Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 279999 раз)

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #105 : 11 Ноябрь, 2014, 00:50:56 »

Кстати, в США в одном из музеев есть бтр версии С.
Причем мало того, что он достаточно ранний и с неплохо сохранившимся интерьером, он ко всему прочему в клепанной версии.
Ага, это в Техасе. Еще один клепанный чех в Бовингтоне стоит. Надо поискать - может кого и найду там, чтобы отснять. Вот только, помогут ли фотографии понять, что это за хрень и для чего она? Может, чего в мануалах есть на сей предмет?
И то что вы подписали цифрой 2, на самом деле не одна деталь, а две. И судя по всему они были и у версии С. По крайней мере в ранних машинах. И если отталкиваться от наличия этих деталей в версии С и от того как крепились дуги для тента в ней, то детали под цифрой 2 с тентом не связаны.
Две. Причем, кажется на ЮАРовской машине что-то похожее виднеется внизу по бортам рядом с сиденьями водителя и командира (я думал, для фиксации их в откинутом положении, но...) Дуги я предположил от отчаяния :) Уж и не знаю, чего это еще может быть?
Записан

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #106 : 11 Ноябрь, 2014, 01:11:50 »

Вот немножко по этому техасскому и по еще одному клепанному "С" из Канады нашел:
http://militarymodels.co.nz/category/photo-walkarounds/axis/page/14/
http://www.pietvanhees.nl/251/251-p-austin-1c-riv.htm
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2014, 01:18:19 от Поликарпов »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #107 : 11 Ноябрь, 2014, 01:24:42 »

В мануалах ничего похожего, к сожалению, нет.
Видимо от этого крепежа отказались достаточно быстро.

Вот немножко по этому техасскому и по еще одному клепанному "С" из Канады нашел:
http://militarymodels.co.nz/category/photo-walkarounds/axis/page/14/
http://www.pietvanhees.nl/251/251-p-austin-1c-riv.htm

Спасибо, но эти фото у меня есть. :)   ...частично.
Похоже они с реставрацией сидений и ящиков над сидениями перестарались. :(
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2014, 01:37:19 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #108 : 11 Ноябрь, 2014, 01:54:58 »

Если посмотреть на эту штуку с другого ракурса, то возможно срастется вот такой вариант:


Скорей всего этот крепеж для фиксации верхней части треноги и лафета для MG.

Причем это крепление было не на всех модификациях. По крайней мере у версии С оно присутствует только у 251/1 и еще у пары модификаций.

И что интересно оказывается модификация 251/1 поначалу была двух типов:
1) Eines Sd.Kfz. 251/1 für eine Gruppe mit 2 le MG.
2) Eines Sd.Kfz. 251/1 für 2 s MG=Bedinungen.
У каждого типа своя комплектация.

Дженц этот момент как то упустил. По крайней мере отсутствуют картинки их интерьеров(текст полностью еще не переводил).
В первом варианте по правому борту в этом месте крепится тренога, а во втором и по левому и по правому борту крепятся тяжелые лафеты для станкового пулемета. И кроме курсового пулемета в салоне обеих версий закреплены еще два пулемета(по штату в версиях А, В, С в модификации 251/1 было три пулемета, в 251/5 и 251/7 два, а в остальных либо один, либо ни одного).

Зеленым обвел крепления пулеметов:

« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:29:53 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #109 : 11 Ноябрь, 2014, 09:55:31 »

Возвращаясь к теме радио в ранних версиях.
В самом конце ПанцерТрактс  Дженц дает сводную таблицу по ранним 251-м по вооружению, личному составу модификаций , техническим характеристикам бтра и т.д.
Там есть вот такой пункт:


На мой взгляд, в данном случае двоякого перевода быть не может. :)
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:30:12 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #110 : 11 Ноябрь, 2014, 10:10:04 »

На мой взгляд, в данном случае двоякого перевода быть не может. :)
О! Это уже конкретика. Остается понять, была ли какая-нибудь единообразная инструкция по установки радио в 1940-41 годах доработкой в частях.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #111 : 11 Ноябрь, 2014, 14:39:58 »

Вот немножко по этому техасскому и по еще одному клепанному "С" из Канады нашел:
http://militarymodels.co.nz/category/photo-walkarounds/axis/page/14/
http://www.pietvanhees.nl/251/251-p-austin-1c-riv.htm
Из Канады, как я понял, фотограф. :)
А второй клепанный - это Sd.Kfz. 251/8 Ausf.C из Бовингтона. И у него интерьер чуть более поздний.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #112 : 12 Ноябрь, 2014, 17:57:17 »

Все же у меня сомнения насчет того, что это просто брус. ???



Может это таки домкрат, просто не танковый, а какой-нибудь малотонажный?
Ведь бывали же деревянные домкраты?
Например такой:


или такой:

« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:31:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #113 : 12 Ноябрь, 2014, 18:04:40 »

Здесь они даже как покрашены в цвет корпуса ?

« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:31:30 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #114 : 12 Ноябрь, 2014, 18:46:56 »

Все же у меня сомнения насчет того, что это просто брус.
от и у меня по мере рассмотрения большого количества снимков тоже. Однако, видимо были домкраты разных типов - одни мы сразу опознаем т.к. они примерно "танкового" вида (хотя, скорее всего, грузовиковские), а вот такие деревянные - не сразу :)
Записан

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #115 : 02 Март, 2015, 22:31:44 »

допускаю, что различия в форме бандажа были на уровне заводов изготовителей
Продолжаю ковыряться с изучением 251-го, и вот такие занятные находки по результатам изучения западной копанинины на фото и любимой "Б-шки" из ЮАР.
На бандажах, естественно, пишется производитель и размерность. На юаровской машине катки внешнего ряда фирмы Vorwerk&Sons размерами 575 (внешний), 50 (ширина) и 505 (посадочный). Внутренний ряд Continental тех же размеров. Но попадались на других транспортерах разных лет выпуска катки с резиной Metzeler, Fulda и Deka. Причем, у резины Deka размеры указаны 575/48-510  - т.е. внешний диаметр тот же, но бандаж тоньше (не 35, а 32,5) за счет, выходит, большего на 5 мм диаметра катка по посадочному размеру (за закраинами этой разницы между катками не видно).
На изучаемой машине резина ведущего колеса граненая и без каких-либо надписей и маркировок.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #116 : 03 Март, 2015, 00:20:23 »

Спасибо за инфу.
Действительно - на фото Бшки можно прочитать размеры бандажа внешнего ряда. А вот на катках внутреннего кроме названия continental ничего по размерам не смог увидеть. :(
Кстати, в мануале D 660-4 от1940 года тоже изображены катки с бандажами vorwerk 50.505.575
Насчет гранености бандажа на звездочке - хорошо видны места соприкосновения с траками, поэтому я думаю - эта граненость не изначальная, а именно результат эксплуатации. Этот момент хорошо обсудили ранее. )))
У  изначально граненых бандажей (других полугусеничников) углы между гранями острые, а у таких бандажей (бывших в эксплуатации) спрямленые места в районе соприкосновения с траками, а в промежутках между ними - округлые:


То же самое например с бандажами Sd.Kfz.7.  В мануале изображен круглый бандаж, а на реальном тягаче есть некоторая угловатость, причем именно такая как на схеме - с округлыми углами:


P.S.  если исходить из практической точки зрения, применительно к моделизму, то бандаж, конечно, лучше изображать именно граненый, но при этом эта граненость должна быть сглаженной, по крайней мере в тех местах, где гусеничная цепь не касается бандажа.
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:32:02 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #117 : 03 Март, 2015, 09:38:51 »

Кстати, в мануале D 660-4 от1940 года тоже изображены катки с бандажами vorwerk 50.505.575. Насчет гранености бандажа на звездочке - хорошо видны места соприкосновения с траками, поэтому я думаю - эта граненость не изначальная, а именно результат эксплуатации. Этот момент хорошо обсудили ранее.
Андрей, а указана ли в этом мануале размерность бандажей катков внутреннего ряда?

По поводу гранености обсуждения я, конечно, со вниманием прочитал. К сожалению, однозначных выводов нет. Выяснять производителей резины, собственно, и полез в попытках понять, а не было ли у разных фирм разных типов бандажей. Выяснилось, что по крайней мере по размерам и на катках - были. С ведущими колесами сложнее т.к. мало их снимков от копателей и не возможен анализ маркировок (если бы удалось найти полустертую за счет износа резины маркировку под плоской гранью - ведь там расход резины выходит процентов 25-30 по толщине бандажа - вопрос был бы решен однозначно).
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #118 : 03 Март, 2015, 10:48:27 »

Кстати, в мануале D 660-4 от1940 года тоже изображены катки с бандажами vorwerk 50.505.575. Насчет гранености бандажа на звездочке - хорошо видны места соприкосновения с траками, поэтому я думаю - эта граненость не изначальная, а именно результат эксплуатации. Этот момент хорошо обсудили ранее.
Андрей, а указана ли в этом мануале размерность бандажей катков внутреннего ряда?

Этот мануал не по комплектующим, а по обслуживанию, поэтому эта инфа не из письменного источника, а с картинки, на которой изображен крупно крепеж ленивца и в кадр попадает фрагмент внешнего катка, на бандаже которого как раз отлично видно эти письмена.
Зато письмена есть в другом мануале. Мануал D 660/3 как раз по комплектующим. Он от 22.5.43 года.
Так вот в нем написано, что один и тот же бандаж идет на A-Rad (каток внешнего ряда) и на I-Rad  (каток внутреннего ряда) и его размеры: 575х510,5х48
Поскольку в данном случае не указано вариаций с разными производителями(что в мануалах встречается), то получается, что размерность бандажа привязывалась к времени выпуска, а не к фирме производителя (кстати, то же самое касательно бандажа на звездочку).
Получается, что в 1940 году бандаж был одного размера, а к середине 43 го уже другой.
Возможно просто уже тогда начали экономить резину. С бандажами на траки тоже ведь в какой то момент стали уменьшать их размер.
Даже попробовали вообще обойтись без резины.

По поводу гранености обсуждения я, конечно, со вниманием прочитал. К сожалению, однозначных выводов нет. Выяснять производителей резины, собственно, и полез в попытках понять, а не было ли у разных фирм разных типов бандажей. Выяснилось, что по крайней мере по размерам и на катках - были. С ведущими колесами сложнее т.к. мало их снимков от копателей и не возможен анализ маркировок (если бы удалось найти полустертую за счет износа резины маркировку под плоской гранью - ведь там расход резины выходит процентов 25-30 по толщине бандажа - вопрос был бы решен однозначно).
Повторюсь размерность бандажа зависела не от производителя, а от времени выпуска. От модернизации бтра. На ранних один размер, на поздних - другой.
Если копаете инфу в привязке к версии В , то Вам нужно ориентироваться на ранний размер. Тот что в  мануале от 1940 года. На ранних шасси, кстати, и передние колеса были с шинами другого размера. У Дженца этот момент отслежен.
По ведущим колесам тоже повторюсь - в мануале (скорей всего - это обработанное фото, НЕ рисунок!) изображен однозначно круглый бандаж. Картинки можно еще раз посмотреть в посте №25.
Так же в посте №44 есть изображение из мануала по ФАМО, где четко видно, что ранний цельный бандаж на звездочку граненый.
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #119 : 03 Март, 2015, 12:57:04 »

Если копаете инфу в привязке к версии В , то Вам нужно ориентироваться на ранний размер. Тот что в  мануале от 1940 года. На ранних шасси, кстати, и передние колеса были с шинами другого размера. У Дженца этот момент отслежен.
По ведущим колесам тоже повторюсь - в мануале (скорей всего - это обработанное фото, НЕ рисунок!) изображен однозначно круглый бандаж. Картинки можно еще раз посмотреть в посте №25.
Так же в посте №44 есть изображение из мануала по ФАМО, где четко видно, что ранний цельный бандаж на звездочку граненый.
Андрей, тогда мы должны констатировать, что на Б-шках были бандажи 575/50-505 и круглый бандаж ведущего колеса (тем паче, что у Джентса круглый виден и на снимке шасси "Ханомаг" для 251)? А уместна ли шина 190-18? Все-таки, 7,25х20 это уж самые ранние машины.
« Последнее редактирование: 03 Март, 2015, 15:02:37 от Поликарпов »
Записан