на учебном плакате, показывающим бортовую передачу танка "тигр", можно увидеть её принципиальное устройство:

Ознакомившись с содержанием обратил внимание на уплотнение между приводным фланцем, на котором сидит ведущее колесо, и корпусом редуктора. Примитивный сальник-кольцо из прессованного войлока (фетр). держит жировую смазку при небольших оборотах, более менее эффективен при возможности подтяжки.

решил что это упрощение для плаката, ведь например на опорных катках стоят лабиринтные уплотнения и резиновые манжеты. А здесь в корпус редуктора заливают турбинное масло, правда снаружи, по центру, набивают жировую смазку, типа солидол.
но оказалось нет, так и есть, примитивное фетровое кольцо, которое заменили на два резиновых кольца (манжеты) Зиммеринг только в начале декабря 1943, а требования поменять аналогичный узел в частях, на оставшихся старых машинах, разослали вообще весной 1944 г.

Вероятно до лета 1943 из-за небольшого количества "Тигров" и их не очень интенсивного использования на проблему потери масла не обращали внимания. Но в ходе боёв лета 43, видимо, проблема дала себя знать. Уменьшить потерю масла можно подтяжкой сальника через кольцо-грундбуксу, но к нему не добраться, так как оно закрыто ведущим колесом.
В результате, чтоб заменить войлочное колечко диаметром 190 мм и шириной 10-12 мм, нужно расцепить гусеницу, снять ведущее колесо, снять поджимную крышку, и вытянуть приводной фланец. Только после этого можно снять грундбуксу и выбросить прожатое кольцо.
Вот часть экипажа "тигра" 243 из 503ТТБ похоже этим и занята:

Ремонтники скинули ведущее колесо и переключились на другие неисправности, а радист с заряжающим готовятся к установке нового сальника.
Во время марша применяли паллиативное решение: периодическая доливка масла, после проверки уровня. Помогает поддерживать экипаж в бодром состоянии.