Блог по постройке Матильды III и VI. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Блог по постройке Матильды III и VI.  (Прочитано 19541 раз)

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Блог по постройке Матильды III и VI.
« : 22 Январь, 2011, 21:54:42 »

Итак, начинаю блог по постройке сразу двух моделей.
Матильда III (поздняя МК IIA*) и Матильда VI  (MKIIA**) обе поставленые по ленд-лизу
в СССР.
Прототип для III определен. Это машина номер T18802, по документам из архива, отправлена в 176 отдельную танковую бригаду 7.1.1942. Подбита в районе Тарановки, 18 мая 1942 года. Фото приложено. Характерные особенности машины в передней части хорошо видны на фото машин 18801, 18816, 18814.
Прототип для VI в стадии выбора из 3х предварительно выбранных вариантов с декали ECHELON, однако это будет обязательно машина непосредственной поддержки пехоты (Close Support) вооруженная 76 мм орудием (3х дюймовкой).
Для деталиации приобретен набор конверсии Tiger Models №AR-0203 (Мк4 Russian Update),
Набор фототравления от Вояджер №35300,
Набор фототравления от ETModel № E35-012,
По комплекту траков поздних T.D. 6910 от Фруил и Bronсo,
Набор декалей ECHELON №ALT352018, краткий обзор http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9292.
В блоге НЕ будет показано выполение типовых операций из коробки, а будут отображены только важные моменты конверсии и переделки исходной модели, для приведения её к копийному виду выбранного прототипа. Дополнительно изложу выводы по используемым наборам.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2011, 20:41:06 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
« Ответ #1 : 23 Январь, 2011, 10:39:46 »

Александр, а написание аншлага по незамерзающей жидкости на декали Эшелона одинаково для всех английских танков - и для матильды , и для черчилля?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Stardestroyer

Саратов
  • Пользователи форума
Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
« Ответ #2 : 24 Январь, 2011, 10:01:54 »

Чтож, для меня это будет "смотри и учись"  :)
Записан

Shoot

  • Не в теме.
Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
« Ответ #3 : 24 Январь, 2011, 15:39:05 »

Саша,а меня подождать?..=)))

Кроме шуток,не против если я к тебе в блог вклинюсь? на свой все равно никогда не соберусь...
Записан
Шуруп забитый молотком держит лучше,чем гвоздь закрученный отверткой.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #4 : 27 Январь, 2011, 18:09:34 »

Александр, а написание аншлага по незамерзающей жидкости на декали Эшелона одинаково для всех английских танков - и для матильды , и для черчилля?
Исходя из имеющейся у меня фотографий одного черчиля, видимо выполненных относительно недавно от времени разгрузки конвоев, могу ответить утвердительно.
На достаточно редких фронтовых фото черчилей эти надписи уже не видны.
Надпись наносилась на задний левый грязезащитный щиток. Английский вариант (первая строка короче и состоит из "This vehicle is" следующее слово "filled" уже начинает второую строчку) над русским, и спереди справа по ходу на НЛД только русский вариант (номер машины на НЛД слева по ходу). Указатель уровня брода fording height над жирной полосой на левом борту перед боковым люком, полоса примерно на уровне 2/5 высоты люка.
Саша,а меня подождать?..=)))

Кроме шуток,не против если я к тебе в блог вклинюсь? на свой все равно никогда не соберусь...
Не вопрос!
Пока я буду ковырять ходовку, пока придут не бракованные поддреживающие полозья от тигермоделс, которые нужно переслать тебе, времени достаточно пройдет.
Единственно у меня предложение к администрации ресурса.
Дополнительные сообщения, не касаемые постройки модели или обсудения именно матчасти и технологии воспроизведения матчасти, через недельку-другую, по моей просьбе, убирать. (в том числе и это).
Таким образом в итоге, должен остаться сжатый блог исключительно укладывающийся в "ортодоксальные" правила сего сайта! :-)
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2011, 20:41:25 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
« Ответ #5 : 27 Январь, 2011, 18:23:38 »

Дополнительные сообщения, не касаемые постройки модели или обсудения именно матчасти и технологии воспроизведения матчасти, через недельку-другую, по моей просьбе, убирать. (в том числе и это).
Таким образом в итоге, должен остаться сжатый блог исключительно укладывающийся в "ортодоксальные" правила сего сайта! :-)
Саш, это сообщение мы оставим, чтобы было понятно, а остальное, по крайне мере я, обязуюсь отслеживать :) Здесь не тот форум, где обсуждается, так называемая, модуляция, так что не волнуйся, твой блог крайне пригодится тем, кто хочет построить правильную матильду  :)
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Сравнение траков
« Ответ #6 : 05 Февраль, 2011, 12:19:42 »

Краткое сравнение траков.
Результаты замеров ниже в табличке. Таймиевские плоские траки из коробки взяты просто для сравнения.
Чего не ожидал от бронко, недавно выпустившей пластиковые наборные траки ТD9510, так это проблем с шириной. Визуально, по сравнению с несколько переразмеренным фруилом, разница  заметна особенно (почти 0,7мм на 10мм общей длины) Замеры в ММ с помощью штангельциркуля. Визуально, грунтозацеп у бронко слегка шире чем надо,  а у фруил он заужен.
               шаг   ширина         разница
исходные    4,6   10,15
Бронко      4,88   9,75   -0,4
Фруил      4,7   10,4   +0,25
Таймия      4,75   10,3   +0,15
В результате бронко отложен в сторону пока не будет решено что с этим делать.  :(
« Последнее редактирование: 05 Февраль, 2011, 13:52:28 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #7 : 18 Февраль, 2011, 20:50:50 »

Дополнительно выкладываю фотографии сравнения наборов фриул и бронко.
Ведущее от фруил не копийно. Форма лучей не верна, количество зубьев - на одно меньше чем должно быть.
На фото видно что траки Фриул ведущее от Таймии огибают хорошо.
Бронко из-за увеличенного шага топорщатся даже на половине ведущего.
« Последнее редактирование: 21 Февраль, 2011, 20:41:42 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
« Ответ #8 : 18 Февраль, 2011, 21:01:44 »

Итак, для МК4 выбрана эта машина:
МК4CS номер 29898, по данным представленным Юрой Пашолок, отправлена в 181 отдельный танковый батальон 12.03.42г.
Машина с большими крайними вырезами в фальшбортах, внешними петлями на люках доступа к ходовой, низкой комбашенкой.
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #9 : 08 Март, 2011, 17:42:15 »

В наборе фототравления ЕТМ предлагает прикрепить дополнительные уголки на внешних сторонах тележек...
Действительно, нашел их на фотографиях нескольких музейных машнинах.
А вот на архивных фотографиях, где тележки видны отчетливо, этого уголка не увидел.
Назначения для меня туманно, т.к. если уголок упирается в фальшборт то он не дает тележке достаточного хода.
Возможно что это поздняя доработка или что-то типа транспортировочных ограничителей, т.к. у матильд на памятниках в Австралии эти уголки тоже есть.
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
фальшборта
« Ответ #10 : 19 Март, 2011, 19:11:14 »

Пока жду когда присоединится к блогу Стас, помаленьку готовлюсь к сборке :-)
У поздней МК3 пластиковые замки крышек доступа к ходовой срезал и заменил на травленные от Вояджер. В наборе ЕТМ эти элементы несколько широки и смотрятся не пропорционально.
Зашпаклеваны болты-углубления крепления поддерживающих роликов.
Крайние вырезы в фальшбортах расширены. В кормовой и передней частях боковых фальшбортов добавил отверстия для крепления грязевых щитков. (по два отверстия нужно добавить и спереди на внутреннем борту- напротив фар...) В кормовой части дополнительно имитировал четыре головки болтов.
Внутри на наклонной панели борта зашпаклеваны отверстия под установку роликов, а так же следы прессформ на поверхности внутреннего борта.
« Последнее редактирование: 20 Март, 2011, 14:19:16 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #11 : 26 Апрель, 2011, 08:46:08 »

Прошу прощения у всех, но в связи с началом дачного сезона стройка модели приостановлена.
Записан
С уважением, Александр.

Stardestroyer

Саратов
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #12 : 26 Апрель, 2011, 09:58:11 »

Александр, не найдется ли у Вас приличного чертежа на маску ранней Mk.III.. ?
Записан

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #13 : 01 Май, 2011, 18:32:20 »

К сожалению чертежей ни маски пушки ни машины у меня нет.
Есть некий условный эскиз с общими размерами, по которым можно судить что 300 модель тамии достаточно копийна.
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
« Ответ #14 : 12 Декабрь, 2011, 10:50:29 »

Дачный сезон давно уже закончен, ну и сборка моделей продолжилась.
И так, по данным коллег с миссинг-линкс МК4 CS Т29898 произведена за заводе Vulcan, одним контрактом с кубинской матильдной имеющей номер Т29909. По этому валк на кубинскую матильду - основной рабочий материал для CS.
С МК3 № 18802 несколько сложнее... Произведена на заводе Ruston & Hornsby. Доступных машин в музеях от этого производителя не осталось (хотя вполне возможно что в Австралии можно их найти). Однако по некторым признакам можно предположить, что матильда с поклонной горы тоже произведена на этом заводе, и может быть даже из одной партии с 18802. Хотя машина с поклонки и была частично разрушена - основные детали корпуса родные. Вот по ней и буду ориентироваться в постройке МК3.

На крышках радиаторов добавлены недостающие клепки выдавленые шприцем из 0,18 мм пластика и после установки подсточенные наждачкой... В реалии они почти не заметны, но  их наличие на макрофотографиях модели даст нужный эффект. Добавлены пропущеные таймией углубления с краев корпуса в месте перехода борта к корме.
На основании выложенных на миссинг-линкс чертежей матильды , оси крышек моторного отделения заменены на металлические, по одной на 2 крышки.
У МК2 (с виккерсом) и МК2А - для каждой крышки по одной оси.

Одна из проблем таймиевской модели - носовой узел. у МК4 добавлен литой прилив под пробкой мехвода, немного исправлена и форма перед смотровым прибором.



Для МК3 несколько сложнее... Т.к. нет фотографий этого узла сверху (жду, когда пришлют фото) выкладываю то, что было предварительно сделано. Добавлена накладка под пробкой мехвода. А форма этого узла перед смоторовым прибором требует дальнейшей доработки.
 


« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2011, 10:54:35 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.