СУ-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-85  (Прочитано 57608 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #30 : 23 Сентябрь, 2012, 13:52:16 »

Вот эта перегородка БО и МТО и была для меня камнем преткновения. Тогда исходя из неизменности ее расположения можно сделать вывод о том, что на поздних СУ-100 "окно" третьего катка было короче на 16 мм.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #31 : 24 Сентябрь, 2012, 09:47:25 »

Некоторое смещение вперед оси лючка относительно линии стыка листов также прослеживается:
Нашел таки удачный ракурс лючка. По пересчету лючок действительно смещен на 20-25 мм


Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #32 : 01 Октябрь, 2012, 12:34:42 »

Вопрос по заглушкам сливных горловин.
На ранних Т-34 заглушки на днище устанавливались по разному.
Передние и задние устанавливались практически по продольной линии границ шахт подвески (чертежи Сергеева). Центральные же ставились с небольшим смещением к краю от продольного центра листа. При этом расположение по правому и левому борту было симметричным.

По фоткам днища СУ-100 и Т34-85 центральные заглушки не изменили своего расположения, а вот с задними какая то путаница:
СУ- 100 - установка задних заглушек аналогична установке средних (смещение к краю от центра)
Т34-85 - какое-то промежуточное расположение.
По чертежу днища СУ-100 с 5-ти ступкой получается несимметричность задних горловин (левая как на Т34-85, правая как на СУ-100)

Имеется ли какая достоверная информация по расположению заглушек ?
« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2012, 15:04:13 от Олег Рожков »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #33 : 02 Октябрь, 2012, 00:18:31 »

Есть такие фотографии сливных лючков на СУ-100:
      

Сама самоходка такая:



Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #34 : 02 Октябрь, 2012, 00:43:29 »

Еще несколько электрических фотографий лючков на Т-34-85 выпуска 1945 года.
Под передними баками:


Под кормовыми:
      

Заодно и лючок под КПП:

Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #35 : 02 Октябрь, 2012, 19:04:55 »

Спасибо, Владимир.
Принял решение делать по вашим фото.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #36 : 06 Октябрь, 2012, 12:53:28 »

"Имеется ли информация (обмеры) по габаритам ограничителей ? Особо интересует поздний."

Дабы не оффтопить  в теме "Т-34 с Л-11" ответ пишу здесь. Фото ограничителей на СУ-100:

Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #37 : 06 Октябрь, 2012, 17:14:06 »

Действительно, что-то я в той ветке увлекся.
Спасибо за обмер, теперь по пропорциям легко вычислима высота ограничителя.
Владимир, а "вылет" (глубину) ограничителя от борта не измеряли ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #38 : 06 Октябрь, 2012, 19:06:31 »

Нет, к сожалению, этого замера не сделал  :(

Возможно будут полезны эти фотографии:
      

      

      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #39 : 06 Октябрь, 2012, 19:18:28 »

Перелопатил залежи, нашлось еще кое-что по теме:

   

Метр торцом упирается в борт корпуса.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #40 : 08 Октябрь, 2012, 14:15:23 »

Пока по результатам обмера и анализа фото получается вот так

"Вылет" - скорее всего не более 115 мм
Ширина - 110 мм (как у раннего так и у позднего)
Высота  - выходит около 110 мм.
Однако контуры ограничителя что на борту Т-34 (42 г),  что на Т-43 дают габариты в 120х120 мм.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь, 2012, 14:17:24 от Олег Рожков »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #41 : 13 Октябрь, 2012, 23:08:06 »

Нашел еще фотку интересующей детали. Видимо всё-таки размер 120х120 мм

Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #42 : 15 Октябрь, 2012, 13:57:17 »

Истина видимо где-то посредине.



Ширина по Белому контуру-115мм, по желтому контуру - 110. Высота  - 115 мм
Если минимизировать геом. искажения, то смотреть ширину лучше в непосредственной близости от линейки , а там выходит -110 мм
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #43 : 15 Октябрь, 2012, 15:46:04 »

Пока разбираюсь с переносом баков, которые в Т-34 размещались в БО.

Так на чертеже СУ-85 в боевом отделении, слева, между шахтами 2 и 3 катка  явно прорисован сливной лючок.
Т.е.  там же должны располагаться топливные баки, или как минимум "нижний бак БО" ("нижний передний бак" в терминологии Т-34) на 55 литров.
Попытки обоснования:
Согласно статье  "Истребитель ДОТов" из Броня 2/2011 - "...при изготовлении У-35 два топливных бака боевого отделения справа были перенесены в носовую часть справа. Общая емкость топл.баков 510 л...." Про левые ни слова. Но учитывая, тот факт, что общая емкость практически не изменилась (у Т-34 заправочная емкость -540 л), можно предположить, что на СУ-122 слева баки в БО д.б. остаться.

Имеются две фотки СУ-122 (Кубинка), на которых видно пространство между шахтами 2 и 3 катка.
Для "верхнего бака" места там нет (занято боеукладкой). А вот внизу точно между шахтами, по моим предположениям и стоит "нижний бак БО". Даже вроде горловина заметна и трубопроводы.



Ваше мнение?


Отталкиваясь от данных фото, и чертежа СУ-85 можно сделать предположение, что и на СУ-85 в этом месте стоял "нижний бак БО".
К сожалению имеются фотки только СУ-85, переоборудованной в тягач.

Но и здесь вроде очертания бака угадываются.
Имеется ли еще информация, подтверждающая наличие на СУ-85 или на СУ-122 "нижнего бака БО" слева ?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2012, 20:37:00 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #44 : 15 Октябрь, 2012, 16:44:36 »

Ну и "теоритическое" обоснование наличия левого нижнего бака в БО СУ-122 и СУ-85.
Основа:
Данные на Т34-85 - общая емкость баков Vобщ=545 л.
Данные на СУ-100 - общая емкость передних баков Vпб=160 л.

Емкость баков , установленных в МТО на СУ-122 равна Vмто=235 л.
На СУ-122 был единый передний бак в отличие от составного на СУ-100.
Для упрощения расчетов, добавляем емкость передних баков как на СУ-100 (160 л).  Итого Vобщ =395 л.
Это явно недотягивает до 510 л (дефицит в 115 л).
При наличии левого нижнего бака в БО (55 л)  выйдет Vобщ= 450л.

Остается добрать до 510л. всего 60л.
Это на СУ-122  было видимо реализовано установкой еще одного/двух малых дополнительных баков спереди под гаубицей М-30.
СУ-122 Кубинка. Видим дополнительный бак на 60 л под М-30

СУ-122 Будапешт. Дополнительный бак на 60 л под М-30 похоже демонтирован. Хорошо видно цельный передний бак на 160 л.

Вывод:  левый нижний бак в БО СУ-122 и СУ-85 должен присутствовать.


Косвенно, такой расклад подтверждают данные из ОБМ Том 2.
СУ-122 - 500 л.,
СУ-85 - 465 л,
СУ-100 - 400 л.




« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2012, 20:22:23 от Олег Рожков »
Записан