Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278157 раз)

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #330 : 25 Июнь, 2016, 21:26:17 »

Да, она висела на кронштейнах, закрепленная хомутами. Так что снять ее можно было без проблем. Но вряд ли стали бы заморачиваться с отвинчиванием самих кронштейнов (даже если они были на болтах, а не приварены к броне). Поэтому надо обращать внимание на правый задний угол - не торчит ли там что-нибудь.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #331 : 25 Июнь, 2016, 21:54:23 »

Я смотрю - прикрепить могли по разному:


Или эти кронштейны могли немного поворачиваться?
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:26:56 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Kordon

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #332 : 25 Июнь, 2016, 22:29:59 »

Вадим, Вы уж простите меня, но передёргивать карты, это шулерский приём. Если не знаете, что сказать, говорите прямо не знаю или грешен выдумал. Ваша ссылка это не первоисточник это первое, второе этот опус еще те перлы. Вот хотя бы цитата:
"Энергию для 100-Вт передатчика вырабатывал малый генератор тип “c”, который через трансформатор U100 заряжал батареи Akku 12В105." Вы вроде бы сами подтвердили абсурдность этого утверждения.
Да, Вы правы, зарядные генераторы у немцев обозначались Ladeaggregat, а этот питал радиостанцию напрямую. Однако в БТР было предусмотрено питание передатчика через умформер U100, что указывает на применение схемы питания от аккумуляторов.
А где же всё-таки про хранение "Энигмы", что то ни слова не нашел? Ну да ладно проехали.
Однако в БТР было предусмотрено питание передатчика через умформер U100, что указывает на применение схемы питания от аккумуляторов.
Эта схема из моего сообщения #329 Вам, Вадим, о чём то говорит?
[/quote]
А при чём к этому всему Ваш ответ, когда речь шла о том, что Вы просто выдали за своё открытие то что и так было показано.
Эта схема из моего сообщения #329 Вам, Вадим, о чём то говорит?
Kordon, мануалы эти уже давно читаны и перечитаны. Из всех документов сделан один простой вывод: мануал на радиостанцию составлялся в наиболее общем виде для всех вариантов ее применения. А вот комплектация для установки на конкретную базу описывалась в Beladeplan-е на эту машину. Если бы такой документ на ранние радио-БТР существовал, многие споры были бы давно решены.
О чём же Вы хотели сказать? Или это просто от обиды за правду, ну так это способ противоположного пола, говорить ни о чём если нечего сказать.
« Последнее редактирование: 25 Июнь, 2016, 22:38:43 от Kordon »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #333 : 25 Июнь, 2016, 23:10:17 »

Коллеги по увлечению! Давайте не разжигать страсти!
Лично для меня важнее узнавать что то новое по теме, а не заниматься самолюбованием. Поэтому не страшно признавать свои ошибки. На ошибках учатся.
Kordon, спасибо за информацию! Для меня было много нового и интересного. Видимо проблема в том, что Вы, указав на три варианта коммутации Fu 11, для себя выделили первый вариант и стали под него притягивать все остальное. Вадим же указал на то, что наиболее оптимален ИМЕННО ДЛЯ Sd.Kfz. 251/6 в данной комплектации третий вариант.
Его то и обсуждали начиная с 13 страницы обсуждения. Если, конечно, Вы внимательно это обсуждение читали.
Поэтому давайте не будем "кричать про открытия, обиды и проч". Все люди взрослые - нужно просто вежливо и корректно разбирать матчасть, а с этим все не так просто, с учетом того что официальная комплектация заявлена с 1942 года и СОВСЕМ в ДРУГОМ виде! Все что было до - это в основном импровизация на базе того, что имели.
Спасибо за понимание.
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #334 : 25 Июнь, 2016, 23:23:07 »

А где же всё-таки про хранение "Энигмы", что то ни слова не нашел?
Непосредственно первоисточник:



Указано штатное место хранения Энигмы в радиостанции на автошасси (верхний ящик под потолком). Нет оснований утверждать, что в БТР ее хранили как-то по-другому (орднунг - он для всех).

Или эти кронштейны могли немного поворачиваться?
Твердой уверенности нет, но вполне возможно, что могли. На некоторых фото видно, что мачта имеет небольшой наклон, что для работы недопустимо -  в рабочем положении она устанавливается строго вертикально (для этого в нее даже уровень вмонтирован). Поэтому какая-то степень подвижности у нее была.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #335 : 25 Июнь, 2016, 23:47:17 »

Появилась ясность со стойкой.
У стойки "Гудериана" так же как и на рисунке в мануале НЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ вертикальной планки!
Так что драгон в очередной раз сфантазировал. :)

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:27:28 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #336 : 26 Июнь, 2016, 01:19:07 »

На мой взгляд, вот тоже интересный типаж:



1) Бтр версии А, доживший до лета 1944 года!
2) По зеленой стрелке очень похоже на зачехленную штернантенну!
3) По красной стрелке очень похоже, что на месте крепления поручневой антенны, которая возможно была демонтирована, установлено более позднее крепление штаб антенны.
4) Ну, и, собственно говоря, типажи в экипаже тоже сами по себе говорят, что это не линейный бтр, а скорей всего радийный.
Командирский уж точно!  :)
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:27:40 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #337 : 26 Июнь, 2016, 01:35:35 »

На фото с Роммелем засветился персонаж просто ОЧЕНЬ похожий на связиста из бтра Гудериана!


При этом бтр явно не гудериановский.
Вопрос к знатокам французской компании: могли ли пересекаться бтр Гудериана с бтром "Роммеля", если учесть, что 7-я дивизия не входила в группу Гудериана?
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:27:53 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #338 : 26 Июнь, 2016, 14:30:58 »

Так что драгон в очередной раз сфантазировал. :)
А вслед за ним - и Звезда! Но если у Драгона эта стойка выставлена под набор оборудования Fu12+Fu19, то у Звезды такое ее расположение привело к тому, что корпус передатчика 100WS в модели оказался меньше, чем нужно. Драгоновский же передатчик на это место просто не встает.  :(

Цитировать
Все что было до - это в основном импровизация на базе того, что имели.
Однако глядя на многие немецкие импровизации начала войны, создается впечатление "игры в кубики" - когда импровизированные машины создаются из комплектов, предназначенных для других образцов. Не могли здесь воспользоваться комплектами оборудования с радиостанциями Fu11 для бронемашин Sd.Kfz.263?
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #339 : 26 Июнь, 2016, 14:50:55 »

Однако глядя на многие немецкие импровизации начала войны, создается впечатление "игры в кубики" - когда импровизированные машины создаются из комплектов, предназначенных для других образцов. Не могли здесь воспользоваться комплектами оборудования с радиостанциями Fu11 для бронемашин Sd.Kfz.263?
Этот вопрос не ко мне! :)
Я "копаю" только по полугусеничникам.
А так, да, думаю стойка была универсальной под разные комплекты радиостанций и часть крепежа, как правильно заметил Kordon, могла перемещаться в определенных пределах.
Я думаю одно могли снимать и прикручивать другое и в итоге получать стойку под "новый" радийный комплект.
Записан
С уважением, Андрей.

Kordon

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #340 : 26 Июнь, 2016, 15:58:37 »

Указано штатное место хранения Энигмы в радиостанции на автошасси (верхний ящик под потолком). Нет оснований утверждать, что в БТР ее хранили как-то по-другому (орднунг - он для всех).

Kordon, мануалы эти уже давно читаны и перечитаны. Из всех документов сделан один простой вывод: мануал на радиостанцию составлялся в наиболее общем виде для всех вариантов ее применения. А вот комплектация для установки на конкретную базу описывалась в Beladeplan-е на эту машину. Если бы такой документ на ранние радио-БТР существовал, многие споры были бы давно решены.
Что же Вы сами себе противоречите.
Видимо проблема в том, что Вы, указав на три варианта коммутации Fu 11, для себя выделили первый вариант и стали под него притягивать все остальное. Вадим же указал на то, что наиболее оптимален ИМЕННО ДЛЯ Sd.Kfz. 251/6 в данной комплектации третий вариант.
Еще раз повторюсь РАБОТАЛИ ВСЕ ТРИ ВАРИАНТА питания радиостанции, только в разных условиях и обстоятельствах. Я ничего не пытался притягивать, а лишь констатировал факты. Там где я ошибался я прямо об этом написал.
А по поводу оптимальности приведу пример. В тёмном гараже включите фары автомобиля и не заводя двигателя, под светом фар 24 часа почитайте книжку. Надолго хватит? Или второй вариант, более близкий к современности, на сколько по времени рассчитана работа компьютера на ИБП (кто не знает ИСТОЧНИК БЕЗПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, тот же аккумулятор) при отключении внешнего источника питания. На сим завершу свои прения. Спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: 26 Июнь, 2016, 16:00:12 от Kordon »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #341 : 26 Июнь, 2016, 18:01:32 »

А по поводу оптимальности приведу пример. В тёмном гараже включите фары автомобиля и не заводя двигателя, под светом фар 24 часа почитайте книжку. Надолго хватит? Или второй вариант, более близкий к современности, на сколько по времени рассчитана работа компьютера на ИБП (кто не знает ИСТОЧНИК БЕЗПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, тот же аккумулятор) при отключении внешнего источника питания. На сим завершу свои прения. Спасибо за внимание.
Kordon, этот бтр не был предназначен для работы со связью 24 часа в сутки, для этого хватало другой техники! Это в первую очередь БРОНИРОВАННОЕ средство передвижения командира В СОСТАВЕ БОЕВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ поблизости от фронта, а то и на фронте. Фотографий таких бтров достаточно много, но вот за работой на радиостанции фотографий как раз таки кот наплакал. :( Причем большую часть времени скорей всего занимала работа с бумагами - составить шифровку, расшифровать сообщение.
« Последнее редактирование: 06 Июль, 2016, 08:46:45 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #342 : 26 Июнь, 2016, 18:59:42 »

Согласен с Андреем. Повторюсь, что для личной радиостанции командира/командующего (думаю, что все согласны с тем, что радиосредства 251/6 следует рассматривать в таком качестве) режим работы на передачу (когда потребляется максимум энергии) довольно редок. На прием она работает обычно постоянно, но "Берта" потребляла всего 2,5 Вт, а для аккумуляторов это мелочь.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #343 : 26 Июнь, 2016, 20:26:15 »

Вообще я думаю шнур на фото с Гудерианом - это провод к наушникам и не более того!

Так что наличие телеграфа в Sd.Kfz. 251/6 еще больше под вопросом. Может быть он и имел место быть, но уж точно не в стойке, а где нибудь в закромах бтра на всякий случай.
Но с учетом малого пространства в бтре... наличие телеграфа под большим вопросом.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:29:38 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #344 : 26 Июнь, 2016, 21:06:30 »

Смотрю я на это фото и все больше сомнений:

Может это не штернантенна, а какая то другая?
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:29:58 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.