Броневики Остин и иже с ними ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Броневики Остин и иже с ними  (Прочитано 26631 раз)

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Броневики Остин и иже с ними
« : 05 Август, 2013, 12:46:38 »

--- начнем с рамы - как я подозреваю она на них была как минимум двух видов -

--- рама первой серии - двумя изгибами в профиле и практически параллельная - с 50 лс двигателем - рама имеет задние двойные рессоры...







--- сие жуткое сооружение из рессор - наследие легкового прошлого - мы можем наблюдать ТОЛЬКО на Остинах первой серии -





--- Остин той же серии - хорошо видны усиливающие стяжки на мостах...



--- как я понял не 30 а 40лс движок стоял на раме первой серии - откуда взята мощность 30лс теперь понятно - Austin: 25-30 h.p. но он выпускался только до 1908 года



--- видимо некоторым было лень посмотреть какая модель Остина выпускалась на заводе в момент начала прои-ва броников - а это был Austin 40 с 40лс движком http://auta5p.eu/lang/en/katalog/auto.php?idf=Austin-40-HP-763 -и за основу был по видимости действительно взят его !колониальный! вариант - http://www.classiccarsforsale.co.uk/car-advert/austin/40/1911/112169/ - на фото хорошо видны двойные рессоры - которые правда крепятся сверху к чулку моста - на боевых машинах  при возросшей нагрузке равнодлинные - пускай и усиленные - встречные эллиптические рессоры могли при полном пробое(спрямлении) под нагрузкой выгнуться в обратную сторону - чаще всего этим страдала ?верхняя? - на броневиках этому  препятствовал чулок моста - который находился уже над нижней ветвью рессоры и упирался в раму - тем самым не позволял полностью распрямиться рессорам...

« Последнее редактирование: 27 Сентябрь, 2013, 20:54:24 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остины
« Ответ #1 : 05 Август, 2013, 16:13:46 »

--- про Остины второй серии пока что известно - 6 марта фирме Austin был выдано второй заказ на производство машин второй серии - вместо базы легкового автомобиля теперь использовалась база 1,5-тонного грузовика с усиленной рамой - доработанной трансмиссией и двигателем мощностью 50 л.с. - фото самого грузовика пока не нашел а вот омнибус на его базе засветился - но правде ещё с 40лс движком - September 1916. 40 h.p
--- Пи.Си. дополнение - санитарный автомобиль. в подписи - на трое носилок или 14 пассажиров. Использовался для развлечения  раненых и выздоравливающих солдат...



--- есть в наличии и фото 1,5-2 тонных грузовиков следующей серии на шасси 1917-18гг - так что утверждение про отсутствие у Остина в линейке машин такова тоннажа уже НЕ состоятельно!!!





--- рама второй серии уже была сзади спрямленная - вместо двойной рессоры имела одинарную и мост был опять перемещен под рессору



« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2013, 15:20:25 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними...
« Ответ #2 : 01 Сентябрь, 2013, 11:46:14 »

--- и так продолжим помолясь...
--- про окраску поставленной нам бритовской техники -
--- меня ввела в некоторое смущение фраза про окраску броников - "таким образом - книга показывает что основную цветовую схему на Восточном фронте составляли машины которые были окрашены в !светло-коричневый с оттенком оливкового!  - в частности это относиться к Фордам - Ланцерам и пр. аппаратам - которые были в эскадре у Locker - Lampson" - далее - "цветовые схемы варьируются в зависимости от страны - в которой использованы броники - в частности на центрально европейском театре - использовался камуфляж из зеленого с коричневым и темно-серым ( или св. серый адмиралтейский? ) ..."
--- И далее! - по данным из некоторых источников - начиная примерно с 1890г и почти до середины(?до начала?) 1915г техника бритов в альбионе красилась в хакки браун - св. серо-коричневый - потом в и хакки грин - св. серо-зеленый - с 1916г появился и св. серый адмиралтейский - в 1917-18г появился и ?зелено-бронзовый? - аппараты красились целиком в один из этих цветов...
--- и так итог - аппараты поставленные к нам бритами могли быть окрашены в любой из выше перечисленных цветов - НО! сообразно времени поставки
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь, 2013, 17:55:07 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #3 : 01 Сентябрь, 2013, 15:53:21 »

--- раз затронули  Ланчестер - немного инфы...

--- и так исходник



--- легкий грузовик 3/4т Lanchester (38 HP) 19B с колесной базой 3478 мм, оснащенный 6-цилиндровым двигателем 60 (66?) л.с водяного охлаждения с боковыми клапанами - планетарной 3-ступенчатой коробкой передач - спереди и сзади имеет зависимую консольно-рычажную подвеску на кантилеверных рессорах -  задний мост червячный с нижнем расположением...



--- при производстве броника в подвеску были внесены изменения сзади поставили вторую рессору закрепив её передний конец на броне





--- спереди усилили балку моста и установили свечные пружины тоже закрепив их на броне



--- инфа по движку и кпп здесь http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lanchester_vehicles



--- продолжим - внешнее отличие "русских" Ланчестеров состояло в наличии  37-мм пушка Гочкисса - забронированного сверху багажного отсека (3мм броня?) - надстройке на куполе башни (фара боевого света?) - амбразуры пулемета в дверце башни (сдвинута в право от центра) - гнутых задних грязе-щитков - окантованных металлом на торцах 2" трапах для колейного моста и в отсутствии задних бортовых ящиков...


« Последнее редактирование: 02 Сентябрь, 2013, 15:04:29 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #4 : 13 Сентябрь, 2013, 22:11:08 »

--- далее продолжим - притча во языцех - Гарфорд-Путилов... - до сих пор нет ни одного достоверного чертежа этого броника - так что оставим пока корпус в покое...  - начнем с китая(С) - с шасси

--- грузовые авто поставляли  к нам на 3-х и 5-и тонных шасси - броники делали ТОЛЬКО на 5-тонном шасси в трёх вариантах базы - 128" - 132" - 150" ...







--- с жидкостными движками  от 36 до 42 ?налоговых сил? - тогда в переводе на нормальный вроде звучит как ?48 - 56лс? серия "D" имела до 1914г всего 30 н/лс...







--- разница в размерах базы шасси хорошо заметна на этих фото -







--- и еще - если приглядеться к фото грузовиков - то мы заметим что на на них стоят разные передние мосты -





--- на переднем похоже родной Гарфордовский - а на заднем вроде как Тимкен - подобные наблюдаются и на брониках...







« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2013, 23:51:59 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #5 : 11 Май, 2014, 19:37:24 »

Добрый день!
Хотелось бы уточнить несколько вопросов относительно "Остинов" 3 и 4 (британской) серий.
Первое: насколько я уяснил из доступных источников, шасси, двигатель и трансмиссия для этих серий такие же, как и те, на базе которых строились "Русские Остины". Т.е. информацию по "Ленинскому броневичку" можно брать за основу, и, например, эту вот фотографию можно использовать при построении модели

Второе: Есть несколько известных фото "перевертышей" 1-ой и 2-ой серий по которым понятно, что двигатель и трансмиссия на этих машинах прикрывались снизу листом аж до самого кардана. Вопрос вот в чем - это стандартная опция, которая уже была на машинах, приходивших из Британии, или же это доработки местных умельцев. Сам вопрос, повторюсь, касается машин 3 и 4 серий - по ним, увы никакой информации по "виду снизу" раздобыть не удалось. А если придерживаться прагматичного подхода при построении модели - зачем "вырисовывать" трансмиссию, если она все равно будет закрыта листом.
Третье: В общем-то связано со вторым. Если "дисковое сцъепленiе" на фото - оригинал - то неужели же оно не было заключено в какой-нибудь кожух? Или этот кожух был утерян? И, если уж идти до конца, почему на этом экземпляре "Русского Остина" двигатель и трансмиссия укрыты листами со всех сторон, а снизу - нет? Так и было изначально, или нижний лист был срезан уже позднее, для большей наглядности музейного экспоната?
Четвертое: Задний мост и кардан. На "Ленинском" Остине они неродные. Есть, конечно схема заднего моста (спасибо Коломийцу) и несколько мутных фото, но они все же оставляют слишком большой простор для фантазии.
Буду благодарен всем, кто захочет высказать свое мнение и внести ясность по данным вопросам.
Заранее благодарен.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #6 : 11 Май, 2014, 23:53:52 »

Хотелось бы уточнить несколько вопросов относительно "Остинов" 3 и 4 (британской) серий.
Первое: насколько я уяснил из доступных источников, шасси, двигатель и трансмиссия для этих серий такие же, как и те, на базе которых строились "Русские Остины". Т.е. информацию по "Ленинскому броневичку" можно брать за основу, 

--- вполне... можно

Второе: Есть несколько известных фото "перевертышей" 1-ой и 2-ой серий по которым понятно, что двигатель и трансмиссия на этих машинах прикрывались снизу листом аж до самого кардана. Вопрос вот в чем - это стандартная опция, которая уже была на машинах, приходивших из Британии, или же это доработки местных умельцев.

--- тайна покрытая мраком... именно для броников - на простых авто сей грязезащитный поддон шёл опционально... - и кстати на этом антантовском аппарате он хорошо виден -



Третье: В общем-то связано со вторым. Если "дисковое сцъепленiе" на фото - оригинал -

--- оно... оригинал - правда оно не дисковое а конусное...



то неужели же оно не было заключено в какой-нибудь кожух? Или этот кожух был утерян?


--- нет - конусные не заключали... - если приглядитесь то увидите на маховике отв. для вентиляции...

И, если уж идти до конца, почему на этом экземпляре "Русского Остина" двигатель и трансмиссия укрыты листами со всех сторон, а снизу - нет? Так и было изначально, или нижний лист был срезан уже позднее, для большей наглядности музейного экспоната?

--- вероятно потеряли его где то... - или выбросили за ненадобностью...

Четвертое: Задний мост и кардан. На "Ленинском" Остине они неродные.


--- откуда такие жуткие подробности? - вот неродные - но они правда в Кубинке находятся -



Есть, конечно схема заднего моста (спасибо Коломийцу) и несколько мутных фото, но они все же оставляют слишком большой простор для фантазии.

--- пока что нет ни одного доказательства что этот  мост (с понижающим редуктором) и кардан не родные... -


« Последнее редактирование: 12 Май, 2014, 00:10:06 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #7 : 12 Май, 2014, 00:48:06 »

Спасибо за ответы. Честно говоря именно на Вашу помощь и рассчитывал.
Дисковое сцепление - это отсюда:


Цитировать
откуда такие жуткие подробности?

Цитата из книги Коломийца "Бронеавтомобили Остин в России", последняя глава "Вместо заключения: Ленинский броневик":
После восстановления, в феврале 1920 года "Враг капитала" поступил в 1-й автоброневой отряд, в составе которого участвовал в боях с поляками летом-осенью 1920 года. После Гражданской войны, в ходе ремонта, на "Остине" "Враг капитала" заменили задний мост на мост от 1,5-тонного грузовика "Уайт".
Ну и плюс никакого сходства с внешним видом заднего моста на предыдущей схеме и на известных фото:




Еще две изображения:


« Последнее редактирование: 12 Май, 2014, 01:02:04 от mk-i »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #8 : 12 Май, 2014, 23:46:23 »

Дисковое сцепление - это отсюда:

--- я в курсе... - и вроде как на том на рис. изображено шасси Austin: 25-30 h.p. т.е. даже не первой серии... - видимо такой же ляп и в пояснении - т.к. во всех тех описаниях указывалось именно конусное сцепление - если увеличить фото - http://s28.postimg.cc/5f1lv2tf1/w00158_4349791.jpg - то конус виден хорошо...

Цитата из книги Коломийца "Бронеавтомобили Остин в России".... в ходе ремонта, на "Остине" "Враг капитала" заменили задний мост на мост от 1,5-тонного грузовика "Уайт"[/b].

--- на Вайтах действительно стояли з.м. с понижающими редукторами - но несколько иной конструкции - у них ведущая шестерня з.м. находилась на оси вторичного вала редуктора и потому кардан находился гораздо выше центра картера з.м. -





--- в отличии от этого - где кардан приход в центр картера з.м.



Ну и плюс никакого сходства с внешним видом заднего моста на предыдущей схеме и на известных фото:

--- вот тут и все вопросы и вылезают - чей? - от кого оторвали? - фото подобного моста на Вайте так и не удалось найти - полемика - если память мне не врет - шла на старом ДИШе - кто то говорил то ли про Крослей то ли про Лейланд - но в итоге похожего ничего не нашлось... - плюнули и решили что новый родной-усиленный... 8)
--- если не лень то можно копнуть здесь - http://hmvf.co.uk/forumvb/forumdisplay.php?51-Pre-WW2-vehicles - возможно что то новое появилось... - мне щас не досуг искать... - если только через неделю...
Записан
Стар я для всего этого
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #9 : 13 Май, 2014, 15:02:26 »

Еще раз все доступные материалы пересмотрел, перечитал, передумал. Выводы:
Грязезащитный поддон скорее всего стоял на всех броневиках - как-то трудно представить себе машину без такой защиты даже на европейских (для Остинов 4-й серии) полях военных действий. Но модель - исключительно в целях зрелищности - лучше делать без него.
По заднему мосту - все-таки склоняюсь к тому, что на "Ленинском" броневичке он не родной. Чей он - это уже другой вопрос, для решения которого нужно хорошенько покопаться. Но слишком уж отличается он внешне от того, который является характерным для "Остинов" - с хорошо выраженными коническими полуосями и цилиндрическим, расположенным по центру редуктором. Кроме того, ни в одном из доступных мне источников, не упоминается о подобных изменениях в шасси "остинов" 3-ей серии по сравнению с "остинами" 2-й серии. В доработках 2-й серии по сравнению с 1-й - да, там говорится об усиленном шасси, рессорах, и усиленном заднем мосте. Но даже при этом задние мосты "остинов" 1-й и 2-й серий внешне не отличаются. На известном чертеже "Остина-Кегресса" тоже изображен задний мост с характерными коническими полуосями. В общем, никаких документальных подтверждений того, что на шасси "Русских Остинов", "Остинов" 3 и 4 серий ставились задние мосты, иные чем для "Остинов" 2-й серии - нет. Зато имеется много упоминаний, что в ходе ремонтных работ, за неимением достаточного количества запчастей, на "Остины" ставились подходящие задние мосты других самобеглых аппаратов. Прекрасно понимаю, что веских доказательств в пользу как первой, так и второй версий нет, но сердце мое склоняется к классическому видению  ;).
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #10 : 17 Май, 2014, 19:31:53 »

По заднему мосту - все-таки склоняюсь к тому, что на "Ленинском" броневичке он не родной.

--- в том то и дело что похоже на то - что именно на нем стоит его родной... - но чей конкретно неизвестно - я опираюсь на фото аппарата сделанное в 20-м году - перед отправкой на Южный фронт - буквально через пару-тройку месяцев после выпуска с завода - на нем достаточно отчетливо виден тонкий карданный вал - а не упорная труба кожуха карданного вала - как на Остинах 1-й и 2-й серии... -



--- а вот на этом бронике - вроде как - стоит Вайтовский з. мост (или какой то червячный) - карданный вал не виден - значит он приходит к (понижающему) редуктору выше центра картера з. моста

« Последнее редактирование: 17 Май, 2014, 22:03:37 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #11 : 18 Май, 2014, 17:00:35 »

Собрал воедино все известные мне документальные источники, на которых видно (хотя бы более-менее отчетливо) внешний вид заднего моста Остинов.
Первый, конечно же, - общий вид шасси Остинов 1-й серии из технического описания 1915 года.
Второй - схема заднего моста из того же технического описания.
Третий - фотография перевернутого Остина 1-й серии.
Четвертый - фотография перевернутого Остина 2-й серии с немецкими солдатами.
Пятый - фотография ремонтных работ Остина 2-й серии и русского Остина из бронеотряда 1-й Конной армии (1924 г.). На переднем плане хорошо виден задний мост, который точно относится к одной из этих машин.

Пятый - фотография Остина 3-й серии, захваченного австрийцами.

Шестой источник, конечно, не очень надежный, но уж очень большое сходство с тем, что можно разглядеть на предыдущей фотографии.

Обобщая все вышеприведенное, можно сделать следующий вывод: судя по схеме заднего моста из технического описания никакого редуктора (по крайней мере на Остинах 1-й серии) не было. Был кожух карданного вала, который крепился к двум "ушам" заднего моста сверху и снизу. На вопрос по идентичности заднего моста "ленинского" броневичка наводит и наличие на нем вот этого элемента:

Ни на одной фотографии Остинов 1-4 серий я этой штуки (смазка?) не наблюдаю.
Следующий вопрос, до которого я добрался - длина капота. Подтверждаю слова Александра Рогозина - не верьте слепо чертежам из книг Коломийца! Особенно не верьте масштабной линейке - пересчитывайте масштаб по колесной базе. При таком пересчете на чертежи более-менее можно ориентироваться. За исключением капота!!! Капот должен быть длиннее. По моим прикидкам - где-то на 220 мм (для реальной машины). Причем, если говорить о чертеже Остина 3-й серии, на столько же нужно укоротить заднюю часть машины, потому что общая длина машины на этом чертеже более-менее выдержана. Иными словами - сдвигается назад кабина и башни.
Записан
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #12 : 18 Май, 2014, 17:22:20 »

По поводу русских Остинов - могу выдвинуть гипотезу. Поскольку к задним мостам, которые стояли на шасси, поставляемых британцами изначально были большие претензии, их могли непосредственно на Путиловском заводе, еще до бронировки заменять на какие-то другие, более надежные. В конце-концов на голом шасси это легче сделать, чем на готовой машине. Отсюда их наличие на новых броневиках.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #13 : 18 Май, 2014, 17:52:08 »

Собрал воедино все известные мне документальные источники, на которых видно (хотя бы более-менее отчетливо) внешний вид заднего моста Остинов....
...Пятый - фотография ремонтных работ Остина 2-й серии и русского Остина из бронеотряда 1-й Конной армии (1924 г.). На переднем плане хорошо виден задний мост, который точно относится к одной из этих машин.
--- хорошо бы знать от какого из двоих?...
Обобщая все вышеприведенное, можно сделать следующий вывод: судя по схеме заднего моста из технического описания никакого редуктора (по крайней мере на Остинах 1-й серии) не было. Был кожух карданного вала, который крепился к двум "ушам" заднего моста сверху и снизу.
--- само собою... - я конкретно говорил про з.м. который стоит на "Враг капитала"... - и является именно для него родным - т.е. установленным на него в момент постройки...
На вопрос по идентичности заднего моста "ленинского" броневичка наводит и наличие на нем вот этого элемента:

Ни на одной фотографии Остинов 1-4 серий я этой штуки (смазка?) не наблюдаю.
--- какой штуки? - не понял - корпуса понижающего редуктора?
Следующий вопрос, до которого я добрался - длина капота. Подтверждаю слова Александра Рогозина - не верьте слепо чертежам из книг Коломийца!
--- а кому можно слепо верить? - я напр. считаю что вот этот рисунок наиболее близок к Путиловскому оригиналу -  и ориентироваться по габариту Остиновской балки моста - который с упорной трубой - думаю можно на него...

По поводу русских Остинов - могу выдвинуть гипотезу. Поскольку к задним мостам, которые стояли на шасси, поставляемых британцами изначально были большие претензии, их могли непосредственно на Путиловском заводе, еще до бронировки заменять на какие-то другие, более надежные. В конце-концов на голом шасси это легче сделать, чем на готовой машине. Отсюда их наличие на новых броневиках.
--- скорее всего именно так и было...
« Последнее редактирование: 18 Май, 2014, 17:57:34 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого
Re: Броневики Остин и иже с ними
« Ответ #14 : 18 Май, 2014, 19:37:26 »

Цитировать
--- а вот на этом бронике - вроде как - стоит Вайтовский з. мост (или какой то червячный) - карданный вал не виден - значит он приходит к (понижающему) редуктору выше центра картера з. моста

Сравните с:


По-моему один в один. Даже эта тяга, которую я подразумевал под "штукой" (идет из-под рамы к заднему мосту под  местом крепления к рессоре) на обеих фотографиях на том же месте.
Записан