ИС-3 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-3  (Прочитано 36898 раз)

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #15 : 13 Ноябрь, 2015, 14:14:17 »


С Вами интересно общаться, но очень сложно.
Просьба - загружайте фотографии через формуной загрузчик, либо на какой то фоторесурс - очень неудобно читать тему и смотреть не ужатые фотографии....

ок




по корме башни, возможно мне просто хочется это видеть, но вот на чертеже кормы опытной машины(чертеж наверно все же от первой серии Ис-3? реально спросить человек который его выкладывал ?) есть такой срез, и он вроде как виден на парадных машина(характерный блик), но таких башен я в музеях не припомню, хотя эту форму очень сложно зацепить глазом, возможно и есть какие то.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #16 : 13 Ноябрь, 2015, 15:38:18 »

Мы имеем две ранних башни - Кировца №1 -



и Кировца №2 -


Башни были забракованы по результатам испытаний, но произошло это достаточно поздно, производство танков было уже практически развернуто.
Башня Кировца №1 совершенно иная, а вот башня Кировца №2 весьма похожа на те, что стоят на танках с сентябрьского парада. Возможно что самые первые машины (майского выпуска), хотя бы частично, имели подобные башни, из задела при подготовке выпуска установочной партии...

Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-3
« Ответ #17 : 14 Ноябрь, 2015, 10:11:38 »

Так в чем вопрос. Серийные машины и имели башни Кировца № 2 точнее ИС-3. А  ИС-3 это и есть Кировец №1 (Приказ НКТП 729сс от 16.12.1944г), Кировца 2 не было. К этому приказу прилагается ТЗ на изготовление опытной партии нового тяжелого танка. Там едет речь и о носе корпуса предложенным ЦНИИ -48 и заводом № 100 и уменьшении ширины башни  и увеличении толщины ее лобовой защиты. Т.е. ИС-3 гибрид ЧКЗ, ЦНИИ -48 и з-да № 100.
Но первый все таки ЧКЗ.  В марте постановлением ГКО № 7950сс 29.03.1945г. машину приняли на вооружение, в апреле надо было сделать 25 шт, т.е вполне успевали.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #18 : 14 Ноябрь, 2015, 16:38:48 »

Так в чем вопрос. Серийные машины и имели башни Кировца № 2 точнее ИС-3. А  ИС-3 это и есть Кировец №1 (Приказ НКТП 729сс от 16.12.1944г), Кировца 2 не было. К этому приказу прилагается ТЗ на изготовление опытной партии нового тяжелого танка. Там едет речь и о носе корпуса предложенным ЦНИИ -48 и заводом № 100 и уменьшении ширины башни  и увеличении толщины ее лобовой защиты. Т.е. ИС-3 гибрид ЧКЗ, ЦНИИ -48 и з-да № 100.
Но первый все таки ЧКЗ.  В марте постановлением ГКО № 7950сс 29.03.1945г. машину приняли на вооружение, в апреле надо было сделать 25 шт, т.е вполне успевали.

если честно еще больше ничего не понял.

цветной чертеж с предыдущей страницы это вот "Кировец-2" и ранняя башня(машины с парада 45 года) ? а ч/б чертеж это уже поздняя башня(которая почему то не стыкуется с фото) ?
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-3
« Ответ #19 : 14 Ноябрь, 2015, 17:05:33 »

А понял, на фото сверху опытная машина ЧКЗ, это (формально)  не Кировец 1. На фото снизу объект 703 т.е. Кировец 1 (имя присвоено приказом НКТП), первая машина опытной партии. Такие и были на  параде. Где то так.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #20 : 14 Ноябрь, 2015, 17:24:57 »

А понял, на фото сверху опытная машина ЧКЗ, это (формально)  не Кировец 1. На фото снизу объект 703 т.е. Кировец 1 (имя присвоено приказом НКТП), первая машина опытной партии. Такие и были на  параде. Где то так.




а вот этот чертеж тогда от какой башни ? красным помечен выступ которых на фото просто нету нигде
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь, 2015, 17:27:34 от Wiedzmin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #21 : 14 Ноябрь, 2015, 21:58:01 »

DWG
Речь идет о том, что мы имеем два чертежа башни (условно называемых "цветным" и "черно-белым") на которых по разному размещен стакан антенного вывода.
"Цветной" чертеж имеет Основную надпись с кодом 703-57-61, а а "черно-белый" - 703-57-сб.101 :D
Далее. На фотографиям машин с сентябрьского парада 45-го видно, что на башнях антенный вывод расположен низко. Такую башню (по крайней мере по этому узлу - расположению вывода) обнаружили и в реальности - танк в Красноярске....
Башни, на которых антенный вывод расположен выше (ближе к крыше башни) - основные, их подавляющее большинство.
В этом и вопрос что за трансформации, модификации и т.п. Как их возможно привязать по времени.

Теперь про Кировцы.
Из всех книг, что мы имеем, следует что машина с прямой лобовой броней -

Танк "Кировец-1 " (ИС-3, образец № 1) был разработан в СКБ-701 ЧКЗ ... Первоначально опытный образец танка представителями военной приемки именовался как "Образец А". а чуть позже на ЧКЗ этот образец танка получил название "Кировец-1". В последующем, приказом командующего БТ и МВ РККА он получил официальное наименование тяжелый танк ”ИС-З” (образец № 1)... Был иготовлен опытный образец. который явился прообразом серийного танка ИС-З.

а машина со щучьим носом -

Танк "Объект 703" (ИС-3, образец № 2) являлся дальнейшим развитием танка "Кировец-1“ в отношении улучшения конструкции броневой защиты... Восемь опытных образцов установочной партии были изготовлены на ЧКЗ в феврале 1945 г...Общая компоновка танка повторяла схему... танка "Кировец- 1"... Благодаря применению новой конструкции носовой части корпуса, разработанной Г.Н. Москвиным, в крыше корпуса, над отделением управления, удалось разместить...люк

Используем устоявшуюся терминологию))))

То, что на параде самые ранние машины - это уже понятно. Вопрос скорее в том, по какому чертежу делались башни для них? По 703-57-61? А когда пошли в серию 703-57-сб.101? Если вообще пошли - может быть это только один из предложенных вариантов (мы не располагаем хорошими копиями чертежей, где видно всю Основную надпись).
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь, 2015, 22:01:59 от Хольгер »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #22 : 14 Ноябрь, 2015, 22:48:15 »

Вопрос скорее в том, по какому чертежу делались башни для них? По 703-57-61? А когда пошли в серию 703-57-сб.101?
Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь, тем более, что тема не моя... Но, коллеги, вы ничего не путаете?
703-57-61 - это чертёж одной отдельной детали - отливки корпуса башни с мехобработкой. А 703-57-сб.101 - чертёж сборочной единицы - корпуса башни с приваркой, прикручиванием и т.п. кучи дополнительных деталей, он показывает, как это всё собрано между собой, а не какого размера и где находится такой-то прилив. Эти два чертежа - разные уровни КД. Деталь по чертежу 703-57-61 может входить в состав 703-57-сб.101(спецификация нечитаема в этом разрешении, и по какому чертежу там используется корпус башни, неизвестно). Причём 703-57-сб.101 вовсе не обязан на бумаге с такой же точностью воспроизводить вид корпуса башни, в него входящий. Сравнивать эти два чертежа и уж тем более делать какие-либо выводы некорректно, мягко говоря.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #23 : 14 Ноябрь, 2015, 23:41:05 »

В принципе, Вы правы)
Но разное размещение антенного вывода видно на фото реальных машин, а не только на чертеже.
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-3
« Ответ #24 : 15 Ноябрь, 2015, 07:33:36 »

703-57-сб1 Колпак, на Кировец-1 введен в декабре 1944
703-57-сб107 Колпак в сборе, на Кировец-1 введен в декабре 1944
703-57-61 Корпус колпака , на Кировец -1 введен в декабре 1944
Спецификация на машину от 05 января 1945г.

хостинг фото

703-57-сб1 Колпак, на Кировец-2 / ИС-3 введен в феврале 1945
703-57-сб107 Колпак в сборе, на Кировец-2 / ИС-3 введен в феврале 1945
703-57-61 Корпус колпака , на Кировец-2 / ИС-3 введен в январе 1945
Спецификация на машину от 03 марта 1945г.

хостинг картинок бесплатный


загрузить картинку в интернет

703-57-сб1 Колпак,  ИС-3 введен в мае 1945
703-57-сб107 Колпак в сборе, на ИС-3 введен в мае 1945
703-57-61 Корпус колпака , на ИС-3 введен в мае 1945
Спецификация на машину от 05 июня 1945г.

бесплатный хостинг картинок



upload
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2015, 07:56:58 от uazik »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #25 : 15 Ноябрь, 2015, 07:45:36 »

Большое спасибо! :)
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #26 : 15 Ноябрь, 2015, 11:36:36 »

еще вопрос, а сколько всего было вариантов носового узла ? а то я вроде уже 2 насчитал


у одного есть воборка и НЛД и в борту(т,к на НЛД получается "ступенька" под ВЛД)

у другого нет видимо выборки не в НЛД, ни в борту

Собирали корпуса на двух предприятиях - УЗТМ и Заводе №200. С этим и связано, с очень большой долей вероятности.
УЗТМ перестал делать корпуса в конце 1945 года.
Надо еще смотреть номера машин, может быть еще связано с изменением технологии.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #27 : 15 Ноябрь, 2015, 11:39:35 »



глядел тут чертежи опять и фото, такой вопрос, прилив под антенну когда поменяли ? и получается что цветная схема это ранняя башня, а ч/б это поздняя ? у  них разная корма башни ?

еще на ч/б чертеже очень странная крыша, мало того что там "ступенька", так еще и участок под прямым углом, на фото там нету ступеньки, и крыша под углом

Машины выпуска октября 1945 года уже окончательно получили именно такой тип антенного порта. Одновременно появились траки во лбу.
Реально антенный порт поменяли еще в августе, а вот траки на лоб переехали чуть позже.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #28 : 15 Ноябрь, 2015, 16:13:22 »


огромное спасибо! т.е получается у ранней башни на корме действительно был скос ?


это выходит как раз ранняя башня?

и "горб" который виден на позднем чертеже, он реально где то был ?


такой вопрос, бортовые "юбки"(экраны) они изначально были броней, но потом стали обычными ящиками, когда это произошло ? по УКН это как то отследить(по журналам ТиВ) не выходит, но судя по всему это произошло где то в 48-50 году ? и я так понимаю были машины у которых ящики были врезаны как раз в броневые экраны, и были те у которых эти ящики уже броней не являлись ? причем "неброневых" ящиков было тоже 2 типа ? ранний без выштамповок на крышках, и более поздние с выштамповками ?

В Будапешт машины частично уже были с ящиками и противопыльными щитками, т.е прошли УКН 52 года ?

и возможно как то реальные углы налкона и подворота лобовых плит узнать ? а то там столько всяких измерений и споров, то 60 то 59, то подворот 40, то 45
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2015, 16:27:21 от Wiedzmin »
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: ИС-3
« Ответ #29 : 15 Ноябрь, 2015, 19:02:52 »

Ну это не совсем чтобы броня. Там тоже ящики были, но они по-другому выглядели.
Что касается скоса, то чертеж на колпак без него датирован августом 1945 года.
Записан