"И вновь продолжается бой!"
За время затишья в стройке, был переосмыслен подход к стройке, главным образом, к башне - а именно - начал новую, максимально соответствующую обмерам Автовского железа Александром Гладченковым. Да, башня конечно не прям самое то, что нужно, но что имеем.. . Тк получился весьма интересный диссонанс - так, высота отливки колпака, согласно чертёжу - 815мм. Высота в железе - оказалась 860мм. Почти полтора мм разницы в масштабе.) . . Понятно дело, момент может и индивидуальный, но на фото 85, башни все таки смотрятся более массивно. К тому же, по обмерам существенно легче и проще разместить на башне все элементы.
Итак, имеем -
Нижняя часть башни от ис-2 тамии, павшей в модельно-запильном бою. Тк башня у японцев в целом вышла очень замечательно, она послужила основой - каркасом, для выведения формы башни в плане. Верх - от звезды. Несмотря на то, что в загашнике есть ВЭ, стоить решил на основе её. Крыша у звезды сделана очень толстой, сто мне только + - можно спокойно обтачивать. Снизу была усилен толстым пластиком. По правому борту, наклеен борт от ломаной тамийской - тк башня звезды, примерно на 1мм уже. Благодаря этому, продольная ось звездовской, сместится в нужное русло, и люк заряжающего окажется на месте. Соответственно, с правой стороны, был подклеен /обточен тонкий пластик, чтобы корма соответствовал новому радиусу. Далее все подогнано к тамии. Высота с крышей получилась 25,4мм (890мм у автовской). Ну и далее - подгон раскроя крыши, пулеметного прилива, углов по картонные шаблонам и тд. Что интересно, после стачивания переднего листа крыши, в нужный угол, торец колпака, где сопряжение с корытом почти идеально уложился в чертёж (710/20,3мм чертёж, 20,6 получилось у меня). Буртик перед крышей, изначально был сделан - так проще ориентироваться, потом его удалил, тк на ИС - 85, его уже не видно.
Самый сложный момент, собственно, само корыто. Графики на него, как понял нет, а без неё, часто, и простая деталь - непроста.. Пришлось поиграть с редактором фото, чтоб что то скумекать. Оси цапф заглублены в сам колпак, их заварки на корыте очень тонкие. Если диаметр оных, как и на ис-2 - 120мм, то прикинув редактором, получаем заглубление от плоскости, примерно 30-35мм внутрь. Тут ещё припомнил об. 240 - на нем, дабы впихнуть 122мм орудие, цапфы вынесли вперёд, за счёт проставки. Но визуально - проставка на 110мм не тянет, да и делали её скорее всего из проката, и на мой взгляд - толщина у неё 75мм.тогда 110-75=35мм, как раз.
Это весьма важный момент в построении профиля корыта.
А вот его сам радиус, явно сделан, как минимум по плоскости стыка с башней, а может даже и чуть чуть вынесен вперёд. Тк, если делать по ось цапф, то нет характерной дутости, а плоскость "А", получается слишком короткой. Для понимания этого момента - был выполнен чертёж, в масштабе 1/10, по известным размерам. Полученный профиль, и был взят за основу, при постройке каркаса корыта