СУ-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-85  (Прочитано 58074 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #90 : 27 Август, 2013, 13:30:28 »

Встречается два типа гаек: размером по ключ "на 42" и "на 48". Первые мне попадались на ранних катках, вторые на самых поздних - тех, которые повернуты гайками наружу. Могу предположить, что ролики ведущего колеса на рубеже 1943-1944 годов были усилены, что повлекло увеличение диаметра осей роликов и, соответственно, контрящих их гаек.
Игорь Перепелица еще один размер обнаружил (СУ-85, Варшава).

Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #91 : 15 Апрель, 2014, 18:56:24 »

Небольшой отчет по выполненным работам.
Ванна корпуса.
В целом габаритные размеры  ванны корпуса СУ-85М от Драгона  хороши.
Из первоначально выявленных косяков:
- ни как не обозначены листы днища толщиной в 20 мм , устанавливаемые в накладку на торец бортового листа.
- высота борта в 19,5 мм супротив требуемых 19,83 (694/35). 
Учитывая, что моя ванна была сильно поведена, было решено этот дефект лечить кардинальным методом. Днище было полностью вырезано, взамен заподлицо с торцами бортовых листов было установлено «фальшднище».
Листы днища иммитировал пластиком толщиной 0,5 мм. Опасаясь того, что при простой наклейке тонкого листа опять "поведет" все днище, принял в работу другой вариант. В фальшднище высверлил большое количество крупных отверстий и уже через них проклеивал с помощью циакрина. Торцы проклеил обычным клеем.
Для обеспечения высоты бортов в 694 мм, удалил существующие подкрылки, спилив их в вертикальной плоскости. Подточив борта до нужной высоты, наклеил на них дополнительный лист. Он выполняет две задачи – иммитирует подкрылок и обеспечивает дополнительную жесткость конструкции.




Шахты подвески.
Пружина и шахта подвески 3-го катка установлены под углом, отличным от шахт 2,4 и 5 катков. Пришлось изготовить шахту 3 катка заново.


По моему мнению, внутренние размеры нижней части шахты подвески от Драгона не соответствуют чертежам. Я попытался вычислить их размер (232х152), результаты представлены на фото. Пришлось наращивать ширину шахты пластиком в 0,5 мм. При этом, накладывая лист днища на чертеж шахты, можно заметить, что внутренние контуры шахты не совпадают с вырезом (220х170) в листе днища. Между ними имеется зазор в 5-9 мм., что подтверждается фото.



Анализ чертежей и фото показал, что серповидные вырезы в бортовом листе в модели имеют чрезмерную высоты. По факту высота д.б. около 335 мм. Пришлось дорабатывать.




Пружина подвески.
Пружины выполнил из проволки по предоставленному чертежу. Следует учесть, что серповидный вырез в бортовом листе «оголяет» только нижнюю (толстую) часть штока, поэтому шток выполнил в одну толщину, пересчитав размеры по чертежу. Размеры элементов крепления к балансиру вычислены аналогично.




Балансиры.
Все доработки балансиров были выполнены с оглядкой на следующую работу http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=425.30
Т.е. пришлось увеличить вертикальную толщину, высверлить необходимые отверстия, установить ограничители бокового смещения и поправить геометрию в узле связи со штоком пружины.
Также пришлось увеличить диаметр круглой части первого балансира (участок, куда запрессовывается ось катка), доведя его до верного размера (в реале 160-165 мм).


Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #92 : 20 Май, 2014, 15:20:21 »

Вопросы по элементам крыши МТО:
- каков размер "под ключ" указанных болтов ?
- доработал аберовские решетки верхних окон. Но вот их высота (ширина профиля) кажется великоватой.
  По фото ширина должна составлять около 20 мм. Имеются ли фактические замеры высоты каркаса решеток ?


Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #93 : 16 Июнь, 2014, 18:29:13 »

Приступил к формированию стыков "ВЛД"-"НЛД"-"бортовой лист"-"кронштейн кривошипа ленивца".
При этом воспользовался подсказками со страницы http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=427.0 и проектом безбалочного носа на Т-34-85 (взято с ЖЖ Ю.Пашолока).

По стыкам листов все стало ясно.
Но возник следующий вопрос.
И в чертеже проекта безбалочного носа на Т-34-85, и в одном из рисунков механизма натяжения, в передней части кронштейна кривошипа устанавливается некая дополнительная планка в виде полукольца. Сечение планки, вычисленное по этим документам, дает размер 50х20.В принципе фото корпусов Т-34 с "треугольной" поперечной балкой как подтверждают наличие такой планки:

так и опровергают (СУ-85, фото Царапкина):


Имеется ли более точная информация по этому вопросу ?
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #94 : 16 Июнь, 2014, 18:38:59 »

Имеются ли фактические замеры высоты каркаса решеток ?

Могу снять размер в среду (если дождя не будет) на машине из ЦМВС. Еще что-то надо оттуда?
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #95 : 16 Июнь, 2014, 20:43:00 »

Да, если будет нетрудно. Необходимые замеры выложу завтра с утра.
Если будет возможность, то дополнительно зафоткайте кронштейн крепления кривошипа ленивца с такого ракурса, что бы было видно, есть ли там дополнительная планка.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #96 : 17 Июнь, 2014, 16:00:05 »

Вот собственно необходимые замеры.

Пока самые неясные моменты - это расположение передней правой сливной пробки и эваколюка на днище.
Хоть СУ-85 и стоит на блоках, подлезь  туда очень сложно и грязно. Тут уж как Вам сподручно будет.
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #97 : 17 Июнь, 2014, 16:44:03 »

Ну, после чистки днища у Т-34 слово "грязно" переходит в разряд абстрактных понятий ) Постараюсь снять нужные размеры завтра.
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #98 : 19 Июнь, 2014, 15:05:25 »

1. Позиционирование лючков набросаю в течение дня и выложу схемку.
Днище из двух листов похоже

Пробка сливного отверстия отсутствует как класс.
Фото кронштейна крепления кривошипа будут корявые, никоном туда нормально не подлезть. Выложу, что получилось вечером, оказалось, что с работы проблемно закачать большой объем фоток на обменник

2. Болты
Насколько я понял, болты одинакового размера:

Подробнее отстрел с рулеткой выложу вечером.

3. Ширина каркаса решеток воздухопритоков - 20

4. d1. L=780-790. Замер не идеальный, мерил мягким метром, поверхность наклонная. Сделал 4 замера, все укладываются в указанный диапазон.

5. d2. L=1390

6.
L1 - 80
L2 - 95
L3 - 90
L4 - 85

7. Стык выглядит так:

Что подразумевалось под L5 и L6 не очень понял, поэтому просто поприкладывал рулетку и так, и сяк. Фото вечером по причинам, озвученным выше )











« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2014, 19:13:30 от fon_shtainer »
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #99 : 19 Июнь, 2014, 15:38:05 »



Схема по клику разворачивается в полный размер.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #100 : 19 Июнь, 2014, 18:15:24 »

По замерам:
4. d1. L=780-790. Замер не идеальный, мерил мягким метром, поверхность наклонная. Сделал 4 замера, все укладываются в указанный диапазон.
5. d2. L=390
Что то не сходится. В запросе диаметр d1 меньше d2. У Вас по обмерам наоборот.
При этом, Если верен замер d1 по L=780-790 мм, то диаметр ствола выходит 248-251 мм. Это стыкуется с имеющимся поперечным разрезом и замерами Игоря Перепелицы (258 мм).

Если принять, что пропущена "1" , то для d2. L=1390 мм, и d2=442 мм. Это близко к чертежу с диаметром в 430 мм.
« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2014, 18:20:42 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #101 : 19 Июнь, 2014, 18:43:54 »

1. Возникает вопрос по размерам эваколюка - у Вас 490х390.
В чертежах Сергеева на Т-34 обр 40 г. - 465х367.
Неужели на СУшки ставили люки другого размера ?

2. По Вашему чертежу ширина листа днища 1850 мм, чертежная ширина - 1810 мм.
Вопрос к специалистам - допустим ли был такой технологический допуск ?
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #102 : 19 Июнь, 2014, 19:07:46 »

По замерам:
4. d1. L=780-790. Замер не идеальный, мерил мягким метром, поверхность наклонная. Сделал 4 замера, все укладываются в указанный диапазон.
5. d2. L=390
Что то не сходится. В запросе диаметр d1 меньше d2. У Вас по обмерам наоборот.
При этом, Если верен замер d1 по L=780-790 мм, то диаметр ствола выходит 248-251 мм. Это стыкуется с имеющимся поперечным разрезом и замерами Игоря Перепелицы (258 мм).

Если принять, что пропущена "1" , то для d2. L=1390 мм, и d2=442 мм. Это близко к чертежу с диаметром в 430 мм.

1390, разумеется. Опечатался.
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #103 : 19 Июнь, 2014, 19:11:32 »

1. Возникает вопрос по размерам эваколюка - у Вас 490х390.
В чертежах Сергеева на Т-34 обр 40 г. - 465х367.
Неужели на СУшки ставили люки другого размера ?

Чего не знаю, того не знаю.
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #104 : 20 Июнь, 2014, 05:17:00 »

Заказанный фотоотстрел:
https://yadi.sk/d/8YNfhO5uUAM9k
Записан