Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 47397 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #450 : 24 Февраль, 2017, 07:16:59 »

Дима привет. Не пробовал фольгу отжечь? Дырявить и мять будет на порядок приятней. :)  Петельки тоже себе такие прикупил двух типоразмеров. Правда от Микродизайна.
Привет, Алексей, рад тебя видеть!
Отжиг/отпуск металла пробовал и при использовании фильер, и с кожухами. Пока как-то не могу на 100% контролировать данный процесс. Велика вероятность прожечь/расплавить мелкую/тонкую заготовку/проволоку. Сделал себе заметочку по возможному созданию эффекта "локального прожига" (типа как на забашенном ящике у 131-го). Но это требует отдельной проработки, сходу на кожухах "не зашло", пока отложил на потом, возможно на ящике потренируюсь ;) Да и готовый материал меня вполне устроил.
Микродизайну также прикупил, но ...
1. Вёдра - боковое ребро жёсткости и по краю дна - увы не похоже совершенно. Сгодится в качеств шаблона.
2. Петли - да, но это не принцип "книжки". С др.стороны такие вещи сам-но изготавливать очень не с руки, поэтому, Ок - зачёт, хорошее вложение денюшек. По петлям меня больше беспокоит имитация винтов впотай. Пока не знаю как это воспроизводить.
3. Барашки - меня прельстила их трехмерность и идея сборки по принципу книжки. Покрутив в руках, понял что мимо. Идея неплоха сама по себе, но надо делать аккуратней/копийней форму ушек и в качестве центральной оси, вокруг которых их и сгибать и пропаивать, использовать стальную проволоку. Тогда ещё будет шанс на успех, а сейчас это баловство :)
   

Лёш, хотел спросить вот ещё касательно огнетухов. Как я понимаю, фотортавление огнетушителей есть только у Orange Hobby, кажется, и ты их в руках держал ;) Меня интересует наличие у них трёхмерной ручки, всё остальное несложно сделать самому. И я у себя попытался вот воспроизвести, но, кажись, переразмерил её, хотя никто ничего не сказал ... пока не покрасил ;D Так вот, я посмотрел по картинкам этот наборчик и мне показалась, что эта ручка плоской у него. Если это так, то даже брать пробовать его не стану :-\. Интересно твоё мнение.

p.s. вопрос знатокам - почему-то не могу найти ни одного фото 131-го с установленными фарами. Даже кронштейнов с проводкой не вижу. Может и не было их вовсе, и мне их лучше и не ставить? Или кронштейны только доработать и поставить? Что думаете?
« Последнее редактирование: 24 Февраль, 2017, 10:53:17 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #451 : 24 Февраль, 2017, 13:19:28 »

- почему-то не могу найти ни одного фото 131-го с установленными фарами. Даже кронштейнов с проводкой не вижу. Может и не было их вовсе, и мне их лучше и не ставить? Или кронштейны только доработать и поставить? Что думаете?
Похоже экипаж демонтировал даже кронштейны, видно ночи светлые.



С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #452 : 27 Февраль, 2017, 01:37:56 »

Дмитрий, а нет ли случайно размеров приваренных к корпусу пластин под гранатомёты?
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2017, 08:13:40 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #453 : 27 Февраль, 2017, 17:19:45 »

 По пластинам под фары: http://tiger1.info/EN/Headlights.html
По пластинам под гранатомёты, есть ранние файлы Бирдена с размерами снятыми им с "131".



 Толщина платиков на крыше корпуса-10мм.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #454 : 27 Февраль, 2017, 18:21:07 »

Огромное спасибо, Дмитрий!
Я тут глянул на своё творение одним глазком через микроскоп ... из второго покатилась крокодилья ... :'(, вот сижу переделываю всю мелочь: продольные швы на корпусе, обварки мелких деталей, стыки различные и сопряжения открывающихся деталей на МО, крепления банников, все эти платики на крыше корпуса - только из металла, шпаклевать ещё научили ;), старую грунтовку снял уже почти всю, попутно пришлось освоить навык заточки стамесок из карандашей, ууу ....  ::)
Вашу ссылку по фарам и банникам нашёл, спрашивал ведь уже оказывается в прошлом году. Вот бы была возможность присваивать отдельным ценным сообщениям помимо номера сообщения ещё и метки для удобства дальнейшего поиска по ним, очень сильно облегчило бы жизнь ;)
Попутно появляются мысли относительно как делать фары - само основание-крепление и саму фару. Основание сложной формы комбинировать надо - центральная часть из металла (трубка), сложное литьё - пластик оставить. Интересно стало - никто не штампует маскировочный кожух на фару с прорезью из металла? Вроде должно всё получиться при наличии нехитрого штампика. Но фар и оснований раз нет на 131-м, так и нет ..., но идейка взята на карандаш ;)
Ещё раз спасибо, Дмитрий, за ваше терпение и помощь 8), чертежи по креплениям гранатомётов - исчерпывающи :)
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #455 : 27 Февраль, 2017, 18:39:48 »

delet
« Последнее редактирование: 26 Март, 2017, 07:03:31 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #456 : 09 Апрель, 2017, 13:35:09 »

Обновлюся, а то поставят прогул или того хлеще, уволят :)
Переделаны замки/крепления тросов на палубе, крепления под мартирки на палубе и боковые, пластины крепления фар и бронировки выходов под проводку фар.
Мелкие детали интерьера в правильном масштабе перестают быть "мелочёвкой" ;D

   
 

Возник вопрос, не широко ли распластался упор под лом? Стоит из какого-то набора фотортавления, отсюда и сомнения. :-\
P.s. всё на штифтах, пока разбирается и поэтому может чуть-чуть быть не выставленным.
« Последнее редактирование: 09 Апрель, 2017, 13:40:01 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #457 : 09 Апрель, 2017, 13:54:23 »


Не понятна причина уменьшения ширины сварных швов по бортам на крыше корпуса. ???


Или мне привидилось, что они уже, чем видимая часть борта?
« Последнее редактирование: 09 Апрель, 2017, 13:55:54 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #458 : 09 Апрель, 2017, 14:35:50 »

Не понятна причина уменьшения ширины сварных швов по бортам на крыше корпуса. ???
Швы - это моя боль, Андрей. Уже и не помню сколько раз их переделывал, но так до сих пор и нет стабильного результата.
В данном случае переразмерена видимая часть борта. В масштабе она должна быть 1.14 мм, а по факту у меня 1.20-1.26 мм. Общая ширина борта и шва, соответственно, 2.3 мм, а без вставленной белой полоски, наверное за счёт многократных неудачных переделок - 2.5 мм.
С другой стороны, видимую часть борта я же никак "случайно" увеличить не мог.


Записан
С уважением, Димыч.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #459 : 09 Апрель, 2017, 16:29:37 »

Ок. Значит видимую часть нужно будет чуть уменьшить.

PS Можно акукуратно бормашинкой, чтобы стык борта со швом не был идеально ровным. Сварка немного "вгрызалась" в свариваемые листы.
Но это нужно делать ОЧЕНЬ деликатно и аккуратно! Буквально на десятую долю миллиметра.
« Последнее редактирование: 09 Апрель, 2017, 16:37:28 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #460 : 09 Апрель, 2017, 17:37:47 »

Ок. Значит видимую часть нужно будет чуть уменьшить.
Я бормашинкой не смогу пластик так аккуратно сделать, кабы это металл был ... :D
Боковой частью режущей кромки вот такого резца можно подрезать, только мерить почаще, дабы волной не пошло.



То, о чём вы говорите, мне надёжнее сделать штихелем.
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #461 : 09 Апрель, 2017, 19:07:27 »


Возник вопрос, не широко ли распластался упор под лом? Стоит из какого-то набора фотортавления, отсюда и сомнения. :-\
P.s. всё на штифтах, пока разбирается и поэтому может чуть-чуть быть не выставленным.
Вроде не широко, вот его выпуклая "клиновидность" сомнительна.


 
 На борту: крюк под монтажный строп-длинноват, верхний короче, нормальный.




С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #462 : 09 Апрель, 2017, 19:29:19 »

Вроде не широко, вот его выпуклая "клиновидность" сомнительна.
 На борту: крюк под монтажный строп-длинноват, верхний короче, нормальный.
Спасибо за чертёжик, померим и поправим, если надо будет. Заодно и пластины под мартирки чуть ближе к краю перенести надо.
Крюки под монтажный строп из прошлой жизни, там не было чертежей и размеры весьма условны были. Не обратил внимание, спс, поправим.
Записан
С уважением, Димыч.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #463 : 10 Апрель, 2017, 21:28:07 »

Переделал упор ломика по чертёжику. Для сравнения можно разглядеть контуры старого упора.

   

Подскажите, всё таки, плиз, что имелось ввиду?
(#1) ... скоба на горизонтальном лобовом листе была сделана из прутка ...
И что не так с этой?

   

« Последнее редактирование: 11 Апрель, 2017, 11:57:41 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #464 : 11 Апрель, 2017, 17:58:29 »

 Концы приваренные к корпусу, имеют лыски. или расплющены.



Возможно это имелось в виду.?

С уважением, Дмитрий.
Записан