Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: lukash66 от 15 Январь, 2011, 13:48:45
-
Фото подписано: лето 1944, операция Багратион, район Дрогобужа, 506 ттб. Сам Тигр вроде как средний : отсутствует прибор K.K.F.2 у механа и даже не видно следов заварки, но полное отсутствие циммера. Также сзади на борту вроде торчит планка крепления гранатомёта S-мин. А вот гусянка поздняя с шевронами. Так же есть вопрос по камо и маркировке. Вроде просматривается двухцветный. По времени вроде сходится - сзади видна Пантера А. И последнее : если у кого-то есть фото этого танка с других ракурсов очень прошу выложить.
-
http://www.tiif.de/thread.php?threadid=29&sid=06fa923a0ebcdaf2f205f4ff40a8b667
-
Спасибо Vitek ! Интересная страничка. К первой фотке прикладываю вторую, где Тигр крупно один. Тут вдогонку возник ещё вопросик : на маске орудия вроде просматривается подкопчённость, а сам танк выглядит свеженько и , как бы не горевшим, бандажи на катках целёхоньки.
-
определенно танк выгорел, пожар был в оу и этому подтверждение люк стрелка, он черный изнутри и как вы правильно заметили, копченая маска.
-
Тут вдогонку возник ещё вопросик : на маске орудия вроде просматривается подкопчённость, а сам танк выглядит свеженько и , как бы не горевшим, бандажи на катках целёхоньки.
Главный признак - просевшие торсионы.
-
Тут вдогонку возник ещё вопросик : на маске орудия вроде просматривается подкопчённость, а сам танк выглядит свеженько и , как бы не горевшим, бандажи на катках целёхоньки.
Главный признак - просевшие торсионы.
Но тут катки ушли в грунт на треть, как определить - просели ли торсионы.
-
определенно танк выгорел, пожар был в оу и этому подтверждение люк стрелка, он черный изнутри и как вы правильно заметили, копченая маска.
Странно всё это. Приглядитесь к краске на лбу - она идеально сохранилась. Даже просматриваются более тёмные полосы камо. То есть пожар был только внутренним и не долгим по времени, если я правильно понимаю. Я тут заодно, как мог улучшил и укрупнил фото.
-
Но тут катки ушли в грунт на треть, как определить - просели ли торсионы.
По общему положению ходовой мне кажется, что просели.
-
определенно танк выгорел, пожар был в оу и этому подтверждение люк стрелка, он черный изнутри и как вы правильно заметили, копченая маска.
Станно всё это. Приглядитесь к краске на лбу - она идеально сохранилась. Даже просматриваются более тёмные полосы камо. То есть пожар был только внутренним и не долгим по времени, если я правильно понимаю.
Почему странно? Посмотрите на фото другого Тигра http://www.dishmodels.ru/gshowp.htm?p=6222&id=74717 Особо обратите внимание на борт и зад корпуса
-
Александр! Прошу прощения. А что-нибудь конкректно по Тигру?
-
-
Но тут катки ушли в грунт на треть, как определить - просели ли торсионы.
По общему положению ходовой мне кажется, что просели.
Ничего не просело у этого тигра.
Просевшие катки:
(http://imagepost.ru/images/475/hggh.jpg)
НЕ просевшие катки:
(http://imagepost.ru/images/475/u9EVYV4tr4rsEYPZEvz6.JPG)
Думаю, разница в углах очевидна :)
-
А что-нибудь конкректно по Тигру?
Конкретно, это то, что фото 1944 года. И ВСЁ! Ничего, в первую очередь в маркировке (в виду её отсутствия), не указывает на то, что это 506 ттб. Но это наиболее вероятный вариант. Если сравнивать матчасть с другими ттб в 1944 году.
По торсионам соглашусь с Дмитрием. Тигра хоть и горелая, но торсионы не просевшие.
-
Ничего не просело у этого тигра.
Думаю, разница в углах очевидна :)
Просто удивляет Ваше стремление рисовать в пэинте линиии по каким-то своим законам и делать по ним выводы. Можете тут нарисовать и сравнить "разницу в углах" с Вашим первым фото:
(http://img152.imageshack.us/img152/695/s301xxxxxx.jpg) (http://img152.imageshack.us/i/s301xxxxxx.jpg/)
-
Евгений ! Спасибо за ответ. Не сочтите меня назойливым, просто я где-то вычитал, что весной 44 506ттб получил 45 штук новых Е-шек, а тут такое старьё. Впоследствии все 45 были окрашены в трёхцветный камо.
-
По торсионам соглашусь с Дмитрием. Тигра хоть и горелая, но торсионы не просевшие.
Жень, если ты посмотришь на фото просто стоящего тигра, то увидишь, что верхняя крайняя точка катка находится где-то на уровне верхнего из 5-ти крупных болтов на звездочке. Или чуть выше. Здесь же каток по уровню чуть ли не до обода дошел.
-
Просто удивляет Ваше стремление рисовать в пэинте линиии по каким-то своим законам и делать по ним выводы. Можете тут нарисовать и сравнить "разницу в углах" с Вашим первым фото:
Хитрим, Александр :D ? Если этот Тигр, которого вы выложили лежит "на пузе", то я Санта :D
А на этом фото я нарисую кое-что другое:
(http://imagepost.ru/images/475/s301xxxxxx.jpg)
(http://imagepost.ru/images/475/b893aVe.jpg)
-
Просто удивляет Ваше стремление рисовать в пэинте линиии по каким-то своим законам
Простите , но это законы не мои. И называется это - геометрия :).
-
Хитрим, Александр :D ? Если этот Тигр, которого вы выложили лежит "на пузе", то я Санта :D
А на этом фото я нарисую кое-что другое:
Чего хитрить? На одном борту он стоит нормально, второй полностью просел, есть его фото и с другого борта. А что это за ерунда со стрелками - я вообще не понял. Собственно как и в предыдущем случае.
-
Простите , но это законы не мои. И называется это - геометрия :).
Ну может Вы тогда объясните суть своих построений?
-
Не сочтите меня назойливым, просто я где-то вычитал, что весной 44 506ттб получил 45 штук новых Е-шек, а тут такое старьё. Впоследствии все 45 были окрашены в трёхцветный камо.
О какой назойливости речь? Очень даже конструктивный разговор. Если это 1944-ый и 506-ой, то это одна из машин, полученных в августе 1943-го. Но по Шнайдеру, весной 1944-го 506 ттб полностью потерял старую матчасть. Если это точно 1944-ый (а не осень ли 43-го? Когда появились цеммериченные Пантеры на Восточном фронте?), то это точно не 501, 503, 505, 507 и 510 (СС-овцы и ДР это отдельный разговор).
-
Простите , но это законы не мои. И называется это - геометрия :).
Ну может Вы тогда объясните суть своих построений?
Но это в последний раз :).
Торсионы НЕ просели:
(http://imagepost.ru/images/476/3rksDfTN7ff2.jpeg)
(http://imagepost.ru/images/476/BCv3pH08rHPkAT3BODPa.JPG)
Торсионы просели, танк на "пузе"
(http://imagepost.ru/images/476/2M8WngG.jpg)
Параллельные линии проведены по краям катков и верхнему краю корпуса. Хорошо видно разное положение звездочки относительно этих линий.
-
Параллельные линии проведены по краям катков и верхнему краю корпуса. Хорошо видно разное положение звездочки относительно этих линий.
Мдаааа... понятия перспектива и неровность грунта мы оказывается не знаем... Больше не надо ничего чертить, ход Ваших мыслей мне понятен :)
-
У Тигра с просевшими торсионами, верхняя ветвь гусянки, практически касается корпуса, на опознаваемом фото, расстояние между гусянкой и корпусом как у неповреждённых Тигров.
(http://s006.radikal.ru/i214/1101/d9/6a5ee20ecac1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1101/d9/6a5ee20ecac1.jpg.html)
-
Больше не надо ничего чертить, ход Ваших мыслей мне понятен :)
А я больше и не собирался :). Люди здесь умные, почитают и сделают выводы из нашей беседы ;).
-
У Тигра с просевшими торсионами, верхняя ветвь гусянки, практически касается корпуса, на опознаваемом фото, расстояние между гусянкой и корпусом как у неповреждённых Тигров.
А на мое замечание по отношению к звездочке ты предпочел не отвечать? :)
Здесь и на уже ранее мной выложенном фото тоже почти касается?
(http://img4.imageshack.us/img4/7355/s5032123.jpg) (http://img4.imageshack.us/i/s5032123.jpg/)
Тему просевшей ходовой продолжать не буду. Лучше подождем вопросов Алексея.
-
А на мое замечание по отношению к звездочке ты предпочел не отвечать? :)
Здесь и на уже ранее мной выложенном фото тоже почти касается?
Здесь почти касаются. Другое фото этого танка.
(http://s011.radikal.ru/i315/1101/77/22f30c1dfb3at.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1101/77/22f30c1dfb3a.jpg.html)
Это же фото ответ на вопрос про звёздочку. На Тиграх с "просевшими" Тиграми, верх ведущего колеса и опорных катков, почти на одном уроне. На обсуждаемом фото и фото позднего Тигра разница по высоте более чем очевидна.
-
Это же фото ответ на вопрос про звёздочку. На Тиграх с "просевшими" Тиграми, верх ведущего колеса и опорных катков, почти на одном уроне. На обсуждаемом фото и фото позднего Тигра разница по высоте более чем очевидна.
Мда... не увидеть, что и на последнем фото, и на приведенном мной позднем положение катков относительно звездочки такое же как на обсуждаемом фото... Все, Жень, я замолкаю :)
-
Мда... не увидеть, что и на последнем фото, и на приведенном мной позднем положение катков относительно звездочки такое же как на обсуждаемом фото...
Александр, вы просто не учитываете угол зрения наблюдателя на последнем фото и на обсуждаемом. Точно также, как вы в первый раз выложил фото вашей модели "кинга" под некорректным углом, в результате чего вы сделали не совсем корректное сравнение ;). Мне кажется, здесь проблема похожая ::).
-
Александр, вы просто не учитываете угол зрения наблюдателя на последнем фото и на обсуждаемом. Точно также, как вы в первый раз выложил фото вашей модели "кинга" под некорректным углом, в результате чего вы сделали не совсем корректное сравнение ;). Мне кажется, здесь проблема похожая ::).
Дмитрий, после того, что Вы наизображали в посте №10, я не уверен, что Вам стоит рассуждать о МОИХ проблемах ;)
-
Александр, вы просто не учитываете угол зрения наблюдателя на последнем фото и на обсуждаемом. Точно также, как вы в первый раз выложил фото вашей модели "кинга" под некорректным углом, в результате чего вы сделали не совсем корректное сравнение ;). Мне кажется, здесь проблема похожая ::).
Дмитрий, после того, что Вы наизображали в посте №10, я не уверен, что Вам стоит рассуждать о МОИХ проблемах ;)
Да я уже думаю, стОит ли вообще ::)...
-
Заинтересованным пища для размышления по поводу относительного положения катков и звездочки у просевшей ходовой(пока ограничители хода под массой не сломались):
(http://imagepost.ru/images/476/s102SS_231_2.jpg)
-
Заинтересованным пища для размышления по поводу относительного положения катков и звездочки у просевшей ходовой(пока ограничители хода под массой не сломались):
Почему ограничители должны сломаться?
-
Заинтересованным пища для размышления по поводу относительного положения катков и звездочки у просевшей ходовой(пока ограничители хода под массой не сломались):
(http://imagepost.ru/images/476/s102SS_231_2.jpg)
Мдаааа... понятия перспектива и неровность грунта мы оказывается не знаем...
-
Мужики ! Вы , по-моему, очень разгорячились в своей дискуссии. Да хрен с ними, с этими торсионами (хотя ваши размышления о торсионах я, конечно, учту ). Мне хочется услышать ваше мнение по самому танку : вероятное время выпуска ( допустим, в пределах до полугодия ) , ваши соображения по камо, маркировке и т.д. Я ведь докопался к вам не из праздного любопытства - меня чем-то зацепила эта фотка и я хочу попробовать воспроизвести этого гада. И хочу сделать это, по возможности, максимально точно. Со лбом и левым бортом всё, вроде бы, понятно, с правым бортом, по идее, тоже ( он, в принципе, пустой ). А вот по корме есть вопросы : есть ли там крепления под фейфеля, С-образную скобу, кривой стартер, какая плата стартера и т.д. По камо, я так понимаю, коричневые полосы по дункелю. С уважением Алексей.
-
lukash66.
506 весной ,в начале лета 1944 нгаходился в Галиции,немецкая группа армий "Северная Украина".В ходе операции "Багратион" была уничтожена группа армий "Центр",в которой находились 501,505 ТТБ.
Если на предстацленном Вами фото 506ТТБ а не 505ТТБ ,то это скорее Львовщина,или район Броды.
Косвенным подтверждением что на фото 1944 служит Пантера А на которой шаровидная установка пулемета,на корпусе.Шароустановку на ПантерыА стали монтировать в конце ноября(Jenz),значит на Восточном фронте она появилась уже зимой,на Вашем фото мы видим деревья с распустившейся листвой-лето1944.
В книге Шнайдера 506ТТБ весной переоснастили полностью тиграми с поздней ходовой это не соответствует истине.В книге сам Шнайдер приводит фото на которых видно весной 1944 тигрыI со всеми типами ходовой.
См. фото.На переднем плане возможно Ваша машина.
-
Дмитрий спасибо ! Вот удружили. Так, вроде бы, похож.
-
Почему ограничители должны сломаться?
Это предположение, основанное на просмотре фотографий сгоревших тигров. Не уверен, что четыре опоры малой площади смогут долго удерживать танк.
-
Мне хочется услышать ваше мнение по самому танку : вероятное время выпуска ( допустим, в пределах до полугодия ) , ваши соображения по камо, маркировке и т.д. Я ведь докопался к вам не из праздного любопытства - меня чем-то зацепила эта фотка и я хочу попробовать воспроизвести этого гада. И хочу сделать это, по возможности, максимально точно. Со лбом и левым бортом всё, вроде бы, понятно, с правым бортом, по идее, тоже ( он, в принципе, пустой ). А вот по корме есть вопросы : есть ли там крепления под фейфеля, С-образную скобу, кривой стартер, какая плата стартера и т.д. По камо, я так понимаю, коричневые полосы по дункелю. С уважением Алексей.
Тигр производства апреля –августа 1943, со всеми вытекающими моментами по матчасти, которые можно посмотреть у Джентца, а можно просто завести блог. Это вполне может быть одним из Тигров полученных 506 в августе 1943. Скорее всего камо в виде двухцветных полос по дункельгёльб.
См. фото.На переднем плане возможно Ваша машина.
Дмитрий, а ведь-таки Вы возможно правы! Оторванный гранатомёт на корме, идентичное расположение полос камо и разница по высоте на стыке боковых юбок.
(http://s004.radikal.ru/i207/1101/a2/d1821cb49dc3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1101/a2/d1821cb49dc3.jpg.html)
-
Спасибо за оценку,Евгений.
-
Почему ограничители должны сломаться?
Это предположение, основанное на просмотре фотографий сгоревших тигров. Не уверен, что четыре опоры малой площади смогут долго удерживать танк.
Саш, на фото сгоревших Тигров, машины «севшие» на ограничители. Если бы ограничители были сломаны, то ведущее колесо, лежало бы на земле, на одном уровне с катками. А на фото сгоревших, «просевших» Тигров, ведущее колесо приподнято над землёй. Кроме того, на фото «просевших» машин, можно обратить внимание на центр катка и центр ведущего колеса. Положение соответствует торсиону упершегося в ограничитель. Судя по фото Саумюрского Тигра, на рабочей машине, центр катка расположен на уровне (+/-) днища танка (см. картинку).
(http://i063.radikal.ru/1101/18/751562a8252at.jpg) (http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/1101/18/751562a8252a.jpg.html)
-
Дмитрий, а ведь-таки Вы возможно правы! Оторванный гранатомёт на корме, идентичное расположение полос камо и разница по высоте на стыке боковых юбок.
А, возможно, не все так просто:
(http://imagepost.ru/images/478/tigersc.jpg)
-
Саш, на фото сгоревших Тигров, машины «севшие» на ограничители. Если бы ограничители были сломаны, то ведущее колесо, лежало бы на земле, на одном уровне с катками. А на фото сгоревших, «просевших» Тигров, ведущее колесо приподнято над землёй. Кроме того, на фото «просевших» машин, можно обратить внимание на центр катка и центр ведущего колеса. Положение соответствует торсиону упершегося в ограничитель. Судя по фото Саумюрского Тигра, на рабочей машине, центр катка расположен на уровне (+/-) днища танка (см. картинку).
Не спорю. Возможно повреждение самого ограничителя, просто уровень "просадки" бывает существо различается.
-
Мне хочется услышать ваше мнение по самому танку : вероятное время выпуска ( допустим, в пределах до полугодия ) , ваши соображения по камо, маркировке и т.д. Я ведь докопался к вам не из праздного любопытства - меня чем-то зацепила эта фотка и я хочу попробовать воспроизвести этого гада. И хочу сделать это, по возможности, максимально точно. Со лбом и левым бортом всё, вроде бы, понятно, с правым бортом, по идее, тоже ( он, в принципе, пустой ). А вот по корме есть вопросы : есть ли там крепления под фейфеля, С-образную скобу, кривой стартер, какая плата стартера и т.д. По камо, я так понимаю, коричневые полосы по дункелю. С уважением Алексей.
Тигр производства апреля –августа 1943, со всеми вытекающими моментами по матчасти, которые можно посмотреть у Джентца, а можно просто завести блог. Это вполне может быть одним из Тигров полученных 506 в августе 1943. Скорее всего камо в виде двухцветных полос по дункельгёльб.
Евгений ! Спасибо за конкретику. Так всё-таки трёхцветный камо ?
-
А, возможно, не все так просто:
Классно подмечено! А не один и тот же Тигр на фото? Не так часто увидишь гранатомёты на корме направленные вниз.
Спасибо за конкретику. Так всё-таки трёхцветный камо ?
Если верить Шнайдеру- да.
-
Классно подмечено! А не один и тот же Тигр на фото? Не так часто увидишь гранатомёты на корме направленные вниз.
Вероятность есть, конечно, но было бы слишком красиво :) По "юбкам" в том же 506-м тоже частенько можно такую вещь как на предыдущих фото встретить.
-
Вероятность есть, конечно, но было бы слишком красиво :) По "юбкам" в том же 506-м тоже частенько можно такую вещь как на предыдущих фото встретить.
Всё-таки возьму смелость у буду утверждать, что ремонтируемый Тигр и последний Тигр в колонне (и идентифицируемый Тигр) одна и та же машина, причем командирская. Хорошо видно бонки для крепления тубуса для антенны на корме. Плюс на твоём фото виден крепёж для антенны сбоку корпуса. Как то сам принял участие в этом обсуждении http://www.tiif.de/thread.php?threadid=62&sid=&page=2 :)
Кстати, опознаваемый Тигр так же идентифицируют как командирский (на фото не видно, но возможно у него заварен спаренный пулемёт) http://www.tiif.de/thread.php?threadid=29&sid=
Не слишком ли много совпадений?
-
Евгений ! Я так понял, вот корма ? И по поводу ремонтируемого Тигра : судя по моему изначальному фото поле боя осталось за нами. Что же там можно ремонтировать фрицам ?
-
И по поводу ремонтируемого Тигра : судя по моему изначальному фото поле боя осталось за нами. Что же там можно ремонтировать фрицам ?
А почему Вы думаете, что фото с ремонтом, сделано после Вашего фото? Поменяйте местами их хронологию.
-
Да, как-то не подумал. Или, всё-таки, командирский ?
-
Не слишком ли много совпадений?
По двум последним соглашусь, но не уверен насчет определения обсуждаемого как командирского. Если отверстие заварено, но на фото не видно, то как знать, что оно заварено? :)
-
не уверен насчет определения обсуждаемого как командирского. Если отверстие заварено, но на фото не видно, то как знать, что оно заварено? :)
И я не уверен, поскольку не могу точно сказать, что заварено отверстие спаренного пулемёта. Как вариант довериться немецкому сайту, может у кого-то имеется хороший вариант этого фото и поэтому оно было размещено в командирские машины 506 ттб.
-
Или, всё-таки, командирский ?
Вероятнее всего - да, но с учётом расположения гранатомётов, фильтры "Фейфель" не уместны.
-
Или, всё-таки, командирский ?
Вероятнее всего - да, но с учётом расположения гранатомётов, фильтры "Фейфель" не уместны.
Ну по фейфелям ясно, но, я так понимаю, приварки для их крепежа должны присутствовать.
-
И я не уверен, поскольку не могу точно сказать, что заварено отверстие спаренного пулемёта. Как вариант довериться немецкому сайту, может у кого-то имеется хороший вариант этого фото и поэтому оно было размещено в командирские машины 506 ттб.
ОК, сойдемся на этом, за неимением лучшего :)
-
То есть, резюмируя всё вышесказанное, собираем по этому варианту ? Ну, конечно, с учётом, что башня средняя.
-
Евгений, в маске пушки отверстие вроде темнеется.
-
Евгений, в маске пушки отверстие вроде темнеется.
Дмитрий ! Вы своим открытием отправляете все наши предыдущие изыскания коту под хвост. С уважением Алексей.
-
Отнюдь.
Контейнер на корме удален,маску сменили при ремонте. Сделали из командирской машины линейную.
К тому-же отверстие в маске нечеткое,возможно заглушка не вровень с поверхностью маски.
-
Ну по фейфелям ясно, но, я так понимаю, приварки для их крепежа должны присутствовать.
Конечно
То есть, резюмируя всё вышесказанное, собираем по этому варианту ? Ну, конечно, с учётом, что башня средняя.
В принципе – да, но можно ещё посмотреть фото МТО другого командирского раннего Тигра. Есть небольшие отличия со схемой.
(http://s010.radikal.ru/i313/1101/ef/62a49f5d5020t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i313/1101/ef/62a49f5d5020.jpg.html)
Евгений, в маске пушки отверстие вроде темнеется.
Сообщения №49 и №50
Контейнер на корме удален,маску сменили при ремонте. Сделали из командирской машины линейную.
К тому-же отверстие в маске нечеткое,возможно заглушка не вровень с поверхностью маски.
Вполне реально, сразу вспомнился Тигр в Кубинке.
-
Отнюдь.
Контейнер на корме удален,маску сменили при ремонте. Сделали из командирской машины линейную.
К тому-же отверстие в маске нечеткое,возможно заглушка не вровень с поверхностью маски.
Дмитрий! Что-то я не догнал малость: так отверстие в маске " заваривать" или нет? Я тут покумекал , а ведь действительно, "мой" Тигр мог быть штабным. С точки зрения логики командирская машина могла прожить столь долгую жизнь. Я думаю, что фрицы её берегли , холили и лелеяли - всё-таки она представляла ценность именно как командно-штабная машина с доп.радиооборудованием и по сравнению с линейным танком, как мне кажется, имела большие шансы уцелеть столь длительное, по фронтовым меркам, время.
-
Я тут покумекал , а ведь действительно, "мой" Тигр мог быть штабным. С точки зрения логики командирская машина могла прожить столь долгую жизнь. Я думаю, что фрицы её берегли , холили и лелеяли - всё-таки она представляла ценность именно как командно-штабная машина с доп.радиооборудованием и по сравнению с линейным танком, как мне кажется, имела большие шансы уцелеть столь длительное, по фронтовым меркам, время.
Быть-то он был командирским, но был ли он таоквым на момент его уничтожения? Возможно и нет.
-
Кому не лень, объсните на тему Фейфелей и кронштейнов под гранатометы?
-
Кому не лень, объсните на тему Фейфелей и кронштейнов под гранатометы?
Когда в одном из предыдущих сообщений сказал, что Фейфели не уместны на данном Тигре, то имел в виду то, что при наличии гранатомётов, установленных подобным образом
(http://i038.radikal.ru/1101/d6/1e335ba958bct.jpg) (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1101/d6/1e335ba958bc.jpg.html)
(http://i008.radikal.ru/1101/9e/b8d0e709ba14t.jpg) (http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/1101/9e/b8d0e709ba14.jpg.html)
Фильтры должны отсутствовать, потому как негде им стоять.
(http://s012.radikal.ru/i319/1101/13/bbd050430e8et.jpg) (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i319/1101/13/bbd050430e8e.jpg.html)
-
Я тут покумекал , а ведь действительно, "мой" Тигр мог быть штабным. С точки зрения логики командирская машина могла прожить столь долгую жизнь. Я думаю, что фрицы её берегли , холили и лелеяли - всё-таки она представляла ценность именно как командно-штабная машина с доп.радиооборудованием и по сравнению с линейным танком, как мне кажется, имела большие шансы уцелеть столь длительное, по фронтовым меркам, время.
Быть-то он был командирским, но был ли он таоквым на момент его уничтожения? Возможно и нет.
Евгений! Вы с Дмитрием меня вконец запутали. То есть вы считаете, всё доп. оборудование по правому борту, доп.антенные вводы на корпусе и башне были удалены. О футляре на корме я не говорю - на фото, что вы выложили его нет, остались только приварки. Благодарю, что вы столько возитесь со мной.
-
Евгений! Вы с Дмитрием меня вконец запутали. То есть вы считаете, всё доп. оборудование по правому борту, доп.антенные вводы на корпусе и башне были удалены. О футляре на корме я не говорю - на фото, что вы выложили его нет, остались только приварки. Благодарю, что вы столько возитесь со мной.
Если считать фото ремонтируемого тигра фотографией той же машины, то крепеж по правому борту вполне остался.
-
Евгений! Вы с Дмитрием меня вконец запутали. То есть вы считаете, всё доп. оборудование по правому борту, доп.антенные вводы на корпусе и башне были удалены. О футляре на корме я не говорю - на фото, что вы выложили его нет, остались только приварки. Благодарю, что вы столько возитесь со мной.
зачем так всё драматизировать? :) Тигр в Кубинке, так же бывший командирский. У него всего лишь заварили вывод антенны на крыше башне и выход выхлопа генератора. Ну и само-собой нет сзади тубуса под антенну. Про маску орудия не знаю.
-
А что скажите по данной командирской машине?
Интересует скорее не БТТ а консруктив, может кто захочет сделать...
-
А что скажите по данной командирской машине?
Интересует скорее не БТТ а консруктив, может кто захочет сделать...
А что с конструктивом??? Что-то особенное? А БТТ -503(ФХХ).
-
см на комбашенку... ;D
-
см на комбашенку... ;D
Неудавшаяся отливка )))
(http://imagepost.ru/images/596/30iuxxu.jpg)
-
Приветствую вас коллеги! ;) Я было обрадовался, что нашлось фото кормы или правого борта моего покойничка. Кинулся, было, на радостях рюмку хлопнуть. А тут смотрю, вы плавно перешли на своих любимцев - кингов. ;D
-
Приветствую вас коллеги! ;) Я было обрадовался, что нашлось фото кормы или правого борта моего покойничка. Кинулся, было, на радостях рюмку хлопнуть. А тут смотрю, вы плавно перешли на своих любимцев - кингов. ;D
Считаю, что в сообщени №40 как раз и видим корму и правый борт интересующего вас Тигра, но до того как он стал покойником :)
-
Саш и как они ее туда собачили тогда?
-
Саш и как они ее туда собачили тогда?
Сваркой ))
Надеюсь после "отливки" ты смайлы увидел? :)
-
да конечно видел...;)
-
Считаю, что в сообщени №40 как раз и видим корму и правый борт интересующего вас Тигра, но до того как он стал покойником :)
Евгений! По корме всё ясно. А вот по правому борту , то ли я слепой, то ли фото не чёткое - есть неясности. :)
-
Все же по комбашенке, может бетон?
-
Все же по комбашенке, может бетон?
Других объяснений я не нахожу.
-
ИМХО очень интересный и нетривиальный ранний кинг, может кто захочет сделать...
-
Считаю, что в сообщени №40 как раз и видим корму и правый борт интересующего вас Тигра, но до того как он стал покойником :)
Евгений! По корме всё ясно. А вот по правому борту , то ли я слепой, то ли фото не чёткое - есть неясности. :)
А какие неясности? Правый борт, пятна камо почти до кормовой части борта видно.?
-
Евгений! По корме всё ясно. А вот по правому борту , то ли я слепой, то ли фото не чёткое - есть неясности. :)
Алексей, из Вас слова надо буквально вытягивать :) Делитесь Вашими неясностями, а мы совместными усилиями, постараемся их прояснить ;)
-
Евгений! Я тут случайно подсмотрел, что мы с вами примерно одного возраста. На брудершафт мы, к сожалению, с вами не пили, но я предлагаю вам перейти на ты. ;) Конкретно по трупику. Если я правильно понял, доп. антенные вводы слева на корпусе и на башне я завариваю, как на кубинце аккуратными пятаками (1). Правый борт: доп. бронировку метёлки я оставляю (2), а вот по 3 пункту есть вопросы. Как я понял, выхлоп ген. находится сверху корпуса рядом с метёлкой - его я завариваю. А вот два кронштейна на правом борту. На фото они вроде видны, но надо ли мне их оставлять? С уважением Алексей. :)
-
Да, и ещё по метелкё: сам её ввод выше стандартного, или я ошибаюсь?
-
Конкретно по трупику. Если я правильно понял, доп. антенные вводы слева на корпусе и на башне я завариваю, как на кубинце аккуратными пятаками (1). Правый борт: доп. бронировку метёлки я оставляю (2), а вот по 3 пункту есть вопросы. Как я понял, выхлоп ген. находится сверху корпуса рядом с метёлкой - его я завариваю. А вот два кронштейна на правом борту. На фото они вроде видны, но надо ли мне их оставлять? С уважением Алексей. :)
Алексей, а почему Вы решили "заваривать" Вы решили заваривать вышеперечисленное? Есть что-то указывающее на переделку командирской машины в линейную?
-
Александр! Если вы не против, то может быть и мы с вами будем попроще, на ты? Где-то в середине нашего общего расследования по убиенному , мы пришли к выводу, что он был переделан в линейный... :)
-
Александр! Если вы не против, то может быть и мы с вами будем попроще, на ты? Где-то в середине нашего общего расследования по убиенному , мы пришли к выводу, что он был переделан в линейный... :)
Только лишь предположили, что он мог быть переделан в линейный. Факт, что на убиенном нет тубуса под метёлку, но это вовсе не факт, что он был переделан. (Нда, интересно, а где тогда метёлку возили?) По интересующей тебя (уже перешел на "ты") детали: на Кубинском Тигре, переделанном в линейный, эта деталь есть. Кроме того, на фото, где ремонтируют убиенного (99,9 % это он), видно, что при отсутствии тубуса имеется крепёж под антенну с правого борта. Вывод: тебе самому решать, "заваривать" вывод выхлопа и выводы под доп антенны или нет. Как сделаешь, так и будет, никто в тебя камень не кинет, а узнать наверняка, сейчас уже не представляется возможным.
-
Жень! Ты опять на попятную...если...предположим... ;)
-
Жень! Ты опять на попятную...если...предположим... ;)
Сам не люблю эти слова :( , а что делать? Ну откуда же знать наверняка?!
-
Да уж, насоздавали нам фрицы головной боли... :D Спасибо, понял....
-
Кстати! А уж не мой ли это красавец сновья?
-
Кстати! А уж не мой ли это красавец с новья?
Вероятность 33%. Если на фото колонны Тигров 506-го, увидите у "среднего" комТигра пистолетный порт на башне, то вероятность повысится до 50%.
-
Lukash66 ,Вы начали тему задав вопрос по фото, на котором ранний тигр(возможно переделанный ком.),доживший до лета 1944. А сейчас у Вас в обсуждении уже ком. средний,с поздней ком.башенкой?
-
Да, я уже это увидел сам - нашёл третье фото этой парочки. И камуфляжик на левом борту немного другой.
-
Lukash66 ,Вы начали тему задав вопрос по фото, на котором ранний тигр(возможно переделанный ком.),доживший до лета 1944. А сейчас у Вас в обсуждении уже ком. средний,с поздней ком.башенкой?
Да, я уже это увидел сам - нашёл третье фото этой парочки.
Про какой «средний» комТигр ведём речь? Ну, промелькнул один на фото (фото сзади колонны Тигров 506-го) и пришелся к слову :)
И камуфляжик на левом борту немного другой.
Не показатель. Впереди зима, перекрас в зимний камо, а по весне…вероятно обновление прошлогоднего летнего камо.
-
Жень, просто вот третье фото одного из предыдущей парочки... Если только на нём впоследствии башню заменили...
-
Александр! Если вы не против, то может быть и мы с вами будем попроще, на ты?
Без проблем :)
Где-то в середине нашего общего расследования по убиенному , мы пришли к выводу, что он был переделан в линейный... :)
Не уверен, что это так, впрочем нет и обратных доказательств, так что выбор за тобой :)
-
Жень, просто вот третье фото одного из предыдущей парочки... Если только на нём впоследствии башню заменили...
А при чём здесь этот Тигр, который даже не является коммандирским? (я что-то совсем не "въезжаю") Обыкновенный "средний" Тигр (скорее всего без циммерита), полученный 506 ттб в августе 1943 года.
-
Жень, просто вот третье фото одного из предыдущей парочки... Если только на нём впоследствии башню заменили...
А при чём здесь этот Тигр, который даже не является коммандирским? (я что-то совсем не "въезжаю") Обыкновенный "средний" Тигр (скорее всего без циммерита), полученный 506 ттб в августе 1943 года.
Если честно - хрен его знает. ;) Просто на предыдущих фото этот Тигр, похоже, справа от командирского. Глядя на него, Дмитрий наверное сделал вывод и о командирском. Эти гады как специально навесили какое-то тряпьё туда, куда не надо! Попробуй теперь разбери, что там за комбашенка и есть ли пистолетный порт!!! >:(
-
Если честно - хрен его знает. ;) Просто на предыдущих фото этот Тигр, похоже, справа от командирского. Глядя на него, Дмитрий наверное сделал вывод и о командирском. Эти гады как специально навесили какое-то тряпьё туда, куда не надо! Попробуй теперь разбери, что там за комбашенка и есть ли пистолетный порт!!! >:(
Алексей, ты хочешь сделать Тигра убитым? Вот и делай его таковым. У тебя есть фото с подбитым прототипом, фото в колонне, где хорошо виден рисунок камо с левого борта и сзади, а также матчасть. Делать его командирским или переделанным в линейным, это на твоё усмотрение. Чтобы знать точно, нужны фото подбитого Тигра сверху, а таковых, скорее всего не будет.
-
Да, действительно пора начинать, а то эта дискуссия затянется надолго. :)
-
Lukash66, на фото 506, из-за крайнего слева танкиста, видна раняя, барабанного типа, ком.башенка.Только вряд-ли эта та самая машина которую Вы собрались делать, по фото уничтоженного в 1944.
С уважением.Дмитрий.
-
Дмитрий! А почему так однозначно нет? Неужели у фрицев было такое изобилие командирских? И по возрасту вроде подходит... ??? На фото вроде лето и скорее всего 43г. Так и мой весенне-летний.
-
Кстати! Я тут присмотрелся к номерам, оба 1, значит оба командиров рот, если я правильно понял.
-
На заднем плане тигр ком.роты.Желтая еденица.На переднем плане ,с зеленой еденицей,штаб батальона.Судя по пеналу для доп.антенны,и доп.штырю антенного ввода.
-
Тут на днях сыну подарили на День рождения вот такое чудо. Думаю попробовать отмыть его и пустить на жмурика. Осталось только охмурить сына и купить Крота.... :) Если я правильно понял - это Дрегон ленинградец (пластик серый).
-
Если я правильно понял - это Дрегон ленинградец (пластик серый).
похоже на то, траки на дрегоновский винил похожи
-
Да, сейчас перед погружением в кротиный рассол ,рассмотрел это - точно Дрегон - ленинградец. Теперь уже мне стало жалко его пилить под своего жмура. Думаю довести его до ума, покрасить - у меня как раз серенького нет .
-
А какой ленинградец - 6252 или 6600? Раритетного оно конечно жальчее контропупить, да и нового (6600) можно сделать до того, как его расстреляли 8)
Гарик
-
Коробки я не видел, он достался мне уже "готовым" и без довесков-остатков. Может быть этот... На этом моём прилеплена подкова от 100, а забашеный ящик от трёхи, значит был скорее всего этот кит. Если я не ошибаюсь 6600.
-
А какой ленинградец - 6252 или 6600? Раритетного оно конечно жальчее контропупить, да и нового (6600) можно сделать до того, как его расстреляли 8)
Гарик
Судя по фотке 6600
-
А какой ленинградец - 6252 или 6600? Раритетного оно конечно жальчее контропупить, да и нового (6600) можно сделать до того, как его расстреляли 8)
Гарик
Да, отмыл я его сегодня - не царское это дело. Решил сделать из него 111. Соток и трёшек понаделано до фига, а вот 111 не встречал. И очень хочется серенького. В субботу еду за травлом и всякой всячиной в ТМ. Ещё такой вопросик: Фриул зеркальные траки делает? Или только МК?
-
Да, отмыл я его сегодня - не царское это дело. Решил сделать из него 111. Соток и трёшек понаделано до фига, а вот 111 не встречал. И очень хочется серенького. В субботу еду за травлом и всякой всячиной в ТМ. Ещё такой вопросик: Фриул зеркальные траки делает? Или только МК?
Фриул не копиен. МК - наш выбор! :)
-
Всем привет! У меня возникла пара вопросиков по 111. Был ли на нём люк доступа к двигателю глухим без прямоугольной прорези или прорезь была?( на 100 она уже есть). И второе: на чертежах и в справочнике по Тигру отсутствуют литьевые наплывы на литых деталях с пробками радиаторов. Дрегон их делает чуть заметными. Поскольку я боролся с дрегоновской круглой подштамповкой вокруг этих пробок ( они отмечены жёлтым на 3 фото , а Женя Музальков их очень не любит ;)), то теперь встал вопрос - надо ли оставить всё ровненьким или восстановить эти наплывы?
-
И второе: на чертежах и в справочнике по Тигру отсутствуют литьевые наплывы на литых деталях с пробками радиаторов. Дрегон их делает чуть заметными. Поскольку я боролся с дрегоновской круглой подштамповкой вокруг этих пробок ( они отмечены жёлтым на 3 фото , а Женя Музальков их очень не любит ;)), то теперь встал вопрос - надо ли оставить всё ровненьким или восстановить эти наплывы?
Совершенно верно! Считаю, что «круги» вокруг пробок радиаторов, производители делали глядя на Абердинский Тигр, самый близкий по периоду выпуска из сохранившихся Тигров к предсерийникам. К сожалению, имеется только одно фото предсерийного Тигра сверху, где выштампованные «круги» не видно, но нельзя исключать вероятность, что они там имеются.
(http://s41.radikal.ru/i091/1104/b6/03d98bc97c4dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/1104/b6/03d98bc97c4d.jpg.html)
С этим вопросом я обращался к консультанту Дракона по Ленинградскому Тигру Дэвиду Бирдена. Вот его ответ:
I have searched all of my correspondence with Dragon from 2005... there is no mention of the radiator cover plate, or circles, or anything in that area. So, the circles were not my design.
I think that Dragon's designer copied them from the Aberdeen Tiger. Certainly you are correct, we cannot see them in the photo of 100.
-
Жень привет! :) Я их убрал тебе на радость. А что ты думаешь по поводу выреза в люке? Если ориентироваться на "Масштабные модели" № 58 - то люк без выреза. 111 - серийный номер 250008.
-
А что ты думаешь по поводу выреза в люке? Если ориентироваться на "Масштабные модели" № 58 - то люк без выреза. 111 - серийный номер 250008.
А фото 100-ки сверху как ответ на этот вопрос пойдет? :)
-
Пойдёт! :) Под наплывами я подразумеваю вот эти забамбахи (уж как мог). Фото бовингтонца.
-
Пойдёт! :) Под наплывами я подразумеваю вот эти забамбахи (уж как мог). Фото бовингтонца.
Кажется (надо будет перекреститься) на 100-ке такие наплывы есть :)
-
Мне тоже так кажется. А 131 бовингтонец старше или младше? И почему у него нет?
-
Мне тоже так кажется. А 131 бовингтонец старше или младше? И почему у него нет?
Старше. История литых деталей тигра полна загадок :)
-
А 131 бовингтонец старше или младше?
Тигр в Абердине №250031, ноябрь 1942
Тигр в Бовингтоне №250112, февраль 1943
-
Мне тоже так кажется. А 131 бовингтонец старше или младше? И почему у него нет?
Старше. История литых деталей тигра полна загадок :)
Саша привет! :) Так вот и хотелось бы узнать твоё мнение . У меня сейчас всё ровненько и красивенько. А перед покраской (надеюсь на этот момент) вы меня ткнёте личиком в отсутствие или присутствие оных фиговин. :)
-
Во, блин, Дрегон отжигает! Из чего у них сделан пулемётный ствол? Отмачивал-отмывал, жёсткой зубной щёткой оттирал, специально пытаюсь отломить, всё поотваливалось, а ему хоть бы что - гнётся в дугу и всё цел! :)
-
Итоговый результат. Заодно провёл "сварочные" работы.
-
Что за тигр на фото? Скорей всего это предсерийник из 502 ттб, а вот какой у него башенный номер?
http://jtrowbridge5.smugmug.com/EbayPhotos/Ebay-the-rest-Part2-1/16959192_gMMgZ2#1282639354_WDCJjZP
Гарик
-
На тиифе пишут №123.
-
На тиифе пишут №123.
:) Надо до конца просматривать интернет-страницы. Например эту: http://www.tiif.de/thread.php?threadid=16&sid= до пункта "Nicht identifiziert. Initial Production"
-
Да, действительно nicht. :)
-
Нашел у себя такое вот фото, честно говоря, мне казалось, что циммерит на тиграх активно пошел с мидовских машин, однако фото говорят об обратном, при чем есть и еще фото подобной машины, что скажете по периоду выпуска и пр?
(http://s10.postimage.org/4i01qu0it/d0a53f84d2b0.jpg) (http://postimage.org/image/4i01qu0it/)
-
Это 500 учебный батальон.
Машина прошла заводской ремонт.Получила циммерит.Тема циммерита на ранних машинах обсуждалась на Диораме,в разделе "Вопрос к тигроведам".
Вообще ранних машин в циммерите фотографий достаточно, например группа Фермана.
Причем встречаются тигры со штуговским циммеритом, т.е. прошедшие ремонт не на зав. Хеншель.
(http://s8.postimage.org/gpv0y4ha9/ferman_waffle2vergleich.jpg) (http://postimage.org/image/gpv0y4ha9/)
Еще известное фото раннего тигра в циммерите из 501(424)Abt.
(http://s8.postimage.org/u483u5ny9/501_45_02_un.jpg) (http://postimage.org/image/u483u5ny9/)
-
Выдернул кадр из кинохроники.На левой машине номер видно. В стиле 500 Abt.
(http://s7.postimage.org/tmvvrqson/43_3.jpg) (http://postimage.org/image/tmvvrqson/)
-
Дмитрий, спасибо! Как раз второе фото у меня и есть этот кадр, где виден номер шасси. Интересный факт-нанесение номера шасси на ремонтную машину, я думал, что это делали только на новые машины, при чем на тиграх это не часто встречается вроде бы.
Штуговский циммерит наверно может говорить о ремонте на заводе Алкетт.
Хотя штуги еще выпускал и МИАГ, но вафельного циммерита на ягдпантерах я не помню, хотя пока у меня нет точных сведений о нанесении вафельного циммерита на Алкетте.
(http://s12.postimage.org/xi5irc661/image.jpg) (http://postimage.org/image/xi5irc661/)
-
танк отправляли в ремонт, по документам он проходил необезличено.типа просто танк из батальона, навярняка была в документах привязка к номеру шасси. Завод ее естественно отрепетовал.
Крупное ремонтное предприятие. по востановлению StuG было в Магдебурге, тамже и арсенал, по косвенным источникам.
503 sPzAbt в феврале 44 получил в Магдебурге несколько машин,по Шнейдеру.
-
Выдернул кадр из кинохроники.На левой машине номер видно. В стиле 500 Abt.
(http://s7.postimage.org/tmvvrqson/43_3.jpg) (http://postimage.org/image/tmvvrqson/)
Очень даже может быть (500 Abt). Если не ошибаюсь, в этой же хронике, можно видеть выстроенные в ряд Пантеры. Где хроникеры одновременно могли найти для съемки Пантеры и отремонтированные Тигры?
Штуговский циммерит наверно может говорить о ремонте на заводе Алкетт.
Как-то более чем сомнительно, чтобы Тигры ремонтировались не на «родном» заводе.
танк отправляли в ремонт, по документам он проходил необезличено.типа просто танк из батальона, навярняка была в документах привязка к номеру шасси. Завод ее естественно отрепетовал.
Крупное ремонтное предприятие. по востановлению StuG было в Магдебурге, тамже и арсенал, по косвенным источникам.
503 sPzAbt в феврале 44 получил в Магдебурге несколько машин,по Шнейдеру.
В Магдебурге (точнее говоря в Бурге (13 км с-в Магдебурга)) находился склад артиллерии/арсенал, куда с завода Хеншеля поставлялись (не по косвенным источникам) Тигры, а уже со склада, л/с ттб получал матчасть.
-
Жень, а завод Хеншель и сыновья, только тигры и пантеры делал? Четверки не делал? Есть просто фото вот такое, что скажешь по нем?
(http://s7.postimage.org/m110olu4n/2_S0j_OS3_X3_N.jpg) (http://postimage.org/image/m110olu4n/)
-
Вполне возможно, что на фото Крупп.
-
Жень, а завод Хеншель и сыновья, только тигры и пантеры делал? Четверки не делал? Есть просто фото вот такое, что скажешь по нем?
(http://s7.postimage.org/m110olu4n/2_S0j_OS3_X3_N.jpg) (http://postimage.org/image/m110olu4n/)
На твоей фотографии школа для механиков (как-то так звучит).
-
На твоей фотографии школа для механиков (как-то так звучит).
А инфа откуда, если не секрет?
-
Как-то более чем сомнительно, чтобы Тигры ремонтировались не на «родном» заводе.
Евгений, ремонтное предприятие группы Юг(PzInstGrp Sud), Sanok, там Тигры тоже проходили ремонт.
-
Граждане, на фото же Ашная комбашня. Это не может быть (рем)заводом.
-
Жень, а завод Хеншель и сыновья, только тигры и пантеры делал? Четверки не делал? Есть просто фото вот такое, что скажешь по нем?
(http://s7.postimage.org/m110olu4n/2_S0j_OS3_X3_N.jpg) (http://postimage.org/image/m110olu4n/)
Вообще сомнительно чтобы одновременно ремонтировали эти две башни, а уж тем более изготавливали. Мало того что башня от PzKpfw IV Ausf.A, который к 1942 году уже давно не производили, так еще и балочные кресты на ней. Вряд ли где-то даже в учебных частях могли оставаться танки с такими ОЗ. А вот если башня была установлена в качестве стенда в каком-то учебном заведении или части, то это выглядит вполне логичным, ИМХО.
-
На твоей фотографии школа для механиков (как-то так звучит).
А инфа откуда, если не секрет?
Когда-то на TiiF, в разделе «Collectors Corner», Dyvind Leonsen выложил фото из личной коллекции с этой самой башней (на фото башню облепила куча курсантов) и процитировал надпись с обратной стороны. В процессе обсуждения выяснилось, что в мае 2008 году, на Ebay было продано ещё два фото: первое, представленное Виктором, на втором фото, общий вид помещения с теми же курсантами.
Фрагмент фото:
(http://s11.postimage.org/sdwvxzodr/5e6c_311.jpg) (http://postimage.org/image/sdwvxzodr/)
-
Я думал известно, где оно располагалось :(
-
Я думал известно, где оно располагалось :(
Увы, даже варианты не озвучивались :(
Как-то более чем сомнительно, чтобы Тигры ремонтировались не на «родном» заводе.
Евгений, ремонтное предприятие группы Юг(PzInstGrp Sud), Sanok, там Тигры тоже проходили ремонт.
Я не спец по ремонтным предприятиям, но ИМХО ремонт-ремонту рознь. Что-то могли отремонтировать в полевых мастерских, что-то на предприятиях как в Sanok, а что-то могло быть восстановлено только на заводе. Например, такой металлолом:
(http://s10.postimage.org/c62nuxo2t/GD_002.jpg) (http://postimage.org/image/c62nuxo2t/) (http://s11.postimage.org/tqo8aqhin/GD_004.jpg) (http://postimage.org/image/tqo8aqhin/)
Опять-таки, вспомним Штурмтигры, которые вряд ли были переделаны из Тигров на ремонтном предприятии. Так же на ум приходят «гибридные Тигры», которые, если мне не изменяет память, как раз и были последними серийно собранными Тиграми.
-
Спасибо всем за разъяснения. Что касается ремзаводов, то читал на одном из форумов, что в Риге был крупный ремзавод, который так же ремонтировал и тигры, с использованием рабочей силы наших военнопленных, которые в свою очередь как могли пакостили при проведении ремонта, а так же однажды решились на побег на отремонтироованном тигре. Незнаю насколько это достоверная инфа, но обсуждение было интересное...
-
Я не спец по ремонтным предприятиям, но ИМХО ремонт-ремонту рознь. Что-то могли отремонтировать в полевых мастерских, что-то на предприятиях как в Sanok, а что-то могло быть восстановлено только на заводе. Например, такой металлолом:
Евгений, такой металлолом,наверное даже на з. Хеншель не востановят, только в переплавку. :)
-
А что такое гибридные Тигры?
-
Гибридные - это у которых, как вариант, ранняя башня и поздняя подвеска. Тигры из группы Ферманна, например. 8)
(http://s9.postimage.org/x6vx7irvf/6335_poster_DML_jpg.jpg) (http://postimage.org/image/x6vx7irvf/)
http://www.cyber-hobby.com/shop/index.php?main_page=product_info&products_id=691
Гарик
-
Возникла необходимость в мнении коллег в споре http://panzer35.ru/forum/40-8924-2#314561 т.к. Диму забанили, он попосил перенести обсуждение на ТУ, хотя сам по сути не сможет активно отстаивать свою точку зрения.
Итак, я считаю, что предмет спора не может являться на столько из ряда вон выпадающим видом заводского камо, как октопус и финальная машина со скобами для веток. На корпусе присутствуют схожие с машиной Гельпупа элементы, так же они есть и на других машинах со стандартным заводским камо. Что касается башни, то на ней по непонятным причинам цвета пятен поменяны, есть некоторые не совпадения пятен. Похоже что стоит тонкий люк заряжающего.
-
Я уже неоднократно говорил, что на этой машине не классическая заводская схема. Про 15-мм люк тоже здесь упоминалось.
-
(http://photoarchive.spb.ru/getImage.do?object=2513718766&compatible=1&original=1)
подписано что Ленинградский фронт, сентябрь 44-го. Вроде не мелькал?
-
подписано что Ленинградский фронт, сентябрь 44-го. Вроде не мелькал?
Здесь было: http://www.tiif.de/thread.php?threadid=58&sid=&page=4
-
Понял, спасибо! Я хоть на ТИФе зарегистрировался - читаю очень редко - все же далек от темы. Это пока не приспичит :D
-
Комбашенка с Тигры якобы аптекаря Кариуса , потерянного у Нарвы 20.04.44 после прямого попадания из якобы СУ-152-Зверобоя. Поднята эстонским дайверами. Может и правда. :o
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/13354011.d08/0_9c131_152f62ec_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639281/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639281/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639281/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/13354011.d08/0_9c132_52244dcb_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639282/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639282/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639282/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/13354011.d08/0_9c133_fc512570_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639283/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639283/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639283/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/13354011.d08/0_9c134_f018b97a_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639284/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639284/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639284/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/13354011.d08/0_9c135_c423596f_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639285/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639285/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639285/)
-
От 152 мм снаряда весом 48кг , хотя-бы вмятина осталась наверное...
-
От 152 мм снаряда весом 48кг , хотя-бы вмятина осталась наверное...
Насколько я понял от 152 мм снаряда был потерян тигр, а не башенка :)
Алтын, спасибо за фото!
-
По воспоминаниям Отто Кариуса во время операции "Штрахвиц" 19-22,04,44 когда он нагнулся прикурить, снаряд крупного калибра снес комбашенку .
Он был оцарапан, не более. Продолжил движение ,чтоб уити из под обстрела, и затеял перестрелку с "тяж. штурмовыми орудиями". Одно из них засадило ему под башню. После этого Кариус высадился.
Комбашенка на фото,приведенных здесь, в прекрасном состоянии, если не считать того что под ней нет тигра. Так что она никак не может быть с тигра Кариуса.
Кроме Тигра Кариуса был потерян еще один, его взорвали сами немцы при отходе.
Может эта запчасть с него, если она действительно из под Нарвы, а не из какого-либо другого болота, Ленинградской области.
-
Что-то он привирает. Прикуривать во время боя под обстрелом? Наверное, засадили его сразу, а уж курил он потом, после полной эвакуации. :)
-
Алексей, у Кариуса был неудачный день. Утро началось с обстрела собственными небельферверами.
Операцию не отменили, с началом движения по дороге подорвался головной тигр. А обстрел из засады(из лесочка) начался как раз после того, как с дороги сдвинули подорвавшегося. и тигр Кариуса двинулся. Он в этот момент прикуривал. Курил он в тигре постоянно. Хотя у него вроде даже астма была. :)
-
Курил он в тигре постоянно. Хотя у него вроде даже астма была. :)
(на правах оффтопа) Моя бабушка приступы астмы сбивала только папиросами.
-
ГроссДойчланд?
(http://s19.postimage.org/u53j1t6z3/240404.jpg) (http://postimage.org/image/u53j1t6z3/)
(http://s19.postimage.org/pkhcmvn9r/240401.jpg) (http://postimage.org/image/pkhcmvn9r/)
(http://s19.postimage.org/d74ifyxlb/240402.jpg) (http://postimage.org/image/d74ifyxlb/)
(http://s19.postimage.org/uloqo8uq7/240403.jpg) (http://postimage.org/image/uloqo8uq7/)
-
Судя по маркировке, очень даже похоже на ГД
http://www.tiif.de/thread.php?threadid=98&sid=2dec0ee5aed8efb88f9ea8968dab6480
-
А это не тот тигр, что сковырнулся с мостика? 8)
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=75.msg10027#msg10027
-
Может у меня что-то со зрением, но "мой" палёный вроде как без внешнего ряда катков слева. Получается, что и справа он на транспортных траках?
(http://s10.postimage.org/pi9a1dg8l/image.jpg) (http://postimage.org/image/pi9a1dg8l/)
-
Получается, что и справа он на транспортных траках?
На боевых - видны шевроны на грунтозацепах.
-
у меня тут попутно возникло пару вопросиков. Первый: этой схеме соединения борта и верха корпуса можно доверять? В частности, снятым фаскам.
(http://s10.postimage.org/whhwuzhth/image.jpg) (http://postimage.org/image/whhwuzhth/)
И второй: размеры заглушек правильно показаны? Первая борт-нлд.
(http://s8.postimage.org/4qko372lt/image.jpg) (http://postimage.org/image/4qko372lt/)
Вторая - борт-кд.
(http://s13.postimage.org/lc24m02oj/P1040130.jpg) (http://postimage.org/image/lc24m02oj/)
Третья - борт-пер.накл.дет.корп.
(http://s8.postimage.org/6kyfnonht/P1040131.jpg) (http://postimage.org/image/6kyfnonht/)
Ширина правда не указана, а жаль.
-
Может у меня что-то со зрением, но "мой" палёный вроде как без внешнего ряда катков слева. Получается, что и справа он на транспортных траках?
(http://s10.postimage.org/pi9a1dg8l/image.jpg) (http://postimage.org/image/pi9a1dg8l/)
Алексей, я наверное что-то пропустил, но ведь ты вроде "ленинградца" собирал, а этот тигр из 506 батальона?
(http://s8.postimage.org/5xck1g7ox/Bagration_506_bat.jpg) (http://postimage.org/image/5xck1g7ox/)
-
Так це ж новый. Тянет на них, гадов. :) Глядя на тебя, тоже потянуло на палево.
-
у меня тут попутно возникло пару вопросиков. Первый: этой схеме соединения борта и верха корпуса можно доверять? В частности, снятым фаскам.
Это схема из отечественного альбома схем бронирования.
-
Ширина правда не указана, а жаль.
первая - 90 мм, вторая - 68 мм, третья, если правильно понял о чем речь - 50 мм.
"ФИ - Тигр крупным планом"
-
схеме соединения борта и верха корпуса можно доверять? В частности, снятым фаскам.
не знаю как с точки зрения исторической достоверности, но что касается технологии сварки в принципе, то эти фаски более чем уместны.
Как пример. (http://www.google.com.ua/search?q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=DsFDUKT_OI2zhAf0vIH4DA&ved=0CCUQsAQ&biw=1366&bih=653)
-
Букварь Шпиля по пантерам дает такой рисунок, этот принцип был как я понял для сварки на всех предприятиях.
(http://s13.postimage.org/4uf1kcxyr/image.jpg) (http://postimage.org/image/4uf1kcxyr/)
-
Первый: этой схеме соединения борта и верха корпуса можно доверять? В частности, снятым фаскам.
На фото торца лобовой плиты посмотри и вопрос отпадет.
-
Похоже?
(http://s18.postimage.org/5bl2d0gj9/image.jpg) (http://postimage.org/image/5bl2d0gj9/)
-
(http://s18.postimage.org/aoadaildh/image_ALL.jpg) (http://postimage.org/image/aoadaildh/)
-
Толщину борта править непременно!
И это, блог открывай давай, нечего моделить в теме по идентификации ))