Тигр № 231 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр № 231 из sPzAbt.505. «Паленая кошка» часть 2.  (Прочитано 35483 раз)

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Во многом этот блог родился после горячих обсуждений прототипа из предыдущего блога по тигру №312:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=287.msg17689#msg17689 .
В отличие от 312-го, 231-й  будет собираться, по возможности, как можно ближе к прототипу. Благо фотографий этого танка оказалось достаточно много, даже два фрагмента кинохроники с участием этого танка. Снимки сделаны как «при жизни», так и после того, как танк подбили.
Вот подборка фотографий 231-го на момент его обсуждения в предыдущем блоге:


Но время не стоит на месте! ;) Не так давно я приобрел очень мощный альбом «Операция Цитадель. Часть вторая: север» :


Давно собираю литературу по Курской Дуге, но в данном случае основная надежда была на новые фото моего прототипа. И альбом моих ожиданий не обманул! Целых 5 фотографий этого танка в более менее приличном качестве, причем больше, чем по любому другому тигру из 505 ттб!!! Пары фотографий нет даже в галерее на Tiif.de !  :o



Теперь проблем, по отрисовке более менее достоверного рисунка камо со всех сторон танка, ну может быть за исключением верха, не должно быть! :)
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2013, 16:36:09 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Напомню, что этот танк собирается для диорамы и по сюжету он простоял в поле около года ПОСЛЕ финального расстрела. Соответственно и приводить его буду к состоянию, отображенному на последних фотографиях:



P.S. У 312-го соответственно сюжет диорамы поменяется. Постараюсь, чтобы они изобразительно друг с другом не пересекались.  ;)
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол

Андрей, а какой набор планируется запустить в производство?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Приветствую, Александр!
За основу я взял новинку от Кибер-Хобби :


К нему я прикупил большой аберовский набор травления 35К01 на ранний тигр. Часть деталей из этого набора  и часть из набора кибер-хобби думаю пригодятся в доделке тигра № 312.
Ствол взял тоже от абера, но уже под драгон.
Траки пока решил не покупать. Хочу подождать, когда в продаже появятся металлические от Мастер Клуб.
Возможно какие то детали будут использованны из наборов по интерьеру от CMK. Но в вопросе интерьера я еще не решил насколько подробным он будет и будет ли вообще. :-\  Крышка надмоторного люка в этой версии танка будет закрыта, а по остальным люкам - посмотрим.
Другие дополнения по мелочи - сейчас все и не упомнишь.  :)
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2013, 17:50:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол

.
Траки пока решил не покупать. Хочу подождать, когда в продаже появятся металлические от Мастер Клуб
Ну металлические траки в силу специфики литья из металла всегда менее копийные :)
Записан

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Возможно, что и так. Я в литье к сожалению не силен!
У меня была мысль попробовать металлические траки чисто с практической точки зрения - у прототипа взрывом "выгрызен" фрагмент левой гусеницы. Вот я и подумал, что такое повреждение легче будет достовернее изобразить с помощью "откусывания" металлических траков. Смола не металл и по-другому среагирует именно как материал. Возможно, что я и ошибаюсь - посмотрим.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Возможно, что и так. Я в литье к сожалению не силен!
У меня была мысль попробовать металлические траки чисто с практической точки зрения - у прототипа взрывом "выгрызен" фрагмент левой гусеницы. Вот я и подумал, что такое повреждение легче будет достовернее изобразить с помощью "откусывания" металлических траков. Смола не металл и по-другому среагирует именно как материал. Возможно, что я и ошибаюсь - посмотрим.

Со смолой выйдет намного лучше. Имел опыт имитации повреждения на металлических траках - не понравилось. Поэтому для расстрелянного 121-го взял смоляные гусеницы. К тому же нужно понимать, что повреждения настоящих траков по сути хрупкие, а "афтермаркетовские" гусеницы из мягкого металла.
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2013, 19:21:17 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Хорошо, возьму на заметку. Благо один комплект смоляных от мастерклуба у меня есть - можно будет немного поэкспериментировать. К тому же смоляные подешевле будут! :)
Ну, что? Со вступлениями закончено - можно переходить непосредственно к сборке.
 Сборку естественно начинаю с ванны корпуса.
При ближайшем рассмотрении впечатление от ванны конкретного набора остается двойственное. После тамии качество деталировки поражает, особенно впечатлила толщина лобовой брони! :o  :



Но при этом не обошлось и без разочарований. То что торсионы отлиты заодно с ванной корпуса – это ладно, вроде бы прототип стоит ровно и отклонений катков от одной оси не заметно. Слава богу, что крепление линивца идет отдельной деталью и опустить его не составит большого труда! :)   Но вот то, что переднюю часть с роллерами от ведущих колес и стыками лобовой и бортовых листов отлили вместе, несколько озадачило. ???

На поздний драгон это совсем не похоже!  Вот еще немного грубого литья:



При более детальном осмотре передней части ванны сразу стали всплывать косяки!((((
1) Вставка у оригинального танка не выступает за линию среза нижней лобовой. Выступает только сварной шов.
2) Местоположение отверстия под буксирную серьгу повторяет ошибку тамии.


3)Без комментариев - все видно на фото ниже:


4) Наклон передних граней бортовых листов слишком велик! Этот наклон почти совпадает с наклоном верхней лобовой плиты, а этого не должно быть!



Нашел фото танка, который снят довольно таки из далека, поэтому без сильных песпективных искажений.  При этом передняя часть танка снята строго в профиль, поэтому разница в наклонах хорошо видна и очевидна:


Скорей всего между линией передних граней и горизонталью угла в 90 градусов не было, но отклонение от строгой вертикали все таки очень небольшое. Что интересно: в проекциях из "Tank Power" нарисовали совсем прямой угол в 90 градусов - без наклона, а в книге у дженца наклон сделан несколько сильнее. Думаю имеет смысл искать золотую середину.


Очень интересно мнение тигроведов по этому моменту - тамию часто в этом месте перепиливают, а вот перепил драгона я еще не видел!)))) Хотя у них наклон идет практически один в один - видимо одни проекции брали за основу!

Есть еще один спорный момент!
В передней части корпуса изнутри драгон делает очень заметные утолщения бортов - это нормально и так и должно быть, т.е. имеет место быть у оригинальных танков или это косяк, сделанный возможно по тех.причинам, и его нужно исправлять? С учетом сорванной маски пулемета и возможно открытого одного люка в корпусе скорей всего, что придется делать интерьер передней части танка, поэтому вопрос не праздный. :)

« Последнее редактирование: 16 Июль, 2013, 18:35:31 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

То что торсионы отлиты заодно с ванной корпуса
Балансиры...
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

То что торсионы отлиты заодно с ванной корпуса
Балансиры...
Извиняюсь! Терминология - не мой конек! :-[
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

В передней части корпуса изнутри драгон делает очень заметные утолщения бортов - это нормально и так и должно быть, т.е. имеет место быть у оригинальных танков или это косяк, сделанный возможно по тех.причинам, и его нужно исправлять?
По технологическим причинам сделано. В оригинале толщина борта постоянная.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

В передней части корпуса изнутри драгон делает очень заметные утолщения бортов - это нормально и так и должно быть, т.е. имеет место быть у оригинальных танков или это косяк, сделанный возможно по тех.причинам, и его нужно исправлять?
По технологическим причинам сделано. В оригинале толщина борта постоянная.
Спасибо! Значит сточим! :)
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

Нашел фото танка, который снят довольно таки из далека, поэтому без сильных песпективных искажений.  При этом передняя часть танка снята строго в профиль, поэтому разница в наклонах хорошо видна и очевидна:


на фото небольшой угол заметен.
Японцы дают его минимальным, что наверное соответствует истине.


Записан

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Вот мне тоже так показалось.
В одном из валков на "бовингтонца" нашел такое фото:



Фото снято очень удачно - издалека и почти идеальный профиль!

Вот еще одно хорошее фото из того же валка. Снято чуть ближе, но зато прямо напротив обсуждаемого места:


Угол скорей всего больше, чем 1 градус, но меньше ,чем у тамии и драгона.
Теперь думаю - как лучше этот момент поправить. Оптимально видимо будет чуть сточить внизу и так же минимально нарастить вверху.
« Последнее редактирование: 16 Июль, 2013, 18:26:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи

Вот попробовал совместить оригинал с драгоном:


Сверху думаю не стоит наращивать - там итак нормальный выступ. Думаю сточить немного снизу, отверстие под буксирную серьгу перенести чуть выше и сделать его при этом немного меньше.


Ниже схема доработок. Красным выделил то, что думаю сточить, а зеленым - нарастить.
« Последнее редактирование: 16 Июль, 2013, 20:23:27 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.