на фото - чистый УЗТМ - и пробка у него явно до начала уширения под наводчика - а вот у соседнего 200-го з-да - уже в начале уширения - ИМХО
Согласен, похоже.
Ну так сами же писали - на УЗТМ не было метаний с формой башни. Сразу перешли на "240". Кстати, и ком. башенка поздняя с длинными щелями.
А весь вопрос то крутится вокруг изделий завода 200.
но вот ни как не разгляжу я этого уступа на крыше башни - перед ком.башенкой - у этой машины пр-ва 200-го з-да.
Ракурс не тот, да и удаление в несколько метров - такой нюанс и глазом то в реальности не разглядишь стопроцентно, а здесь черно-белое фото....
На борту башни есть "волна" и рисунок граней похож -
или лень
Не. Наоборот. Или гладкий пластик (нос то все равно из листового собирать) делать шероховатым, литым, или так оставить.
Интересно, а известно кому, откуда всплыла эта серия фотографий 72-го Гв.ТТП?
видимо фрезеровать перестали при переходе на новую маску пушки.... моё ИМХО....
Есть фото точно не фрезерованных, периода "до перехода". Что далеко ходить - тот же ИС из Познани - выпуск май 44-го. Чертой ранних корпусов является еще пара моментов - один рым-болт в крышке моторного отсека. Он встречается только на машинах раннего облика ( с узким кожухом орудия). Под этот параметр попадает танк с Сапун-Горы - лист не фрезерован. Кормовые габариты за выхлопными трубами - опять же, Сапун-Гора.
А вот танк с ломаным носом, выпуска августа 44-го (с. Полтавка) с уширенным кожухом под ломающийся прицел, уже с двумя рым-болтами, как и на поздних машинах.
Я думаю фрезеровка листа - технологический момент. Волюнтаристское предположение - снимали верхний слой (отливали, естественно с запасом) чтобы проверить пористость литья на самом слабом участке.
А вообще, без документов, или хотя бы! без дат выпуска на броне, говорить сложно.
Посмотрите, какой ИС из Сталинграда -
http://legion-afv.narod.ru/IS-2_Volgograd.htmlБашня то, без прилива под ком.башенку, зато грани как на познаньской машине. И это уже при уширенной маске.
Кормы, к сожалению, не видно...
бонки на спрямлённых корпусах видимо пошли СРАЗУ - сенсеи нам врут....
Вопрос - когда пошли на стапель первые спрямленные корпуса?
Первое фото, которое показывает ИС с новым носом, и которое относят к 44-му году - фото 82-го Дновского полка, октябрь 44-го (так подписано).
Может быть полтора месяца шел выпуск старых корпусов, пока шло налаживание производства...