Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 198599 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #180 : 07 Сентябрь, 2016, 16:40:51 »

 Возможно пригодится...




 С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #181 : 07 Сентябрь, 2016, 17:28:18 »

По изолятору не дадите ссылочку на образец в 35-м масштабе, не встречал акцентов именно на нём.
И по материалу вопрос, чем пластик плох? Не уж то из метала сами вояют, или из резины как то льют?
Я имел ввиду "пластик" не в смысле материала, а в смысле изкоробочный пластик модели.

Да, и извините за непонимание, но что такое "мастера гаек под рассверливание"? Догадываюсь, что речь идёт о мастер-моделе, но дальше ... визуализировать бы ...  :-\ и если они сделаны, значит их можно заказать у Александр DIW?  ???
Подскажите, плиз, не сочтите за назойливость :)
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1014.msg23965#msg23965
Сейчас мастера уже отлиты.
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #182 : 11 Сентябрь, 2016, 12:52:24 »

Новая партия барашков по "правильной технологии". Стабильный выход подтверждает её правильность.
Прототип и результат с всех сторон:

                  

               

Пока не приклеил, прошу высказывать замечания.
Записан
С уважением, Дмитрий.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #183 : 11 Сентябрь, 2016, 15:45:35 »

На люке заряжающего планку под замок уж тогда тоже надо масштабной по толщине делать. А барашки и струбцины отличные вышли.
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #184 : 12 Сентябрь, 2016, 00:24:03 »

На люке заряжающего планку под замок уж тогда тоже надо масштабной по толщине делать.

Спасибо, Александр, поправил. Там же просверлил четыре отверстия под слив воды. На ком.башенке планку под замок также заменил. Ничего ещё не обваривал. Сделал очередной заход на швы :)
                                                               

Есть вопрос по ограничителю вертикального хода орудия на маске. По фото Дмитрия вижу его сверху слева от орудия, но это не 131-й как я понимаю. Был ли ограничитель хода орудия вниз и где он стоял, есть ли размеры?
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь, 2016, 00:39:42 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #185 : 12 Сентябрь, 2016, 19:15:00 »

 На бовингтонце, ограничитель там-же, нижний под верхним.



 Диаметр примерно 20 мм, в 35- 0,5 мм.


 С уважением, Дмитрий.

 P.S. Сварные швы на отбортовке люка заряжающего через-чур широки и грубы.

« Последнее редактирование: 12 Сентябрь, 2016, 19:18:34 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #186 : 13 Сентябрь, 2016, 17:43:30 »

Дмитрий, в очередной раз спасибо.
Поставил ограничители. Заменил скобы держателей гранатомётов на нормальные в правильном масштабе толщиной 0.4 мм. Чтобы тонкими не казались и края не заваливались :)
Пока они просто наживлены, сверху по месту встанут позднее. Подскажите, подводка к ним такая же как и к фарам - стальная трубка Ф~10 мм? А то у бови она как то необнозначно выглядит.

                 

И ещё вопрос по приваркам обрезков прутков на ком.башенке и боковых листах башни, что это и зачем?

      

P.s. башенка прошла крэш-тест - упала с рабочего стола на паркетный пол и укатилась :'( Сердце ушло в пятки ???.
Но ничего, всё очень крепко оказалось, отвалилась только ручка на ком.башенке  ;D
   
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь, 2016, 19:51:56 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #187 : 13 Сентябрь, 2016, 18:40:03 »

 прутки на бортах башни-творение музейных граждан.
На живом 131 их не было.



 На комбашне - трубки для крепления зонта:



 Если имеется в виду пруток поперёк смотровой щели-это ориентир командиру, куда смотрит пушка.
проводка к дымгранатам-провод, жилы в оплётке,




 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #188 : 13 Сентябрь, 2016, 23:05:11 »

На ком.башенке я про ориентир имел ввиду, Дмитрий, спс.
Покрутил, повертел гранатомёты ... не потяну я корончатые под S=27 в 35-м масштабе-то, наверное :)
Подскажите, где можно приобрести или как сделать?
Заказал бы в ближайшие 2 дня, т.к. затем перерывчик будет недельки на две.
P.s. нашёл  ;D

Взял на пробу ещё и барашков. Хороши, бронко и рядом не стоял ... но металл - это свобода ...  :)

         

И ещё момент не даёт покоя - с размерами что-то не то мне кажется. На пулемётном шарнире вроде помельче самое то, а вот на замках вроде как покрупнее лучше. Хотя на замках у меня и так немного крупнее чем на пулемёте. Смущает размер резьбовой части барашка.
Общие габариты из смолы я намерил в районе 1.56 на 0.9 мм. В металле - 1.4 на 0.6 (0.7) мм, в т.ч. резьбовая часть 0,3 мм. По таблице на 10-ю ось резьбовая часть как раз такой и должна быть. толщина планки замка у меня тоже 0.3 мм, т.е. толщина планки замка = высоте резьбовой части барашка. А на живом как то вроде по-другому ... хотя у бови резьбовая часть равна диаметру оси, а у смолы 0.3-я ось явно тоньше резьбовой части выглядит  :-[ 

              
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь, 2016, 10:41:24 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #189 : 16 Сентябрь, 2016, 23:04:04 »

Несколько дней буду в Саратове.
Там есть музей боевой техники под открытым небом Парк Победы на Соколовой горе. В нем представлены живые образцы военной техники (можно нагуглить).
Планирую его посетить и смогу сделать фотографии и замеры, частей/узлов если вдруг кому-то надо что-то конкретное.
Просто начал понимать насколько это порой бывает важно :)
Пишите в личку.

Интересную ссылку с кучей фоток Бовингтонца нашёл: http://vincesgallery.smugmug.com/History/Tiger-Bovington/i-xd7jnts/A
Вот ещё статейка для меня полезная нашлась, хоть и не мой прототип: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2770
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2016, 18:36:16 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #190 : 22 Сентябрь, 2016, 21:23:23 »

Ну вот, проводя время за просмотром чужих строек, обнаружил повод для переделки того, что как бы не очень хотелось переделывать (глаза страшат ... :) ), а именно передних крыльев. Слишком много косяков на одной детале:

      

Ну теперь по-любому придётся, деваться некуда. Тем более, что идеи как, уже есть, осталось просто сесть и сделать :)
Возможно кто-то подскажет размеры по петлям передних крыльев (толщина ушек петель, диаметр самой оси и т.п.).
 P.s. вот не в тему конечно, но прикольная ссылка по интерьеру пантеры: http://gosu-wot.com/panorama-vnutri-tanka-panther/
       а тут интересно о теории сварных швов почитать: http://panzer35.ru/forum/40-13326-5
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь, 2016, 18:18:46 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #191 : 23 Сентябрь, 2016, 04:51:37 »

 Петли


Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #192 : 25 Сентябрь, 2016, 09:57:08 »

Дмитрий, огромное спасибо!
Пока вдалеке от модели и руки приложить не к чему, кроме инета :), задам ещё несколько перспективных вопросов на будущее, родившихся после просмотра чужих строек и творческого просмотра фото прототипа.
1. Давно не дают покоя болты крепления воздухозаборных крышек МТО. Вот эти:   
Читал, что все Волгина агитируют из смолы отлить, но "метал - это свобода" ведь :).
Собственно вопрос в правильных размерах, есть ли они? Думаю, что смог бы изготовить (по крайней мере представляю как) из латуни диаметром в районе 0.8 мм и внутренним шестигранником под 0.5 мм. Будет ли переразмер в этом случае?
2. Собственно по ходовой вопросы далее.
Имеем вот такой размер гайки по фото:      
Необходим размер головки болта на соседних катках и внешний диаметр кольца с тавотницей. Я по чертежам Бирдена насчитал в районе 70 мм, но это линейкой по монитору :) И если правильно понимаю, то этот узел (кольцо с тавотницей или штуцером) был одинаков (по размерам) на всех катках?

За одно уж и размер гаек на ведущей шестерне, если есть, и болтов на ленивце. Кстати на ленивце под болтами, подскажите, были стопорные шайбы?
      
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь, 2016, 10:48:10 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #193 : 25 Сентябрь, 2016, 16:01:26 »

1. крепление решёток воздухопритока :



2. По опорным каткам:
 


3. Гайки крепления зубчатого венца на ведущем колесе: размер под ключ S24, для наглядности:



4.На ленивце, под болтами должны лапчатые шайбы, сейчас на Бови -похоже шайбы гравера.




 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь, 2020, 07:30:37 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #194 : 27 Сентябрь, 2016, 18:28:14 »

Посмотрел в Саратове вживую на Stug глазами не туриста, а моделиста, сравнил с советскими машинами тех же времён.
Ну что могу сказать, с тех времён мало что изменилось. С тем же успехом можно сравнить отечественные и германские шедевры автопрома. Всё ровненько, без щелей, все болтики зашплинтованы или с шайбами стоят, мимими просто  ;).

Дмитрий, у вас материала на целую книгу про Тигры, а точнее справочник!!! Спасибо, что делитесь.

Вернувшись, первым делом изготовил пробный болтик с внутренним шестигранником. Если норм, то продолжу.
Я их посчитал ... не до конца даже ... и не сдержался ... прослезился ... их только на решетках воздухопритока 44 шт.!!!
А ещё и на плитах с горловинами радиаторов и на плите с колпаком под шноркель!!!  :-\
Вопросы по этим болтам: 1) они везде одного размера?; 2) на более поздних тиграх эти болты другого типа, почему? Из-за отказа от подводного использования?
И ещё, подскажите, пожалуйста, про размер гаек на редукторе. И вроде стопорные шайбы там стоят? Не факт, что буду переделывать их, но в размер закажу с другими на МК.
            


Записан
С уважением, Дмитрий.