Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278109 раз)

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #390 : 15 Декабрь, 2016, 19:23:31 »

 Броневая панель которая защищала амортизаторы передней подвески, не всегда была отдельной? Тут вроде как одно целое с нижним лобовым листом. Модификация вроде как Б

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #391 : 15 Декабрь, 2016, 21:07:48 »

Интересный момент.
Если присмотреться, то стык скорей всего есть:


Если бы это был цельный лист, то не зачем такого кол-ва пулестойких болтов в месте стыка.

Другой вопрос - это наклон дополнительного листа.
Дойл этот лист в панцер трактс №15-2 изображает под углом к основному. У единственного сохранившегося бтра версии B этот наклон тоже есть.

Но вот на фотографиях хроники, где это место можно отследить, практически на всех машинах и версии А и версии B, эта доп плита без наклона к основной.
Либо наклон очень минимальный почти не заметный, как в одну так и в другую сторону.


С чем связано отличие между тем, что дает РТ и тем, что можно наблюдать на фото хроники, к сожалению не могу сказать - по корпусу я пока плотно материал не копал.
И какой материал за основу к своим чертежам брал Дойл тоже вопрос.
Если наклон у сохранившегося музейного бтра появился в процессе эксплуатации - что то типа повреждения, а Дойл брал за основу именно этот бтр, тогда понятно "откуда ноги растут" и проекция в РТ может быть под вопросом. А может быть были допуски по крепежу этой плиты - поэтому она и шла как отдельный сегмент и угол наклона мог варьироваться.

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:38:30 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #392 : 16 Декабрь, 2016, 13:20:28 »

Раз уж зашла речь про бронированную и небронированную версии Ausf. A , то решил добавить от себя еще пару нюансов в их различиях.
Поскольку у небронированной версии корпус был, как понятно из названия, не из броневых листов, а из обычной стали. Фактически как у простых автомобилей, то и доп щитка на носу у этой версии не было:


Мало того! У небронированной версии не было не только бронировки шасси, но и просто листов, его прикрывающих.
Т.е. если посмотреть снизу - все нутро шасси открыто как у тягача Sd.Kfz. 11!


P.S. Недавно фирма ICM анонсировала выпуск новой модели Sd.Kfz. 251 Ausf. A.
И в качестве фотографий прототипа выложила фотографии из хроники и ВСЕ небронированной версии! :o

Я, конечно, никогда не питал иллюзий по поводу копийности моделей ICM, но тем не менее...
В связи с этой информацией вызывает вопросы - какую же версию Ausf. A все таки собирается делать ICM ? :)
Если бронированную, то почему в качестве прототипа показывают фото небронированной версии? Это может говорить как минимум о сомнительной компетенции разработчиков.
Фотографий бронированных Ausf. A достаточно и в литературе и в сети!
Если же ICM действительно планируют выпуск небронированной версии, то сразу встает вопрос - как они решат проблему с толщиной листов корпуса? :o
Даже для бронированной версии толщина пластика некопийно избыточная! А здесь обычная сталь как у грузовиков! Но если у грузовиков зачастую закрытые кабины, то у бтра нет крыши БО!
А уж открытое днище тянет за собой как минимум начинку шасси как у AFV-Club в их модели Sd.Kfz. 11

В общем ICM сильно озадачили своим выбором модели - с интересом посмотрю на то, что получится в итоге!))))))
 


« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:39:35 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #393 : 16 Декабрь, 2016, 13:39:48 »

Еще один момент.
Достаточно нетривиальная задача - это изобразить подбитый бтр небронированной версии.
Поскольку характер повреждений сильно отличается от повреждений бронированной версии.
Броневые листы редко гнутся, чаще трескаются и ломаются, но в целом сохраняют форму.
Обычная же сталь при повреждениях очень сильно мнётся и меняет форму.
Практически на большинстве фотографий подбитые бтры небронированной версии выглядят вот так или еще хуже :

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:40:37 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #394 : 16 Декабрь, 2016, 22:16:25 »

Я, конечно, никогда не питал иллюзий по поводу копийности моделей ICM, но тем не менее...
Ну недумаю что будет хуже звездовской Б-шки....ибо хуже уже некуда

Если же ICM действительно планируют выпуск небронированной версии, то сразу встает вопрос - как они решат проблему с толщиной листов корпуса? :o
Даже для бронированной версии толщина пластика некопийно избыточная! А здесь обычная сталь как у грузовиков! Но если у грузовиков зачастую закрытые кабины, то у бтра нет крыши БО!
А уж открытое днище тянет за собой как минимум начинку шасси как у AFV-Club в их модели Sd.Kfz. 11
В общем ICM сильно озадачили своим выбором модели - с интересом посмотрю на то, что получится в итоге!))))))
Так там трубчатая рама по периметру идет, какие проблемы с толщиной? Лишь бы с геометрией все ОК было и с ходовой, а там и производители афтера подтянутся с травлеными бортами )))))


 Сам жду эту модель. Если сделают не бронированный будет совсем хорошо. А бронированный проще делать из AFV ausf. C чем из Звезды

« Последнее редактирование: 16 Декабрь, 2016, 22:24:12 от alf301273 »
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #395 : 16 Декабрь, 2016, 22:31:48 »

Раз уж зашла речь про бронированную и небронированную версии Ausf. A , то решил добавить от себя еще пару нюансов в их различиях.

 Ну и нету нахлеста верхней части корпуса над нижней, насколько видно на фотках
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #396 : 16 Декабрь, 2016, 23:01:46 »

Если же ICM действительно планируют выпуск небронированной версии, то сразу встает вопрос - как они решат проблему с толщиной листов корпуса? :o
Даже для бронированной версии толщина пластика некопийно избыточная! А здесь обычная сталь как у грузовиков! Но если у грузовиков зачастую закрытые кабины, то у бтра нет крыши БО!
А уж открытое днище тянет за собой как минимум начинку шасси как у AFV-Club в их модели Sd.Kfz. 11
В общем ICM сильно озадачили своим выбором модели - с интересом посмотрю на то, что получится в итоге!))))))
Так там трубчатая рама по периметру идет, какие проблемы с толщиной? Лишь бы с геометрией все ОК было и с ходовой, а там и производители афтера подтянутся с травлеными бортами )))))

Рама там не простой формы. Смотрим внимательно на край:


Кроме того там достаточно много деталей, где нет такой рамы, либо она заметно в стороне от края.
Например задние двери:

Кроме того в закрытом виде двери располагались внахлест поверх корпуса:

Чтобы это более менее прилично показать нужно хорошо "изгебнуться", либо сделать эти двери отлитыми вместе с корпусом.
Кроме того на многих фото визеры подняты. Если их делать отдельными деталями - то в пластике вряд ли они будут смотреться прилично:


По поводу производителей афтемаркета.
А давно кто то выпускал приличный афтемаркет на 251? Кроме Абера и Парта (с натяжкой) никого и не вспомнить. И это на версию D, которую можно измерить вдоль и поперек. И это на более менее приличные модели AFV-Club и Dragon.
А на кривую модель много афтера выпускают?
Что то не припомню, чтобы на звездинский Ausf.B кто то выпустил хотя бы крепеж. А там ведь много крепежа и РАЗНОГО и не такого как на танках!
А уж про корпус в металле.... Тем более что корпус у звезды, как это ни странно, в общие габариты и проекции вписывается ОЧЕНЬ прилично!
Так что думаю приличный афтер на модель ICM можно прождать всю жизнь!)))))))))))
А если делать самому, то проще сделать все с нуля, чем использовать дровяной пластик!
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 06:41:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #397 : 16 Декабрь, 2016, 23:02:25 »

Раз уж зашла речь про бронированную и небронированную версии Ausf. A , то решил добавить от себя еще пару нюансов в их различиях.

 Ну и нету нахлеста верхней части корпуса над нижней, насколько видно на фотках
Нахлест -это у бронированной версии.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #398 : 16 Декабрь, 2016, 23:06:51 »

А бронированный проще делать из AFV ausf. C чем из Звезды
Интересно будет посмотреть на конечный результат!))))))))
А еще интересней послушать про "проще" после изготовления, а не до!))
Что там останется от AFV?))
Записан
С уважением, Андрей.

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #399 : 16 Декабрь, 2016, 23:10:37 »

А если делать самому, то проще сделать все с нуля, чем использовать дровяной пластик!
Дождемся модель - посмотрим. А то и модель не вышла, а ее уже раскритиковали ))))
 
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #400 : 16 Декабрь, 2016, 23:22:10 »

А бронированный проще делать из AFV ausf. C чем из Звезды
Интересно будет посмотреть на конечный результат!))))))))
А еще интересней послушать про "проще" после изготовления, а не до!))
Что там останется от AFV?))

 Если принять условие что строим более менее правильную модель, то от изначального АВФ останется больше, чем от изначальной Звезды.
 1) Морду что там что там надо переделывать
 2) Салон что там что там надо переделывать. НО!!! У АВФ нам достанется хороший пол, а у Звезды....ну его нет по факту
 3) У АВФ мы будем иметь корпус с нахлестом
 4) У АВФ днище нормальное
 5) У АВФ нормальная ходовка,  нормальные катки и передние колеса
 6) У АВФ нормальные смотровые приборы, у Звезды "по мотивам"

 
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #401 : 16 Декабрь, 2016, 23:52:38 »

А бронированный проще делать из AFV ausf. C чем из Звезды
Интересно будет посмотреть на конечный результат!))))))))
А еще интересней послушать про "проще" после изготовления, а не до!))
Что там останется от AFV?))

 Если принять условие что строим более менее правильную модель, то от изначального АВФ останется больше, чем от изначальной Звезды.
 1) Морду что там что там надо переделывать
Да, переделывать.
2) Салон что там что там надо переделывать. НО!!! У АВФ нам достанется хороший пол, а у Звезды....ну его нет по факту.

На версиях А и B было другое антискользящее покрытие + с учетом других сидений (не скрывающих пол в БО), нужно будет делать более сложный раскрой пола.
Так что переделывать.

3) У АВФ мы будем иметь корпус с нахлестом.

У версий А и В не было вспомагательных планшетов на корпусе внутри - так что точить и точить!)))) Для версии А еще и доп отверстия под доп визеры.
Проще сделать с нуля по чертежам из листового пластика, а лучше из латунной или медной фольги.
Так что переделок слишком много.

4) У АВФ днище нормальное.
Терпимое, но не идеальное.


5) У АВФ нормальная ходовка,  нормальные катки и передние колеса.

Только передние колеса и более менее катки, если учесть, что у других еще хуже!))))))))
Звездочку с траками МЕНЯТЬ!


6) У АВФ нормальные смотровые приборы, у Звезды "по мотивам".
У AFV нет доп смотровых приборов для версии А, а для небронированной версии смотровых приборов нет вообще!

P.S. У AFV переразмеренная по толщине бронировка рамы шасси.  Это актуально и для версии С и для версии D. Кстати, драгон дает ее отдельной деталью.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2016, 00:10:43 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #403 : 02 Январь, 2017, 01:24:02 »

https://www.facebook.com/Sd.Kfz.251a/?hc_ref=NEWSFEED
Спасибо, Виктор!
Очень интересная новость! Всех с Новым Годом!!!
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #404 : 08 Январь, 2017, 07:12:20 »









Записан