Кстати, в мануале D 660-4 от1940 года тоже изображены катки с бандажами vorwerk 50.505.575. Насчет гранености бандажа на звездочке - хорошо видны места соприкосновения с траками, поэтому я думаю - эта граненость не изначальная, а именно результат эксплуатации. Этот момент хорошо обсудили ранее.
Андрей, а указана ли в этом мануале размерность бандажей катков внутреннего ряда?
Этот мануал не по комплектующим, а по обслуживанию, поэтому эта инфа не из письменного источника, а с картинки, на которой изображен крупно крепеж ленивца и в кадр попадает фрагмент внешнего катка, на бандаже которого как раз отлично видно эти письмена.
Зато письмена есть в другом мануале. Мануал D 660/3 как раз по комплектующим. Он от 22.5.43 года.
Так вот в нем написано, что один и тот же бандаж идет на A-Rad (каток внешнего ряда) и на I-Rad (каток внутреннего ряда) и его размеры: 575х510,5х48
Поскольку в данном случае не указано вариаций с разными производителями(что в мануалах встречается), то получается, что размерность бандажа привязывалась к времени выпуска, а не к фирме производителя (кстати, то же самое касательно бандажа на звездочку).
Получается, что в 1940 году бандаж был одного размера, а к середине 43 го уже другой.
Возможно просто уже тогда начали экономить резину. С бандажами на траки тоже ведь в какой то момент стали уменьшать их размер.
Даже попробовали вообще обойтись без резины.
По поводу гранености обсуждения я, конечно, со вниманием прочитал. К сожалению, однозначных выводов нет. Выяснять производителей резины, собственно, и полез в попытках понять, а не было ли у разных фирм разных типов бандажей. Выяснилось, что по крайней мере по размерам и на катках - были. С ведущими колесами сложнее т.к. мало их снимков от копателей и не возможен анализ маркировок (если бы удалось найти полустертую за счет износа резины маркировку под плоской гранью - ведь там расход резины выходит процентов 25-30 по толщине бандажа - вопрос был бы решен однозначно).
Повторюсь размерность бандажа зависела не от производителя, а от времени выпуска. От модернизации бтра. На ранних один размер, на поздних - другой.
Если копаете инфу в привязке к версии В , то Вам нужно ориентироваться на ранний размер. Тот что в мануале от 1940 года. На ранних шасси, кстати, и передние колеса были с шинами другого размера. У Дженца этот момент отслежен.
По ведущим колесам тоже повторюсь - в мануале (скорей всего - это обработанное фото, НЕ рисунок!) изображен однозначно круглый бандаж. Картинки можно еще раз посмотреть в посте №25.
Так же в посте №44 есть изображение из мануала по ФАМО, где четко видно, что ранний цельный бандаж на звездочку граненый.