СУ-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-85  (Прочитано 58016 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #75 : 22 Март, 2013, 11:25:51 »

По данному вопросу пожалуй все рассуждения пока в стиле ИМХО  :)
Но, попытаюсь возразить касаемо СУ-122.
1 - днище бака у СУ-122 располагалось повыше чем у СУ-85/100 (на уровне середины пружины первого катка)
2 - сливная горловина смещена вперед относительно середины днища бака (грубо говоря, задний край сл.горловины находится на уровне середины днища)
3 - при таких раскладах ось сл. горловины расположена примерно в 330 мм от оси 2 балансира.


Врочем, все это настолько неточно и приблизительно, что и спорить бессмысленно.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #76 : 22 Март, 2013, 11:47:22 »

Да, тут я соглашусь. Не учел разницы в высоте расположения баков :(
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #77 : 25 Март, 2013, 16:50:15 »

Вчера в бортовом листе делал вырезы  для 2-5 балансиров, которые согласно данным А. Макарова имеют радиус в 69 мм и ширину 138 мм
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=426.0
По фото танков видно, что  закругленню кромку выреза хорошо заметно. И это притом, что диаметр выреза равен 138 мм, при окружности части детали балансира в 140 мм (не знаю ка правильно обозначить этот узел).
Однако для переднего балансира  выреза в борту ни на одном фото не видно. И это при том, что диаметр выреза чуть больше -143 мм.
Проанализировав фото, сделал вывод о том, что круглая часть первого балансира (участок, куда запрессовывается ось) имеет отличный от 2-5 балансиров размер - в 160 мм. (базовый размер - диаметр крышки в 90 мм).


Имеется ли дополнительная инфа, подтверждающая размер в 160 мм ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #78 : 25 Март, 2013, 21:48:48 »

Да, имеется.
   
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #79 : 26 Март, 2013, 07:46:51 »

Спасибо, Владимир !
Т.е. передний балансир с обоих сторон имеет усиленную часть с диаметром в 165 мм.
Значит будет дорабатывать первый балансир.
« Последнее редактирование: 26 Март, 2013, 07:53:15 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #80 : 22 Апрель, 2013, 11:48:30 »

Дошли руки до ведущего.
Давным давно уже брался за него, доработав звездинское в ведущее 631 мм с корончатыми гайками.
За основу брал фото, где на ведущем отсутствуют характерные приливы.
К сожалению, до настоящего времени это фото остается единственным. На всех остальных фото ведущих  с корончатыми гайками ( да и на чертеже) приливы существуют.

Требуется совет - следует ли дорабатывать ведущее в плане иммитации приливов, или все же такой вариант ( без приливов) встречался достаточно часто?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #81 : 22 Апрель, 2013, 12:24:51 »

До наших ней дожило мало колес такого типа, а на архивных фотографиях такие нюансы практически не читаются ((((

Омичка-головастик:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-85/T-34-85_Yakovlevo/T-34-85_Yakovlevo_038.JPG
На этом колесе, установленном на танке челябинской сборки, приливы в принципе имеются, но выражены они очень слабо:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Rechica/T-34-76_Rechica_323.JPG
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #82 : 22 Апрель, 2013, 13:13:04 »

Спасибо за информацию, Владимир !
Как минимум  две фото подтверждают, что такой вариант имел место быть.
Оставлю как есть, т.к. боюсь, что аккуратно 48 приливов не смогу изготовить.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #83 : 22 Апрель, 2013, 15:10:03 »

Владимир, а у Вас нет размеров "под ключ" у корончатой гайки ?
По вашим фото выходит около 46 мм.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #84 : 22 Апрель, 2013, 15:45:51 »

К сожалению замеров на данном типе колеса нет (((
Имеются только такие:

   

Если всё срастётся, то надеюсь что в течение ближайших двух недель у меня будет доступ к требуемому колесу. Постараюсь сделать замер штангенциркулем.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #85 : 22 Апрель, 2013, 16:52:05 »

Да мне и линейкой сойдет. Просто по чертежу выходит S=41 мм, а по фото 46 мм.
Правда от этого не легче, т.к. у МК нет такой размерности (1,3 мм в М1:35)  :(
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #86 : 05 Май, 2013, 01:14:30 »

Встречается два типа гаек: размером по ключ "на 42" и "на 48". Первые мне попадались на ранних катках, вторые на самых поздних - тех, которые повернуты гайками наружу. Могу предположить, что ролики ведущего колеса на рубеже 1943-1944 годов были усилены, что повлекло увеличение диаметра осей роликов и, соответственно, контрящих их гаек.
Гайки на штампованных колесах:
      

На сталинградском "солнышке":


На литом катке 1942 года (гайки с внутренней стороны):



На литом катке 1943 года (гайки с внешней стороны):


На Т-34-85 выпуска весны - начала лета 1944 года:
      
« Последнее редактирование: 05 Май, 2013, 01:16:12 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #87 : 06 Май, 2013, 13:52:47 »

Спасибо, Владимир !
Гайка от МК в 1,4 мм как раз подойдет.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #88 : 23 Июль, 2013, 14:21:12 »

Вопрос - как окрашивались участки крыши моторного отделения, скрытые колпаками (закрывающими жалюзи воздухопритока) и сеткой (закрывающей жалюзи выброса воздуха) ?
Если судить по деталям от Снайпера, то присутствет как серый грунт так и 4БО.



Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #89 : 23 Июль, 2013, 22:18:59 »

В принципе конечно должно быть окрашено в 4БО. Вполне возможно, что в данном случае грунт просто проступил после извлечения танка из своеобразной "торфяной консервации" на открытый воздух. По крайней мере мне доводилось наблюдать подобный эффект на других танках, поднятых из болот - заводские надписи, написанные на броне светлой краской, и впоследствии закрашенные основным цветом, вполне себе читались.
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Velykye_Luky/T-34-76_Velykye_Luky_076.JPG
Записан
С уважением, Владимир.