Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 289640 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1515 : 08 Сентябрь, 2019, 10:56:37 »

Без особой надежды, но всё же спрошу, может кто-то подсказать по внешнему виду крана топливного бака и фланца, к которому он примыкает?

Могу предложить только фото бака КВ-1С и, видимо, кран на нём изнутри бака, что, наверное, на вопросы не отвечает...
Кран виден на переднем плане на отогнутом вывернутом куске.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1516 : 08 Сентябрь, 2019, 12:55:32 »

Могу предложить только фото бака КВ-1С и, видимо, кран на нём изнутри бака, что, наверное, на вопросы не отвечает...
Да, есть такая проблема. С внутренней частью крана всё вроде понятно, а внешняя как раз закрыта на этом фото. Но всё равно спасибо!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1517 : 09 Сентябрь, 2019, 17:13:05 »

И ещё вопрос, может быть кто-то подскажет. Какой диаметр резьбы у пробок заливных горловин баков?
По раскрою листов у меня информация есть, но резьба была на вварной втулке вроде как.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1518 : 09 Сентябрь, 2019, 23:35:10 »

И ещё вопрос, может быть кто-то подскажет. Какой диаметр резьбы у пробок заливных горловин баков?
По раскрою листов у меня информация есть, но резьба была на вварной втулке вроде как.
Насколько я понимаю, речь именно про пробки в броне, а не в самих баках?
Опять же, КВ-1С:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1519 : 10 Сентябрь, 2019, 09:46:43 »

Насколько я понимаю, речь именно про пробки в броне, а не в самих баках?
Да - в броне, по пробке бака у меня есть информация. 84 мм на штангенциркуле, если я верно разглядел?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1520 : 10 Сентябрь, 2019, 10:59:50 »

84 мм на штангенциркуле, если я верно разглядел?
83
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1521 : 22 Сентябрь, 2019, 13:35:38 »

Может кто-нибудь помочь фото, на котором видно валик петли люка над мотором?
Интересует, как он удерживается на месте. Как и остальные - с одной стороны шляпка, с другой шайба со шплинтом или иначе.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1522 : 22 Сентябрь, 2019, 18:36:33 »

И ещё вопрос. По сеткам на окне выбросе воздуха.
Насколько мне известно, делали их в трёх модификациях: "совсем ранняя", "ранняя" и "поздняя". Это если судить по чертежам.
"Совсем ранняя" меня не особо интересует сейчас, "Поздняя" сохранилась, как минимум, на КВ-1 в США (фотообход в Абердине) и на КВ-2 ЦМВС (родная или меняли за время эксплуатации - вопрос отдельный).
А вот "ранняя"... Есть фото с таким видом сетки?

Чертёж (ранее приводился в этой ветке):

Что-то похожее просматривается на фото Т-150:


На позднем чертеже сетка изображена в виде дуги с прогибом внутрь танка.

Или по фатку сетка всегда и была выгнута и просто на чертежах общих видов дано упрощенное изображение?
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь, 2019, 18:42:02 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1523 : 23 Сентябрь, 2019, 06:52:26 »

И ещё вопрос, правильно ли я понимаю, что радиаторы охлаждения ранней модификации сохранились только на КВ-1Э в Пароле?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1524 : 29 Сентябрь, 2019, 12:08:17 »

Насколько я понимаю, валик петель крышки люка над двигателем был в виде стержня со шляпкой с одной из сторон, а с другой просто расклёпывался, или с обеих расклёпывался по месту.



Что касается сетки, я считаю, что "ранней" не существовало - это условность чертежа. Вот КВ-2 40-го года:

На Т-150 смотреть не стоит. Если не ошибаюсь, у него должна быть корма с увеличенным карманом выброса воздуха, то есть в принципе другая конструкция. Возможно, поэтому стандартная сетка на него встала с таким натягом, то есть, без выгиба во внутрь.
Кстати, обратите внимание, у КВ-2 на стакане заднего фонаря стоит сетка. Такой вариант характерен для машин 40-го года, а в 41-м появляется светомаскировочная крышка. Возможно, сетка продолжала входить в ЗИП, поскольку даже у августовского М5069 на фланце стакана фонаря 4 дырки (на фото Т-150 угадываются 4 болтика или винтика, крепящие сетку), тогда как для крышки нужны только 2, но возможно просто по каким-то причинам не отменили ставшие лишними дырки.

По ранее звучавшему вопросу в другой теме об установке альвейера. Насос ставился на левый кильсон с правой стороны так, что рычаг его проходил через отверстие кильсона влево. Вот на этих 4х шпильках:

Кронштейн центрального топливного крана на этом фото тоже виден. Тут получше и с самим краном в левой части кадра:

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1525 : 29 Сентябрь, 2019, 19:19:21 »

Спасибо большое!
По месту установки Альвейера знаю - надеялся, что есть фото с установленным. А вот фото с краном очень поможет. Чертеж общего вида (вид сверху, разрез) позволяет примерно спозиционировать кран по длине танка, но так лучше. Судя по схемам к правому верхнему отверстию крепится трубка от правого заднего бака, к нижнему от правого переднего, к левому от левого и от центрального верхнего уходит к Альвейеру.

Про сетку на фаре не знал. А про форму сетки кармана выброса воздуха - подозревал, но там и других нюансов много вылезло. Неточности нашлись в исходной информации. Придётся переделать.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1526 : 30 Сентябрь, 2019, 20:07:27 »

Поправлюсь. На тему установки Альвейера есть один неоднозначный вопрос. Насос РНА-1 имеет 6 точек крепления по кругу (это же видно и в руководстве службы КВ), а на КВ-1 М-5200 мы имеем только 4. Кроме того, РНА-1 предполагает крепление за выступающие части собственных болтов. Здесь же как будто шпильки или болты установлены навстречу насосу.
Есть у кого-нибудь предположения почему так?

Типовая схема крепления РНА-1:

Наличие некоей проставки просматривается в Инструкции по эксплуатации КВ-1С. Но качество рисунка там не очень.

И ещё вопрос по топливным трубопроводам от баков к крану. На всех схемах показано, что трубопроводы имели разъемные соединения в районе кильсонов. Но вот изображение этих стыков на схеме оставляет вопросы. Известно: на одной из труб был ниппель с резьбой, на другой накидная гайка. В какую сторону шла труба с гайкой, а в какую с ниппелем - к баку или к топливному крану - вопрос открытый. С какой стороны от кильсонов был стык - тоже вопрос открытый. Были ли там дополнительные детали, например контргайка - тоже вопрос открытый, но на схеме что-то такое есть.
Может кто-нибудь что-нибудь подсказать на эту тему?
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2019, 20:18:32 от MortisX »
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1527 : 01 Октябрь, 2019, 00:35:14 »

На тему установки Альвейера есть один неоднозначный вопрос. Насос РНА-1 имеет 6 точек крепления по кругу (это же видно и в руководстве службы КВ), а на КВ-1 М-5200 мы имеем только 4. Кроме того, РНА-1 предполагает крепление за выступающие части собственных болтов. Здесь же как будто шпильки или болты установлены навстречу насосу.
Есть у кого-нибудь предположения почему так?

Типовая схема крепления РНА-1:

Установка насоса "Альвеера" на Т-28 выглядела,например, так:

Тут или конструкция включала в себя варианты исполнения установки или в 30-е можно было позволить себе больше вольности как в плане замены родных болтов и привода на свои собственные.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1528 : 01 Октябрь, 2019, 04:38:51 »

Документация на РНА-1 даёт только один вариант установки.
Но в принципе замена болтов это не особая проблема. В случае Т-28 я вижу замену рычага и крепление переставлено на другую сторону. Думаю, из соображений удобства использования сделали.

По трубопроводам: Посмотрел летние фото КВ-2 и фото разбора М5200. Впечатление, что во-первых - накидные гайки были на трубках со стороны крана, во-вторых - соединение было в средней секции танка, а в-третьих - все эти стыки чем-то обворачивались или обматывались.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1529 : 01 Октябрь, 2019, 07:06:45 »

И ещё один неоднозначный вопрос по топливным трубопроводам - диаметр труб. По фото, что М5200, что КВ-2 диаметр этот не самый маленький.
Что известно: номинал резьбы ниппелей и накидных гаек М27. При этом используются накидные гайки с обозначением НГ-12х15 и наконечники на трубу Н-12. Отсюда вопрос: 12 мм это по смыслу диаметр трубы, но диаметр внутренний или наружный?
По фото для наружного как-то мелковат, там напрашивается 16-18мм как минимум.
КВ-1:

КВ-2:
« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2019, 15:59:49 от MortisX »
Записан