Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 34893 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #60 : 11 Октябрь, 2020, 19:24:41 »

Основной косяк подбашенной коробки - неверный угол сочленения правых бортовых бронелистов, даже на первый взгляд в сравнении с чертежом заметен. Если этот косяк не устранить, то на надгусеничной полке не влезет весь шанец как положено. Математически высчитал - угловой стык на 4мм надо сместить назад.
 

Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #61 : 15 Октябрь, 2020, 15:23:01 »

Коллеги, поделитесь пожалуйста фото какого-нибудь музейного четверошного снятого катка, чтоб было крупно видно подшипник. Он шариковый или роликовый, их было два по краям, между ними было пространство?


Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #62 : 16 Октябрь, 2020, 00:39:41 »

Коллеги, поделитесь пожалуйста фото какого-нибудь музейного четверошного снятого катка, чтоб было крупно видно подшипник. Он шариковый или роликовый, их было два по краям, между ними было пространство?


Лучше в Шпиле гляньте разрез.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #63 : 16 Октябрь, 2020, 14:22:24 »

Лучше в Шпиле гляньте разрез.

Этот разрез есть на предыдущей странице данного блога, но по нему есть вопросы, хотелось бы глянуть современное фото катка.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #64 : 19 Октябрь, 2020, 22:53:26 »

Вообщем, закончил я катки. Вроде ничего особенного, но работа заняла несколько дней. Самое трудное было нарастить цилиндрическую часть равномерно и аккуратно, сроднить с катком, а потом так же равномерно на ту же толщину сточить крышку ступицы и плотно подогнать к катку. Как я уже ранее упоминал, эти проблемы связаны с унификацией драгоновских катков под разные крышки ступиц и в этом плане ранние катки больше всего пострадали в плане аутентичности. Что мне и пришлось исправлять.



Донором для цилиндрической части, к слову, послужил контейнер банника от Пантеры - подошел отлично, сложность была только чтоб стык зашлифовать, не повредив рисунок катка. Еще бандажи покоцал резаком, в надписи исправил последнюю литеру "U" на "L", но это стандартные каточные доработки. В данном наборе модели идут два вида бандажей: ранние и стандартные, я выбрал последние учитывая свой прототип. Из минусов - в наборе идут ровно 16 парных катков, т.е. запаска не предусмотрена, в отличие от прочих подобных наборов. У моего прототипа было два запасных катка. Несмотря на то что в моих загашниках есть разные катки в ассортименте, решил схитрить и обойтись тем, что в наборе. Итак, по задумке, левая первая телега будет снята и катков ее не будет, первый каток второй телеги будет с разрушенным бандажом и снятый с танка лежать рядом, второй каток второй телеги надет на ось, но без крышки ступицы, остальные катки на месте; ну и два запкатка на корме на штатном для 11ТД месте, один из которых будет стаскивать ремонтник. Такая фантазия.
Короче, мне надо было у трех катков показать подшипник. Детальное фото так и не нашел, поэтому сделал как смог. Расскажу подробней. Каток нарастил и высверлил сверлом 4,5мм, чтоб остался тонкий край. Внешнюю часть подшипника сделал из моего любимого наноматериала - изоленты, полоску приклеил с небольшим отступом от края, изнутри зафиксировал суперклеем.



Подобрал латунную трубку под ось катка и отпилил три куска примерно по 2мм. Трубка идеально подошла от шнорхеля из набора драгоновского Таухпанцера IV №6402. Замерял просвет расстояния в катке при вставленной трубке и подобрал пластиковые прутки соответствующего диаметра, закруглил их обточив и нарезал короткими отрезками. Потом обклеил ими кусок трубки по внешнему краю. Подогнал это дело по месту и вставил, клей при этом практически не понадобился, так как наноизолента мягкая и сыграла роль своеобразной прокладки. Ну, думаю, на фото все понятней будет.
 


Обратную часть катка в том же месте не дорабатывал за невидимостью ненадобностью.

Впереди борьба с направляющим колесом. Уже понял, что деталь из набора использовать нельзя - сильно убогая. Канибализирую из набора Драгон 6402. Скопировать в смоле его не удалось к сожалению, в афтере такое не встречал. Хотя идеальный вариант сделать это колесо... из травления, жаль никто не додумался из профильных контор.
Параллельно пилю глушитель и начал подбашенную коробку. Как говорится, продолжение следует...
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #65 : 01 Ноябрь, 2020, 20:44:05 »

Направляющее колесо. Вот так оно выглядит у Ausf.A, видно, что его элементы достаточно тонкие, в идеале толщина травла была бы в самый раз, эх...



А это то что дается в данном наборе. Колесо из двух половин, все элементы очень толстые, нет характерного двутаврового сечения лучей, нет тонкой каймы по окружности, внутренняя часть без гаек, да еще и крышка ступицы никакая (обвел красным) - плоская, с огромной впадиной по центру с переразмеренными головками болтов. Вообщем - отстой. Выбросил.



Самое обидное, что Драгон делает такие колеса лучше, но в данный набор пожлобился положить. Вот для сравнения колеса из набора 6402. они сделаны одной деталью имеют травло, крышка ступицы, правда, та же.


Скрипя сердцем решил делать колеса из них. Эти пластиковые заготовки тоньше, но все равно толстоваты, из-за этого ширина полос в травленых кругах великовата, но пришлось с этим смириться, чтоб не уходить в запил. Самая широкая чем нужно дана кайма по окружности, решил ее немного уменьшить. Из нескольких вариантов воспроизведения решил сделать из проволоки. Получилось все равно толстовато, но малой кровью лучшего пути не придумал. В травлении срезал окружность, заменил проволокой и зашлифовал колесо по плоскости, чтоб проволока стала более плоская.



Добавил гайки и пластиковую втулку с внутренней части колеса и перепилил крышку с внешней. Воспроизвел сварочные швы на сочленении лучей колеса и втулки. Много работы было с наждачкой и надфилями по ликвидации литьевых и прочих стыков. Да, получилось не идеально, но результатом доволен.


На этом с ходовкой все, переключаюсь полностью на верхнюю часть корпуса.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #66 : 01 Ноябрь, 2020, 22:48:43 »

Сергей, а в более лучшем качестве нет фото оригинального ленивца?
Могу ошибаться, но меня не покидает ощущение, что по краю лучи/ребра не такие плоские как травло, а имеют округлую форму.


« Последнее редактирование: 01 Ноябрь, 2020, 23:02:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #67 : 02 Ноябрь, 2020, 13:44:57 »

Думаю все же, что эта кайма плоская. Но а если все-таки округлая, то моя имитация из проволоки еще более правильна  8)



Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #68 : 02 Ноябрь, 2020, 15:15:24 »

Я не про кайму из проволоки, а про ребра-лучи...
Да, сложно по таким фото делать выводы...
Где то лучи выглядят округлыми, где то плоскими, причем заметно толще, чем другие...
Я бы ИМХО за основу взял не травло, а тонкий листовой пластик, который можно было бы чуть скруглить и еще по краю слегка обточить...
Но модель не моя! Поэтому ничего не буду навязывать..

« Последнее редактирование: 02 Ноябрь, 2020, 15:18:49 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #69 : 02 Ноябрь, 2020, 16:12:05 »

Я не про кайму из проволоки, а про ребра-лучи...
Да, сложно по таким фото делать выводы...
Где то лучи выглядят округлыми, где то плоскими, причем заметно толще, чем другие...
Хм, посмотрю еще фото. Вот кстати валк на Дшку, тут направляющие колеса явно новодельные, но близки конструктивно к оригиналу.
 


http://www.grubbyfingersshop.com/walkaround_galleries/Panzer%20IV%20Ausf%20D%20Walkaround%20433%20Germany%20AAAM%20Cairns%202019/content/Panzer%20IV%20Ausf%20D%20433%20Germany%20AAAM%20Cairns%202019%20005%20GraemeMolineux_large.html
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #70 : 02 Ноябрь, 2020, 16:51:19 »

Ага, судя по этим фото мне кажется я понял какая форма.
Там нет утолщений, там эти ребра сделаны из плоских листов металла с отогнутыми краями.
Поэтому с одного ракурса они смотрятся округлой формы, а с другого с жестким углом по краю.
Вот такое сечение у ребра:


Тогда тем более проще и более похоже было ИМХО сделать их из пластика. Его легче скруглить с одного края. Главное толщину подобрать поточнее.
Не слишком тонко и не слишком толсто.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь, 2020, 16:55:27 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #71 : 02 Ноябрь, 2020, 17:03:02 »

И разный вид у разных ребер потому что они расположены по типу лопастей вентилятора.
Условно говоря вот так:


Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #72 : 02 Ноябрь, 2020, 19:54:27 »








Я бы обратился к коллегам за разработкой 3Д для таких вещей, в итоге выйдет  и  аккуратнее и чище.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #73 : 02 Ноябрь, 2020, 22:08:35 »

Ага, с изгибами похоже я угадал, теперь правда мне видится изогнутость вот таким образом:



В итоге форма получается несколько сложнее...

Стимпанк прям какой то, нафига такие сложности?  :o
Все равно ведь потом пришлось упрощать...
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь, 2020, 22:11:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #74 : 02 Ноябрь, 2020, 23:10:22 »

Точно!
Вот он изгиб в противоположную сторону с тыльной стороны ленивца:

Записан
С уважением, Андрей.