Также по выхлопным трубам. Правая выхлопная труба была повреждена внизу (летний снимок). Вопрос - трубы были внутри полые? Мог ли через это повреждение выходить дым? На фото это поврежденное место даже не закоптилось, что наталкивает на мысль о том, что внутри этих труб были еще какие-нибудь и дым не выходил из пробоины.
Конструкция глушителя или пламегасителя мне неизвестна. Но, следуя аналогии с PzIV, там должно быть, что-то типа диффузора. Фото четвёрки:

в тигре может быть нечто подобное:

По крайней мере верхний, внутренний, патрубок точно присутстаует и на позднем тигре:

В этом вопросе, возможно, меня поправят.
По копоти. На тигровых демонстрациях, в бовингтоне, при разъезжании танка перед зрителями, особой закопчённости не заметно.

Напротив, как только появляются следы копоти, двигатель готовят к выемке из танка.

На летнем фото, представленном Вами, копоть не определяется, потому что, при нормальной эксплуатации двигателя её не должно быть в больших количествах, дырка внизу выхлоптрубы работает как эжектор, и наконец, нижняя часть просто в однотонной грязи. Появление чёрной копоти скорее признак неисправности в двиг. системе выхлопа или ещё где...
С уважением. Дмитрий.