БА-11 - создание реплики. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БА-11 - создание реплики.  (Прочитано 3529 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #30 : 05 Июнь, 2022, 23:09:35 »

В Музее техники Вдима Задорожного экспонируется несколько танков на новодельных траках, в том числе и Т-26.
Записан
С уважением, Владимир.

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #31 : 06 Июнь, 2022, 13:49:42 »

Спасибо за информацию.

Такие вопросы ИМХО лучше задать профессиональным реставраторам.

Я это прекрасно понимаю и хочу прояснить свою точку зрения.

Ребята, я очень вам благодарен, что вы приняли меня в свое сообщество моделистов, хотя мои работы по масштабам отличаются от ваших моделей.
До вашего форума я пытался делится своими работами и информацией как раз на форумах реставраторов.
И как мне кажется они видят во мне конкурента, а не коллегу.
Информацией делился как обычно не скрывая ничего, а в ответ на мои вопросы тишина.
Я за обсуждение и здоровую критику, а на некоторых форумах обсуждение начинается не после твоих вопросов, а после того когда ты "прошел точку не возврата", то есть когда уже изготовил деталь и ее уже проще выкинуть и изготовить новую, чем ее переделать.
Задавал я вопрос и насчет новодельных траков и катков ведь это самое проблематичное в изготовление танков.
Мне ответили, что да есть такие фирмы и заказ только через него, ну и озвучивали цены "космос" причем не стабильные, а в каких то пределах - от и до.
Еще раз повторяю они в каждом видят конкурента.
А какой я конкурент у меня самое высокотехнологичное оборудование это УШМ и дрель, а из мерительного инструмента это линейка и пузырьковый строительный уровень.

У вас на форуме по другому - вы больше единомышленники, и мне у вас комфортно.
Я очень надеюсь, что моя работа тоже вам интересна и приносит пользу.

Ну и по этой причине в первую очередь всегда интересуюсь на этом форуме (больше шансов получить информативный ответ). Конечно буду дальше искать.

С уважением, Сергей.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #32 : 06 Июнь, 2022, 14:21:14 »

Мастер-модель можно выполнить  (и нужно) из дерева - трак это не очень сложная деталь.
Тем более - модель делают не из массива, совершенн допустимо склеивание и т.п.
Дальше - литейщики.
Это да, я писал выше.
Но у них у всех есть коммерческие отделы, там сидят (когда я интересовался вопросом - было так) достаточно общительные девушки))),  в целом готовые слушать. В том числе возможно им присылать фотографию мастер-модели (или оригинала), т.е. обратная связь достаточно предметная.
Траки это достаточно большой заказ, не думаю что они отмахнуться. Если миновать стадию их цеха мастер-моделей (сразу начинают рассказывать какое это великое искусство  обстругать и склеить деревяшку, а потом покрасить ее согласно требованиям по советскому, ныне отмененному ГОСТу)))), не думаю что такой заказ окажется чрезмерно дорогим.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #33 : 07 Июнь, 2022, 14:59:57 »

Спасибо.

Сегодня сделал решетку радиатора и установил на раму.



Ребра решетки должны быть 13 мм. я сделал 10 мм помня проблемы с температурой воды на моем ЗИС-5 все таки плюс 30 мм к отверстиям прохода воздуха и не стал делать внутренние отбойники пуль думаю они там были на оригинале (даже не стал разбираться) все таки расстояние между ребрами 15 мм и пуля рекошетируя залетит в радиатор.
Вертикальные ребра у меня 13 мм.



На этом фоте хорошо видно насколько опущен радиатор относительно рамы.
Завтра буду пытаться расчертить боковые стенки моторного отделения.
Думал, что стенки 13 мм нет согласно ТО 10 мм, а крыша 6 мм - сильно удивлен.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #34 : 08 Июнь, 2022, 15:33:06 »

Обозначил верхнюю кромку моторного отсека с выходом на подбашенную рубку.


Приставил лист и обозначил контуры боковой стенки моторного отсека.


Лист вырезан и приставлен на место.


Завтра планирую разбираться с боковыми люками моторного отсека.
Думал они с углами 90 град. и такая форма кажется из за сложного корпуса, но нет действительно боковые люка и двери не имеют углов 90 град.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #35 : 09 Июнь, 2022, 15:21:01 »

Разметил боковой люк.
Специально подвесил уголок, что бы показать угол между верхней и боковой гранью люка.


Верхняя и нижняя грани люка параллельны верхней грани моторного отсека, а боковые грани люка параллельны внутренней стороне листа моторного отсека там где сварной шов.

Сейчас планирую заняться люками моторного отделения, а затем петлями.
Планирую к листу 5 мм. сделать окантовку из половинки 25-й трубы 


Сегодня объехал магазины, что бы купить отводы (уголки) на 25, все загнуты не по технологии (без забивки песка) и деформированы в месте сгиба, если не получится исправить, то буду гнуть сам.

С внутренней стороны добавлю еще пятерку и вставлю в 25-ю трубу 20-ю.
Это пока только планы возможно в процессе, что то изменю.


С уважением, Сергей.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #36 : 10 Июнь, 2022, 20:36:14 »


Вопрос не по теме:
 - есть ли у нас в России фирма которая изготовляет траки для техники в частности интересует для танка Т-26?
Я имею ввиду настоящие траки.

С уважением, Сергей.

Скинул координаты на мэйл, смотри почту.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #37 : 11 Июнь, 2022, 14:39:54 »

Спасибо. Принял.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #38 : 17 Июнь, 2022, 15:31:00 »

Получился вот такой лючек после предварительной зачистки.


Немного технологии по которой его изготовил, может кому и пригодится.


Изготовил вот такое приспособление, что бы при зачистке швов на поверхности не получились "ямы"


Внутренняя сторона, срезал лишнее от половинок труб.


С внутренней стороны приварил фрагменты из металла 3 мм., сначала вырезал цельный лист, но смотрю, что буду долго подгонять в размер и разрезал его на четыре фрагмента, так думаю быстрее будет.
По периметру с внутренней стороны приварил пруток 8 мм.
Варил лючек зажав шестью струбцинами на ровной поверхности, но его все равно деформировало, правда повезло - деформация получилась "правильная" поперек по центру и после нескольких ударов кувалдой принял нужную форму.

Лючок у меня получился толщиной 8 мм. пробовал загнать лист не 3 мм, а 5 - но тогда будет проблема с буртиком.
Автоматическую защелку делать не планирую так как задача стоит максимально воссоздать внешний вид, поэтому наверное сделаю внутреннею задрайку по типу БА-3.
Планирую вывести поры на сварочных швах не сваркой, а шпаклевкой с наполнителем.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #39 : 24 Июнь, 2022, 14:17:03 »

Продолжаю делать боковые стенки моторного отсека.
Возник вопрос по петлям и стопорам лючков.
Фото из отчета по испытаниям


Лючок должен же как то стопориться в открытом положении?
Если эта железяка сорвется - мало не покажется.
Возможно там стопора как на дверях или может быть цепляется за ручку типа тросика?
Судя по качеству и количеству сложных деталей наверное все таки - стопор внутри.

На БА-11 с "Линии Сталина" на дверях использовали стопора с десантных люков БМП.


Стопора очень похожи на реальные.


С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #40 : 30 Июнь, 2022, 14:52:41 »

Всё еще "вишу" на боковых стенках моторного отсека.
Сожалею, что нет "гильотины" и большого сверлильного станка, так бы быстро нарубил планок, а так каждую планку приходится размечать, выпиливать турбинкой - получается полностью ручная работа.



Для того, что бы стенку при сварке сильно не повело сварил вот такой кондуктор по периметру труба приварена к стенки, а внутренние притягиваю струбцинами.
Во внутренней части видны планки которые "добирают" толщину до 10 мм. которую видно через лючок


Вот такой результат, внутренняя часть еще не зачищена и вырезы под петли буду делать по "месту"


С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #41 : 06 Июль, 2022, 15:12:01 »

Два дня занимался конструированием петель.
Сегодня сделал "на черновую", правда на одной оси и то даже чуть, чуть не влез в размеры между болтами крепления петель, что бы лючок открывался хотя бы на 90 град.
Все таки думаю, что эти петли на двух осях, то есть внутренняя часть петли становится на стопор в открытом положении и наружная ось "забрасывает" лючок дальше.     



Пытался делать с двумя осями, но знаний конструирования не хватает, а может быть где то размер высчитал неправильно.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #42 : 07 Июль, 2022, 15:04:45 »




Когда зачищаешь руки работают, голова свободная и приходят разные мысли, одна из них - конструктора заморочились с боковыми лючками: выштамповка самого лючка, ручка, автоматическая защелка, открытие защелки специальным ключом, хитрые петли.
А "капот" - лист железа с "дыркой" под заливную горловину радиатора, прикрученный на 12 винтов; ни петель, ни ручек. При снятии его с машины есть вариант - "капец" фаре и крылу.
Как будто проектировали разные КБ.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #43 : 13 Июль, 2022, 16:09:02 »

Перешел к изготовлению передней колесной ниши, вернее выреза в стенках моторного отсека куда при повороте "прячется" колесо, при чем мне надо адаптировать этот вырез под "газоновскую" подвеску.
Для этого , что бы больше к передней подвески не возвращаться, собрал ее как положено поменяв при этом сальники, колодки и тормозные цилиндры.


Установил колесо и "по месту" сделал вырез в полу корпуса, у меня пол пока цельный от носа до кормы, что бы корпус был максимально жестким, вырезы под двигатель и другие детали буду делать после окончательной сварке корпуса.


Приставил верхний и нижний лист и на "черновую" наметил контуры ниши.


Думал, что нижний лист по всей длине расположен под одним углом к вертикали (то есть казалось, что это один лист у которого по центру расположен вырез поэтому вырезал лист с запасом), но при тщательном рассмотрении фото геометрии корпуса меня ожидал сюрприз - от лобового листа моторного отсека до выреза нижний лист расположен под углом который соответствуют углу нижней части лобового листа, а вот от выреза до сварочного шва угол соответствует углу нижнему листу боевого отделения.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: БА-11 - создание реплики.
« Ответ #44 : 19 Июль, 2022, 14:59:52 »

Наконец то у нас закончились дожди.
Верхние стенки моторного отсека установил на место и заварил.
При подгонке нижнего листа наткнулся на еще один сюрприз, но это мой сюрприз - созданный лично  :).



Так как я раму не переделывал, то вот - передние кронштейны рессор выходят за габариты корпуса и довольно сильно.
Когда вымерял переднюю бронировку радиатора, то отталкивался от ширины рамы, на эти кронштейны не обратил внимание, а они находятся ниже и выступают за размер рамы. Да и скорее всего все равно бы сделал переднюю бронировку как положено потому, что расширять ее надо минимум на 60 мм., а это нарушит всю конструкцию корпуса, если бы на 30 мм. то есть по 15 с каждой стороны, то наверное рассмотрел этот вопрос.
Какой, я, вижу выход из положения:
- палец рессоры перебиваю наоборот, что бы товотница была изнутри
- буду делать "выпуклость" на бронировки при этом надо посмотреть как снимать корпус, то есть есть два варианта: приварная, большая со смещением к корме - корпус при демонтаже надо будет смещать вперед;
и ввиде лючка который прикручивается на винты впотай.
Понимаю, что лицевая сторона и эти "груди" ну никак не спрячешь, но зато главная конфигурация корпуса будет сохранена.
А то "поедет" все - нижний лист, бронировка радиатора, крылья, возможно фары и нижний лист боевого отделения.

Так, что кто будет делать БА-11 на раме ГАЗ-52 учтите этот момент.

С уважением, Сергей.
Записан