у СМК, видно, что наварили борт. Сколько корпусов типа У0 сделали пока не вникал.



« Последнее редактирование: 12 Октябрь, 2013, 02:34:59 от DWG »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #448 : 12 Октябрь, 2013, 10:25:31 »

Большое спасибо !
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #449 : 12 Октябрь, 2013, 10:46:50 »

Соответственно левый с улучшенной системой охлаждения (41 г.), правый с ухудшенной (40).

Что-то странное. Можете показать фотографии машин с этой улучшенное системой охлаждения?
Судя по Вашему чертежу, ВКД в таком корпусе не должна выпирать над бортом, а с бортом 40-го года должна. Это как раз момент с фрезеровкой, который упомянул Эдуард: сначала выпирающую часть фрезеровали в плоскость заподлицо с кромкой борта, потом перестали. Это самое выпирание сохранилось и на всех танках ЧКЗ с неупрощённым корпусом до самого конца производства.
Записан