Тигр № 234 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр № 234 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2.  (Прочитано 37645 раз)

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Процесс не стоит на месте.
Сточил все лишние выступающие тех.элементы внутри ванны корпуса, выровнял шпатлевками, шкурками и т.д. Заодно высверлил стык между броневыми листами сразу вместе со сварными швами!))))
Напомню, изначально ванна изнутри выглядела вот так:


После доработок:


Высверлил все драгоновские сварные швы под лепку. И правильные и неправильные, и те места, где сварных швов нет, но они должны быть (да, зашпаклевал технические утяжины снаружи на днище):


Исправил неточности в передних бортовых бронелистах:


Дальше планирую в качестве донора использовать тигр от звезды (при некоторых недочетах и обидных утяжинах ванна у тигра звезды во многом неплоха. По крайней мере то, что я исправлял у драгона спереди - у звезды более-менее копийно. Это и диаметр и расположение отверстий под буксирные серьги, форма и размеры ограждения ротора звездочки. Даже сварные швы, хоть и не идеальны, но смотрятся поинтереснее.):


Пока не стал выпиливать все эти лючки, хотелось бы услышать совета - правильный ли я сделал выбор деталей для переноса?
« Последнее редактирование: 25 Июль, 2013, 22:57:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Да, чуть не забыл! :)
Сточил сильно выступающие заглушки. Оставил только небольшие полоски сварных швов:

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Рассверлил уголки под мастерклубовские крепежные метизы:


Под внутренние корончатые гайки сделать это было не сложно, а вот с полукруглыми наружними пришлось повозиться.
Из-за отлитых за одно с корпусом балансиров, сверлить с наружной стороны было не реально, поэтому сверлил с внутренней стороны. Для этого пришлось вымерять и сверять местоположение каждого отверстия по отдельности, как снаружи так и изнутри. Времени ушло много, но результат понравился больше, чем с отверстиями под корончатые гайки.
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2013, 14:26:02 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Не догадался ты шаблоны сделать - авось и другим бы пригодились ;)
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Не догадался ты шаблоны сделать - авось и другим бы пригодились ;)
Изначально в качестве шаблона думал использовать травленые уголки из набора Абера для тамиевского тигра, но оказалось, что они во-первых только для верхней(горизонтальной) части уголков, а во-вторых с драгоновскими уголками НЕ пересекаются! Затем выяснилось, что и у Тамии, и у Драгона и у Звезды уголки отличаются друг от друга и по форме и по местоположению отверстий под крепеж. В итоге, поскольку драгоновский вариант раскроя надгусеничных бронелистов и уголков в том числе, на мой взгляд, показался наиболее верным, от аберовского шаблона решил отказаться.
Соответственно разметка, при условии не переделывания уголков, подойдет только под драгоновский тигр. Что интересно, левый и правый борт не совсем идентичны. При этом сдвиг на четверть миллиметра уже может быть заметен. Из-за этого 5-6 отверстий пришлось заклеивать литником и рассверливать заново.  Поэтому если делать шаблон, то в идеале шаблонов должно быть два - под левый и под правый борт.
Могу дать пару советов тем, кто столкнется с этой задачей впервые.
1) все отверстия сначала нужно рассверливать тонким сверлом (примерно 0.4мм) и только затем уже под конечный диаметр 0,6мм. Тогда все получается ровно и аккуратно. Отверстия под внутренние корончатые метизы я рассверливал сразу сверлом 0,6 мм (поспешил) и отверстия получились не совсем одного диаметра и с, пусть и небольшими, но смещениями. Понадеялся на драгоновскую разметку в виде углублений. Потом снаружи зашпаклюю, а изнутри гайки прикроют - думаю все будет нормально. Наружними выемками придется пожертвовать, но думаю под слоем грязи их так и так не будет видно! ;)
2)Те отверстия, что идут под наружние заклепки, распологаются на одной линии, которая отстоит от внутреннего края вертикальных бронелистов на 2,9-3мм.


Поскольку измерений точного месторасположения заклепок у меня нет, поэтому в своих расчетах я отталкивался в основном вот от этой фотографии:


Даже с учетом искажений при фотосъемке, линия установки заклепок распологается не по центру стороны уголка, а ближе к линии сгиба уголка. И в любом случае заклепки не заходят за голубую линию, ограничивающую волнистую часть уголка.

3) Пробовал разные мастерклубовские заклепки от 0,8мм до 1мм и остановил свой выбор на варианте 0,9мм.

 
0,8 мм смотрятся мелковато, а 1мм заметно больше, чем нужно.
0,9 мм на мой взгляд не 100% попадание, но наиболее близки к оригинальным.
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2013, 17:24:17 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Не знаю как эта деталь называется правильно, но могу предположить, что это пальцеотбойник.
Так вот, в данной модели от Cyber-Hobby эти детали с обоих сторон корпуса так же отлиты вместе с ванной:


Соответственно и деталировка получается упрощенной.
У оригинала эта деталь выглядит так:


Сначала думал, что придется выпиливать с нуля, но потом вовремя догадался изучить многочисленные неиспользуемые литники набора и, "О, чудо!" (с), нашел таки пару деталюшек!  :) :


Дальше дело техники. Сточил бормашиной те "выступы" , которые заявлены в качестве пальцеотбойников:


Выровнял и зашпаклевал поверхности (заодно прошелся сверлом по сварным швам в районе стыка задней плиты с бортами. Здесь вставки не выступали так, как спереди, но сварные швы были уж совсем стилизованными):


С запилом ванны вроде бы пока закончил. Дальше пойдут сварные работы.
Продолжение следует.  :)
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2013, 00:58:52 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

В перерывах между работой над ванной начал доводить до ума другие детали корпуса.
Выпилил маску курсового пулемета с лобового листа:


Примерил детали смотрового прибора мехвода. Думаю сделать в полузакрытом состоянии как у прототипа:


Насколько понимаю - смотровые отверстия по красным стрелкам нужно заваривать?:

Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Не знаю как эта деталь называется правильно, но могу предположить, что это пальцеотбойник.

Они самые и есть. Вообще дрэгоновская новая ванна со всеми этими упрощениями крайне не нравится.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Насколько понимаю - смотровые отверстия по красным стрелкам нужно заваривать?:

Да.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Вообще дрэгоновская новая ванна со всеми этими упрощениями крайне не нравится.

Да, есть такое дело. До сих пор у драгона была тенденция к все большему членению деталей и этот вариант с ванной меня несколько озадачил. Даже тамия меньше запихнула в одну деталь. Но зато при такой сложности качество литья на очень высоком уровне - утяжин нет и борта не поведены. Меня больше всего напрягло то, что этот вариант не распологает на сборку с интерьером.
Доработка внутренней части ванны заняла очень много времени. Пришлось несколько раз строгать, шкурить, шпаклевать и опять по новой выравнивать, пока не получился более-менее приличный результат. С другой стороны, если собирать без интерьера и при этом не придираться к долям миллиметра, то даже этот вариант тигра превосходит по качеству звезду. Про тамию я вообще молчу.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Меня больше всего напрягло то, что этот вариант не распологает на сборку с интерьером.

Старый вариант с деталированной ванной не располагает к ней еще больше из-за не похожих на себя торсионов.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Меня больше всего напрягло то, что этот вариант не распологает на сборку с интерьером.

Старый вариант с деталированной ванной не располагает к ней еще больше из-за не похожих на себя торсионов.

Ну, тогда значит: "Все что ни делается - все к лучшему!" (с)  :)
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр № 231 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2.
« Ответ #27 : 02 Август, 2013, 13:02:54 »

Заменил одну драгоновскую заглушку  в передней части днища на заглушку от звезды, а вторую сточил.
Изначально было так:


Стало так:


Вторую заглушку (по черной стрелке) переносить не стал, поскольку есть сомнения на этот счет:


На фотографиях Бовингтонского тигра я ее не увидел - похоже, что на этом тигре ее нет. На тигр из Кубинки фотографий этого места к сожалению не нашел. На более поздних тиграх тоже. У Дэвида Бирдэна на сайте есть описание только по маленькой заглушке со стороны стрелка-радиста, а вот по другим(другой) заглушкам в передней части ванны инфы тоже не нашел. На проекциях у Дженца, кроме какой-то сомнительной точки (на одной из проекций танка выпуска мая 1943 года) в этом месте тоже ничего нет (напомню, что прототип из 2-й роты 505ттб был произведен ориентировочно в промежуток февраль-март 1943 года):



Поэтому,если не появится дополнительной инфы по той заглушке, которую предлагают и Звезда и Драгон оставлю как есть - только две заглушки - малая и большая со стороны стрелка-радиста.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр № 231 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2.
« Ответ #28 : 02 Август, 2013, 13:58:18 »

Поэтому,если не появится дополнительной инфы по той заглушке, которую предлагают и Звезда и Драгон оставлю как есть - только две заглушки - малая и большая со стороны стрелка-радиста.

Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр № 231 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2.
« Ответ #29 : 02 Август, 2013, 14:11:50 »

Известно, в какой временной промежуток  этот танк был произведен?

P.S. Посмотрел Ground Power  Tiger I (1).
Картина вырисовывается такая.
У японцев 2 проекции: На той, что идет с ранним двигателем есть заглушка, на варианте с поздним двигателем ее нет.
В подписи к фото, любезно предоставленным Александром, упоминается шасси Fgst.Nr. 25002?
У Бовингтонца шасси Fgst.Nr. 250122 и заглушки уже нет. У Дженца на ранних тиграх ее тоже нет, по крайней мере на произведенных в феврале 1943 года. Следовательно она исчезла раньше, чем поменялся двигатель и с коим никаким образом не связана.
Резюме: получается, что эта заглушка была на самых ранних тиграх и на моем прототипе ее уже скорей всего не было?
« Последнее редактирование: 02 Август, 2013, 15:32:01 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.