"Maus". Вопросы по матчасти ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Maus". Вопросы по матчасти  (Прочитано 31600 раз)

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
"Maus". Вопросы по матчасти
« : 10 Ноябрь, 2012, 17:35:13 »

в продолжение вот этого: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=397.msg15676#msg15676

сравнил чертежи с панцертрактовскими. Есть различия.
Интересно будет, если напишу развёрнуто? Сможете прокомментировать у кого чертежи правильнее?
Любой здоровой критике только рад. С первой книгой всегда что-то не так.
А проекции и должны быть разными. У Дойла на руках была техдокументация, у Мальгинова были в дополнение к ней советские фотографии и документы 1945 года, плюс живая машина.

Пока за фотошопом сидел, сам нашел объяснение некоторым моментам.



1. Этой детали не нашел на фотографиях.

2. Расположение головок болтов (?) на крышках, если судить по музейной машине, в panzer tracts неправильно.


3. Расположение ствола относительно люка мехвода.

4. В Кубинке плита, видимо, перевёрнута: решётки должны быть ближе к краю, а сплошная часть — к центру





Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #1 : 10 Ноябрь, 2012, 18:42:56 »

Пункт 1 - см. нижнюю правую фото на стр.94.
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #2 : 12 Ноябрь, 2012, 10:18:24 »

Понял, спасибо. Вот это место:


А есть идеи: почему отказались от командирской башенки?
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #3 : 12 Ноябрь, 2012, 16:17:43 »

Вопрос №2.
Т.к. на v2 установили дополнительные отражательные косынки, то вероятно, что крышки развернули на 180о, иначе не факт что крышку можно было бы открыть.


Вопрос №3
Не совсем ортодоксальное сравнение, но всё-же..

(картинки отмасштабированы по ширине центральной решётки МО)
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #4 : 12 Ноябрь, 2012, 17:02:17 »

А есть идеи: почему отказались от командирской башенки?

Этот вопрос надо Krupp задавать. Или 6-му управлению вооружений.
Ход мыслей работавших там людей периодически разносит логику в пух и прах.
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #5 : 12 Ноябрь, 2012, 17:21:19 »

Taranov
то есть, по командирской башенке просто нет данных? В какой-то момент убрали из проекта и всё?
В книгах, эта тема как-то не раскрыта. Типа: все происходит вполне логично, хотя, по-моему, пропажа ком. башенки — разрыв шаблона.

У Йентца есть что-то типа: "требовали, чтобы броня ком. башенки была толще, чем броня башни".
Может габариты вышли неподъёмные? Ну в смысле: как туда оптику вставлять, как крышку люка делать и всё такое.

stora22
спасибо!
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь, 2012, 10:50:40 от yrq »
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #6 : 12 Ноябрь, 2012, 19:53:34 »

Возможно, комбашенку сочли неэффективной, т.к. из-за больших длины/ширины башни, и общей высоты танка, получалась значительная "мёртвая зона".
Типа как-то так
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2012, 22:53:17 от stora22 »
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #7 : 12 Ноябрь, 2012, 21:08:16 »

Вопрос №1.
Хотелось бы поделиться соображениями, в надежде что кто-нибудь дополнит, подтвердит, опровергнет...
По фоткам взорванного мауса складывается впечатление, что моторный отсек сильно отличался от 1го прототипа.

На основании этих фото попытался прорисовать своё видение компоновки МО 2й машины:

т.е. накладка с лючком на вентиляционной решётке, имхо, служила горловиной бензобака.
Также есть основания полагать, что решётка с правого борта имела аналогичную конструкцию:


Подскажите, а в новой книге где-нить просматривается ленивец 2го прототипа?
Он аналогичен музейному или другой?

photo sharing websites
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #8 : 13 Ноябрь, 2012, 20:38:49 »

stora22
Цитировать
Подскажите, а в новой книге где-нить просматривается ленивец 2го прототипа?
на стр 92 есть фотка ленивца.
Пояснений нет, но, наверно, это ленивец той машины, корпус которой был разрушен взрывом.
Фотка очень маленькая, как раз за это заслужено ругают книгу, но, если я правильно вижу, ленивец такой же, как на музейной машине.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь, 2012, 20:44:52 от yrq »
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #9 : 14 Ноябрь, 2012, 11:23:47 »

yrq, спасибо!

Вот хочу ещё спросить по каткам v2.
Изначально на этой машине стояли катки без отверстий (как на v1). Факт.
Впоследствии установили катки с отверстиями. Факт.
Потом, встречается версия, что на машину вернули катки без отверстий. Это факт или нет?
На фотках соответствующего периода этот момент выглядит как-то не однозначно (имхо).
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #10 : 14 Ноябрь, 2012, 12:04:27 »

Угу, с катками как-то непонятно.
Надо свести цитаты, фотки и привязки к датам, для начала.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #11 : 14 Ноябрь, 2012, 19:29:13 »

Про катки не версия :)
Из Шпандау V2 приехал на штатных катках. На ходовых испытаниях он уже на перфорированных катках. В Куммерсдорф он попал на штатных катках.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #12 : 14 Ноябрь, 2012, 19:38:20 »

Возможно, комбашенку сочли неэффективной, т.к. из-за больших длины/ширины башни, и общей высоты танка, получалась значительная "мёртвая зона".

Там скорее что-то технологическое было, если я правильно понял.
То, что там решили поставить взамен, придумал диверсант  ;D Мало того, что видно почти ноль, так еще вырезы в бортах со всеми вытекающими последствиями.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #13 : 14 Ноябрь, 2012, 21:19:36 »

В Куммерсдорф он попал на штатных катках.
Разжуйте пожалуйста, на чём основывается это утверждение?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: "Maus". Вопросы по матчасти
« Ответ #14 : 14 Ноябрь, 2012, 21:30:59 »

Разжуйте пожалуйста, на чём основывается это утверждение?

На том, что на "официальных" фото он уже с заваренными пистолетными портами и на обычных катках. Фотографии делали уже не в Бёблингене, а на Куммерсдорфе.
Записан