На 5 марта 42, тигр был в одном варианте-транспортном.Тут речь идет явно о прототипе. Боевыми гусями и расширенной ходовой, ферзух обзавелся к 20 апреля 42.
На февраль 44-57000кг, Шпильбергер дает такую-же информацию, но у него есть доплнение уточняющее вес.
Он приводит данные документа D656/23 от 10 мая 44, там точный вес-56900кг.Т.е. с новой ходовой, и утолщенной крышей башни.
Данные Иенца о весе, на декабрь 43, в 54000кг-спорны, возможно они базируются на сухих расчетах.
Типа листы брони четко-80,100мм. Межтем Иенц приводит отчет о испытаниях брони бритами, там толщины 82,102мм. Сейчас под рукой нет книжки с советским отчетом о исследовании ТиграБ, там он сравнивается с ранним ТигромН.Там вес тоже 56тон, с хвостиком.
Вообще данные приводимые Иенцем и Шпильбергером, нужно использовать осторожно.
Например , по ведущему колесу Тигра, дан неправильный делительный диаметр-841,37мм , тогда как при расчете зубчатого колеса для цепной передачи, при установленном шаге в 131мм и целом числе зубьев-20, он должен быть-837,41 плюс еще три знака после запятой. Лента меж зубьями не ложится.
Вот как-то так...