Про СУ-85. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Про СУ-85.  (Прочитано 26054 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #45 : 22 Март, 2018, 10:08:47 »

Он и должен быть больше. Практика показала, что один вентилятор не эффективен.
Юрий, а возможно ли предположить, какова его конструкция (или есть аналог). Как верно заметил Хольгер, очень похож на колпак ИС-2/ИСУ-152, но по моему все же выше. Или как вариант собственно вентилятор постарались приподнять на уровень крыши ?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #46 : 22 Март, 2018, 10:29:23 »

Юрий, а возможно ли предположить, какова его конструкция (или есть аналог). Как верно заметил Хольгер, очень похож на колпак ИС-2/ИСУ-152, но по моему все же выше. Или как вариант собственно вентилятор постарались приподнять на уровень крыши ?

Может быть приподняли. Есть сомнения, что стали бы серьезно переделывать, вопрос унификации по вытяжным моторам никто не отменял.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #47 : 22 Март, 2018, 11:12:58 »

Мне видятся проставки, или наварки, на которые уже поставлен бронеколпак.
Тогда он вполне похож на ИС-овский.




Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #48 : 22 Март, 2018, 11:31:27 »

Однако меня смущает форма колпака. Я не спец по Т-34, но колпак мне кажется более высоким и с более расширенными окнами (как в вверх, так и в ширину).

Он и должен быть больше. Практика показала, что один вентилятор не эффективен.

Поддержу версию Хольгера - это может быть ИСовский колпак. А, вообще, у меня такое впечатление, что стандартному танковому колпаку добавили высоты "ножек".
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #49 : 22 Март, 2018, 15:04:57 »

Тогда вырисовываются еще две вариации СУ-85А.
- предпоследняя, с вентилятором, но еще с катками, имеющими перфорацию бандажей;
- последняя, с вентилятором и катками без перфорации бандажей.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #50 : 22 Март, 2018, 20:34:59 »

Копаясь в системах вентиляции обнаружил такую вещь:
Диаметр  воздушного окна вытяжки на СУ-122 и Т-34 (гайка) равен 180 мм.
На  СУ-100  диаметр  окна около 230 мм.
С чем это связано ?
С изменением диаметра крыльчатки вентилятора ? Или просто площадь воздушного окна увеличили ?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #51 : 23 Март, 2018, 09:25:18 »

Копаясь в системах вентиляции обнаружил такую вещь:
Диаметр  воздушного окна вытяжки на СУ-122 и Т-34 (гайка) равен 180 мм.
На  СУ-100  диаметр  окна около 230 мм.
С чем это связано ?
С изменением диаметра крыльчатки вентилятора ? Или просто площадь воздушного окна увеличили ?

Там и вентилятор помощнее.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #52 : 23 Март, 2018, 09:42:18 »

А какой вентилятор стоял в СУ-100?
В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #53 : 23 Март, 2018, 15:36:10 »

А какой вентилятор стоял в СУ-100?
В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.

В СУ-100 тоже МВ-12, но там для его установки в колпак меньшего размера пришлось городить "сиську".
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #54 : 23 Март, 2018, 21:11:07 »

В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.
Все верно. И колпаки  на Т-34 и ИС по габаритным размерам и формообразованию одинаковые. И диаметр отверстия в крыше у обоих вроде совпадает. Однако бронекольцо у Т-34 имеет размер в 220 мм по внешнему диаметру,  а у ИСа по внутреннему.


Или где то здесь ошибка.
« Последнее редактирование: 20 Апрель, 2018, 11:06:55 от Хольгер »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #55 : 23 Март, 2018, 21:16:08 »

В СУ-100 тоже МВ-12, но там для его установки в колпак меньшего размера пришлось городить "сиську".
Размер не сильно изменился. Просто вентилятор вверх, за габарит крыши приподняли.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #56 : 02 Май, 2018, 18:18:31 »

   СУ-85М из польского музея в городе Познань имеет соединение кормового листа рубки встык.
Согласно данным из статьи Н. Поликарпова  (М-Хобби № 12, 2016 г.) "Неизвестное об известном" внедрение такого соединения на корпусах СУ-100 было осуществлено только в январе 1945 года.
Учитывая, что СУ-85М  выпускалась в период сентябрь-ноябрь 1944 г., налицо явная нестыковка.
 
Известна ли дата выпуска этой машины ?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #57 : 02 Май, 2018, 22:17:06 »

   СУ-85М из польского музея в городе Познань имеет соединение кормового листа рубки встык.
Согласно данным из статьи Н. Поликарпова  (М-Хобби № 12, 2016 г.) "Неизвестное об известном" внедрение такого соединения на корпусах СУ-100 было осуществлено только в январе 1945 года.
Учитывая, что СУ-85М  выпускалась в период сентябрь-ноябрь 1944 г., налицо явная нестыковка.
 
Известна ли дата выпуска этой машины ?

Если поляки не врут, то Factory number 409198M.  А есть подробный фотоотсъём этой машины?
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #58 : 02 Май, 2018, 22:38:34 »

Если поляки не напутали, то получаем сентябрь 44 года. В период выпуска СУ-85М попадает, но с данными Н.Поликарпова огромный разлет.

У меня есть минивалк в десяток фото. Надо ?
« Последнее редактирование: 02 Май, 2018, 23:07:48 от Олег Рожков »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #59 : 03 Май, 2018, 02:09:41 »

Товарищи!
Вот две САУ:
 Из Джонува (номер 403462А)  -

http://modelizm.forum2x2.ru/t592-topic

И из Варшавы -

http://modelizm.forum2x2.ru/t591-topic


и у них, обоих, лист кормы рубки, с бортами - встык.
Чтобы каждый не маялся менять буковки на постимидже, нужные нам фото -



И это ни какие не "М", обычные СУ-85.
« Последнее редактирование: 03 Май, 2018, 02:13:01 от Хольгер »
Записан