Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 255058 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #240 : 16 Октябрь, 2016, 22:55:18 »

Бовингтонские катки частично новодел, если что.
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #241 : 16 Октябрь, 2016, 23:34:50 »

Бовингтонские катки частично новодел, если что.
Ну если там никакой шайбы в оригинале не было, то возможно оно и к лучшему.
Тогда имеет смысл попытаться воспроизвести стык ступицы и катка, т.к. при удалении этой самой шайбы неизбежно он (этот стык) будет повреждён.

« Последнее редактирование: 17 Октябрь, 2016, 19:14:18 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #242 : 17 Октябрь, 2016, 18:24:00 »

 На катках без шайбы видны четыре мелких резьбовых отв. для демонтажа катка съёмником.


Если судить по фото тигров при жизни, то и на африканцах эти отверстия не видны. Видимо закрыты этой предохран. шайбой.



 но встречается не на всех колёсах. А с весны 43, то-ли экипажи то-ли уже на заводе начинают ставить только стопорные планки.
 На бовингтонце до реставрации тех. отв. не видно вероятно шайба присутствовала, только не на всех катках.



P.S. про щитки:

[/url]

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь, 2020, 07:26:45 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #243 : 17 Октябрь, 2016, 19:07:01 »

Спасибо, Дмитрий, за столь подробный ответ. Значит, дабы отработать технологию и соблюсти историческую справедливость, будем делать и без шайбы и с шайбой на некоторых. Все будут одинаковые, но некоторые с шайбой (или те, что редко или те, что чаще снимались).
Замысел заключается в том, чтобы собрать в металле сопряжение ступицы и катка. Острую кромку металла, даже если на ней фаска, и зазоры в сопряжениях ничем иным не передать. Кстати мне удалось найти способ уменьшить внутренний шестигранник на тавотнице. Сейчас в работе на 16-ть катков  ::).
Для заказа нужных материалов (латунной трубки и фрез требуемого диаметра) мне необходимо знать наружный и внутренний диаметры видимой части кольца ступицы, а также его глубину. В посте выше я на вашем чертеже стрелками указал на него. Если не затруднит, подскажите. А то сам намерю линейкой по монитору ...  ;D
По крыльям вроде все понятно и отработано уже, осталось только аккуратно сделать. А стрелочка указывает на какой-то нюанс? Не разглядел что-то ...  ???

В новое сообщение выкладывать пока особо нечего. Пока так выглядит тестовый каток (без штуцера и паза) и шаблончик засверлякал. Циркулем радиусы в 35-м масштабе ..., это что-то конечно >:( По-хорошему лекала бы нужны фабричные ...  ::)
      
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2016, 03:08:27 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #244 : 17 Октябрь, 2016, 20:29:27 »

 С марта 43 пошли другие крылья, в этом месте был вырез, под ручку фиксатора.
На бови только срез на уголке, под уклон.



 По каткам



 не маялись-бы Вы с катками, да ещё в 35, перегорите... конечно упорство Ваше достойно похвалы.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #245 : 19 Октябрь, 2016, 18:11:55 »

В новое сообщение выкладывать пока особо нечего. Пока так выглядит тестовый каток (без штуцера и паза) и шаблончик засверлякал. Циркулем радиусы в 35-м масштабе ..., это что-то конечно >:( По-хорошему лекала бы нужны фабричные ...  ::)
      
Хорошо смотрится. Внимание к мелочам впечатляет.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #246 : 19 Октябрь, 2016, 18:32:12 »

В новое сообщение выкладывать пока особо нечего. Пока так выглядит тестовый каток (без штуцера и паза) и шаблончик засверлякал. Циркулем радиусы в 35-м масштабе ..., это что-то конечно >:( По-хорошему лекала бы нужны фабричные ...  ::)
      
Хорошо смотрится. Внимание к мелочам впечатляет.

 С уважением, Дмитрий.

Раз уж "пошла такая пьянка", то грех не обратить внимания на вот эту "мелочь":

Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #247 : 19 Октябрь, 2016, 23:21:53 »

Андрей, спасибо за подсказку. На каком-то форуме прочитал, что таким образом драгон избегает нарушения авторских прав. Только вот почему в инструкции об этом ни слова?
Медленно, но верно ползём к заветной цели :)   А шаблончик то придётся переделать ... радиус крепёжных отверстий уменьшить чутку надо. И снова мимо :'(  Мозг кричит - брось штангель, доверься чувствам, Дима!!!
Ну вот, вроде лучше ;D  Выходной контроль формы и, думаю, можно серию запускать на все 16-ть катков.
            
   Всё таки прежде чем запил массовый делать, решил собрать без клея. А вдруг? ??? Первый а-ля снятый, второй без шайбы и стопорных пластин. Ещё с тавотницей поиграюсь, чуть менее утоплена будет и зазор с внешним кольцом уменьшу. Стык метала с пластиком в месте сварки шпаклену. В остальном вроде норм получилось, я доволен.
Вспомнилось из детства как папа учил, что подготовительно-заключительное время (изготовление оснастки и прочие) занимает до 80% от общего времени изготовлению любой детали. Ни чё не поменялось - который день вожусь с одним катком, а ещё с первым рядом скока предстоит? ;D
         

P.s. вот интересно просто, а у моделистов есть такое выражение "ушёл в запил"? Потому что, если что, я в нём :)
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2016, 14:53:37 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #248 : 28 Октябрь, 2016, 22:00:47 »

Заготовки на второй ряд катков. Медное кольцо - шайба, латунное - заготовка для стопорных пластин. Эти пластины разной формы были? Возможно подскажет кто токаря в мск, по мелочёвке специализирующегося. При наличии элементарного штампа, думаю можно обратный конус катка в металле воспроизвести и помять/подырявить художественно :)
            
« Последнее редактирование: 28 Октябрь, 2016, 22:26:52 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #249 : 29 Октябрь, 2016, 05:55:11 »

Дмитрий извините за не скромный вопрос.А зачем вам пластиковые детали :D
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #250 : 29 Октябрь, 2016, 10:14:47 »

Заготовки на второй ряд катков. Медное кольцо - шайба, латунное - заготовка для стопорных пластин. Эти пластины разной формы были?
Пластины спрямлённые появляются на фото тигров июньского выпуска , в небольших количествах сначала.



 Дмитрий, Вы по профессии часовщик, или ювелир ? Поражает Ваше желание, делать такую мелочёвку в металле.
 

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #251 : 29 Октябрь, 2016, 14:52:04 »

Дмитрий, Вы по профессии часовщик, или ювелир ? Поражает Ваше желание, делать такую мелочёвку в металле.
 
;D гуманитарий я, зашедший на сайт ортодоксов и задавший вопрос по модели, что не так... Стремление к копийности нас сблизило и объясняет мои желания ;) Год назад из инструментов был только маникюрный набор. Просто у часовщиков и ювелиров много чего полезного находится. Вот, например, хочу переделать заново оба вида замка на крышке моторного отделения. Для этого жду появления у часовщиков развёрток квадратного сечения (в декабре только обещают). Для второго заказал уже так называемую фильеру у ювелиров. Она позволит делать квадратный пруток, а в перспективе это все болты в металле на крышке МО более поздних машин. Ну как от такого отказаться?
Меня сперва удивила такая скрупулёзная педантичность к деталям интерьера, например, при наличии возможных доработок по наружным элементам. Вот пробую до сих пор с вашей помощью. При возможности изготовления детали вручную, покупку готовой деталюшки считаю не true, так как "теряется" рука автора. Главное знать из чего, как и чем ...  :) Почему металл? Ну не знаю ... швы вот, например, до сих пор не получаются :-\
Знание активными участниками сайта истории по каждой машине, мат.части и готовность этим делиться - БЕСЦЕННО!!! Спасибо вам за это.
Возможно также подскажите интернет ресурсы по вопросам материалов, инструментов и технологий в моделизме? Интересует обсуждение этих моментов тоже.
Пробный из первого ряда       
Появился вопрос относительно диаметра малого сварного шва на катке. Мне кажется, во-первых, что у драгона он занижен, во-вторых, сами сварные швы (и большой и малый) тоньше должны быть. Дмитрий, :) возможно у вас есть хотя бы примерные цифры диаметра малого шва?
Посадочные отверстия под сами болты ещё будут рассверливаться на 0.1 мм, поэтому расточу их вовнутрь и общий диаметр окружности крепежа катков чуть уменьшу.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2016, 02:03:55 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #252 : 30 Октябрь, 2016, 09:19:28 »

 Ширина шва вокруг ступицы колеблется в районе 4-6 мм, в пластике он широковат.
Вогнутый диск колеса толщиной 3мм, чтоб не прожечь сварщик должен варить электродом не больше двойки, катет шва в идеале был-бы 3-4мм.  Рабочий катет обычно не должен превышать наименьшую толщину свариваемых деталей, но тут варили толстым электродом типа тройки, для скорости, вот шов и шире. На приведённом фото катка Бови видны уширения шва, сварной видимо всё-таки напрожигал, затем подплавлял прожжёное но не приваренное. имхо... Вообще у квалифицированного сварщика шов примерно одной ширины, равномерный.
 я когда-то руководил сварочными работами, извините поностальгировал...   :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #253 : 30 Октябрь, 2016, 11:10:25 »

Небольшое отступление от ходовки.
Нашел фото интересовавшего меня ранее момента по малым сеткам воздухозаборниов. Меня смутило то, что загнутые края сеток (причём от двух производителей), во-первых как бы висят в воздухе и, во-вторых, левая перекрывает одно из креплений кожуха отопителя, чего явно, как мне казалось, быть не должно. Фото от Бирдена не снимало вопрос. Ничего не нашёл лучше, чем сделать некий вырез, но такая лажа получалась, что решил просто снять их. И вот на просторах инета нашёл нужную фотку живого элемента. Что из неё увидел: 1. рамка сетки прилегала к решеткам воздухозаборников мягко говоря не плотно; 2. отсутствие, как мне показалось, загнутых боковых краёв рамки сетки. Кроме того, мне не совсем понятен смысл загиба этих краёв, помимо того, что это технологически сделать сложнее, ну разве что с целью позиционирования ... не знаю. Что вы думаете, коллеги?

         

По швам очень познавательно, Дмитрий. При такой их ширине буду искать другой способ их воспроизведения. Например из медной проволочки 0.15мм с последующим формованием острым ножом. Надо пробовать  :)
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2016, 11:34:15 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #254 : 30 Октябрь, 2016, 12:40:34 »

Насчет тонкого шва я бы предложил просто наклеить тонкий тянутый литник и _чуть-чуть_ его покоцать, чтобы убрать восприятие идеальной формы.
Имитировать сварочный шов - все эти следы движения электрода, для такого элемента считаю излишними и вредными - снижающими копийность и разрушающими восприятие масштабности.
Записан