Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.  (Прочитано 32464 раз)

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #30 : 17 Июль, 2011, 06:29:54 »

Пока собираю материал, занялся тем, что переделал катки.
У Таски, намеренно или нет, но диски штампованых гладких катков не входят в посадочные места для таких же деталей, но уже в катках штампованых усиленных.
То есть, к примеру, просто повернуть каток с оребрением, лицевой частью внутрь, к корпусу, а снаружи влеить гладкий диск, не получится.

Выбрал пластик, оставив только бандаж, который чуть расточил из нутри, чтобы вошел гладкий диск (на фото вставлен временно) -

Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #31 : 17 Июль, 2011, 11:13:44 »

Сделал отверстия для сброса воды  -



Таска дает только разрывы в сварочном шве, к тому же, на ограждении погона башни японцы делают по два разрыва, но на машинах с 76-мм пушкой видел только одно, увеличеное отверстие.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #32 : 18 Июль, 2011, 00:44:38 »

На М4А3(76)w башня с большим круглым люком - [/quote]

--- я то уж думал... чего там не так!!! ;) так эти - так называемые "сержантские танки" у нас присутствовали... в избытке...



Зато с приливчиком, информацию по которому я ищу.

-- чё ты докапался до этого прилива! >:( там дупло гранатомёта должно было быть НО от него отказались а прилив остался! - хто эту башню отлил - потом поищю - ща некада! ремонт в квартире! :P
« Последнее редактирование: 18 Июль, 2011, 00:51:58 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #33 : 18 Июль, 2011, 01:47:26 »

Кащей
Цитировать
так называемые "сержантские танки" у нас присутствовали... в избытке...
Кто соберется строить 913-го сможет обойтись набором Таски М4А3(76)W и докупкой одной литниковой рамки с деталями надмоторной плиты.
Насчет "в избытке"  не знаю, но были - фото тому подтверждение.
Однако, у 936-го люк одностворчатый, овальный - из песни слов не выкинуть.
Цитировать
- чё ты докапался до этого прилива!  там дупло гранатомёта должно было быть НО от него отказались а прилив остался!
Э.... Чего то все дкапываются до какого угодно дупла, но ни как не хотят внимательно посмотреть на выложенное фото, где все прекрасно видно.
Гранатомет ниже, на наклоной части башни.
Цитировать
ща некада! ремонт в квартире
Сочувствую! Пока время есть - подожду.

Вот, похоже, башня другой модификации, от этого же производителя. Но не уверен - по низу башни литьевые швы и рисунок стыка половин формы иной, хотя и такой же "острый -


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #34 : 18 Июль, 2011, 09:42:18 »

Думается, что определять производителя будет правильнее по клейму в составе литьевого номера, а не по стыкам литьевых форм. При массовом производстве вряд ли обходились одним кокилем для отливки башен, соответственно даже в одной партии могут быть башни со своими индивидуальными особенностями.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #35 : 18 Июль, 2011, 10:06:36 »

Цитировать
Думается, что определять производителя будет правильнее по клейму в составе литьевого номера, а не по стыкам литьевых форм.
Да, это безусловно правильно.
Вот только нужно от чего то же отталкиваться?
Бовингтонская башня внешне практически идентична башне №396, при одинаковом ракурсе.
Номеров, и каких либо клейм на башне 936-го, конечно же, не определить - их просто не видно.
Поэтому, основываясь исключительно на внешнем сходстве я выбрал бовингтонскую в качестве прототипа.

Сам по себе производитель данной башни мне по барабану. Мне нужно добиться внешнего сходства, чтобы не получилось что форма башни взята от одного завода, а номера на нее налеплены (и клейма, кстати) от другого...

В принципе, я склоняюсь к тому что на башне клейма нет - только номера.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #36 : 19 Июль, 2011, 00:24:20 »


Э.... Чего то все дкапываются до какого угодно дупла, но ни как не хотят внимательно посмотреть на выложенное фото, где все прекрасно видно.
Гранатомет ниже, на наклоной части башни.

--- блинт! с пьяных глаз перепутал! >:( :)
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #37 : 30 Июль, 2011, 11:12:10 »

Несмотря на затяжную паузу на сайте, сама модель во всю продвигается...
Много времени уходит на сравнение многочисленных вариантов деталей Шермана с тем, что видно на фото 936-го, чтобы не налажать в мелочах.
Так что, помимо собственно модели получается еще и некоторое эрзац-исследование.
Вначале о маске.
На фото прототипа отчетливо видно, что рымы с боков маски имеют четкую дугообразную форму и сделаны из прутка (были и литые, они заметно отличаются и их рассматривать не имеет смысла).



Было несколько заводов, которые изготовляли рымы на масках подобным образом. На большинстве масок, помимо каталожного номера детали (и, зачастую, вдобавок и серийного номера) отлито клеймо завода. Чтобы не лепить клеймо от балды, пришлось разобраться, какая же маска на Венском Шермане?
Первый вариант - маска производства завода в Восточном Чикаго, штат Индиана-




Рымы совершенно идентичны, но, вот незадача! сверху на всех масках из Индианы (из тех что смог разглядеть) есть два прилива по углам - они достаточно заметны, и их, наверняка было бы видно на фронтовом фото. Вердикт - не соответствует прототипу.

Полностью соответствующая, внешнему виду фронтового фото, маска, нашлась на других Шерманах.
Скорее всего это деталь, произведенная в Буффало, штат Нью Йорк -




Значит, литьевой номер, а так же серийный номер, вкупе с четырехлистником - клеймом завода, будет располагаться в центре маски, над фланцем орудия.
Пока сделал только сварочные швы на рымах - жду заказанные травленые буквы и цифры...


Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #38 : 30 Июль, 2011, 11:45:38 »

Теперь башня.
На Шермане №936, теперь я в этом уверен, стояла башня, аналогичная бовингтонской машине.
Более того, точно такая же башня стоит и на Шермане М4А2(76)W в Кубинке.
Помимо совершенно идентичного литья можно сделать акцент и на мелких деталях - небольших приливчиках по обеим сторонам башни.
Их видно на фронтовом фото, их видно на фотографиях из музеев.




Такие башни - литье уже упомянутого выше завода в Индиане. На башне Шермана в Кубинке есть клеймо, под нишей башни. К сожалению я не знаю что за номер его сопровождает - точно не каталожный, думаю это серийный номер отливки.
Думаю такое клеймо есть и на бовингтонской башне.
В ряде случаев клеймо завода стояло над пистолетным портом башни, но, подобные башни отличались "рисунком" стыка кокиля и расположением литьевого номера на крыше башни (у них он был в кормовой части).
Такая башня, например, на танке из музея Жака Литтлефилда, широко известная благодаря опубликованому валкараунду на М4А2(76)W.
Кстати, весьма вероятно, что клейм, указывающих на производителя было два. Одно располагалось на крыше башни в виделитеры "I" - либо у переднего башенного рыма (если литьевые номера в носовой части башни), либо над номерами, если они в кормовой части.
Тогда клеймо, в виде большой литеры "С", с вписанной в него малой литерой "н", в первом случае располагалось на корме башни, под нишей, а во втором случае - над пистолетным портом.
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #39 : 30 Июль, 2011, 12:19:50 »

Башню, в части основных узлов, закончил.
Сделал, в соответствии с фото, нужный "рисунок" на бортах башни, добавил сварочные швы на кронштейне люка заряжающего, уголках на корме, кормовом кронштейне пулемета. Подправил места стыка рымов со стенками и крышей башни, привел в соответствие с фото ограничитель хода маски (они тоже на башнях разных производителей выглядели по разному), сделал ствол гранатомета (закрыт крышкой, в соответствии с фронтовым фото) и прилив под упраздненный антенный выход.
На башнях Шерманов хорошо видна круговая фрезеровка под погон. Она дает достаточно заметную щель между собственно нависающей броней стенок башни и ограждением погона.
Но, в случае с башнями из Кубинки и Бовингтона эта щель несколько меньше - видно на фото. Поэтому, данный момент я тоже подправил, немного уменьшив поле фрезеровки по высоте.
Люк заряжающего, на башне Таски, для М4А3Е8, сделан  более вытянутым, крышка люка от Джамбо ему коротка.
Однако, чертеж из упомянутого выше валкараунда, а так же фото башен М23, стоящих на Шерманах М4А1(76)W и M4A2(76)W показывают как раз более округлые формы люка, аналогичные люку, который Таска дает для "Джамбо" -



В общем отверстие люка переделал, под люк от Джамбо.
Осталось только на башню нанести все литьевые номера (жду травление) и всякую мелочевку...
Башня сейчас выглядит вот так  -





Немного о косяках Таски. Литье и деталировка великолепны! Из встреченных недочетов- небольшие утяжины кронштейна пулемета на корме башни, и неправильно расположенная защелка и подушка на люке заряжающего. Причем это не только ошибка в инструкции, так дано и в пластике, обе детали предложено вклеить вверх ногами.


Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #40 : 30 Июль, 2011, 12:35:07 »

По корпусу практически ничего делать и не нужно.
Я чуть было не упорол большой косяк, вознамерившись прорезать окна на корме, для воздуховодов. Хорошо что не начал! На М4А2(76)W они закрывались крышками внахлест и границ самого окна не было видно. Так что чуть было себе жизнь не усложнил.
А так - взял колпаки воздуховодов, которые оказались в наборе, наклеил их куда нужно, срезал лишнее, заделал пустоты и все.Ррымы на корме немного доработал и заново обварил. Сделал недостающие сварочные швы на корме -



Рымы на лобовой броне тоже пришлось дорабатывать. Изначально, они имеют вполне правильную форму, с характерным расширением к низу, но, совершенно не показана обварка. Если ее имитировать по штатной детали, пропорции нарушаются, вид становится иным. Поэтому я, приклеил деталь по месту, обточил, а потом немного переработал -




И немного фото общего вида -




Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #41 : 31 Июль, 2011, 21:49:23 »

Хольгер, Хочу предупредить по поводу травленых букв и цифр - великоваты они будут все-таки. По размеру ближе всех смоляные от Арчера.
Проделанная работа уже впечатляет. Но ИМХО все литьевые номера опознать и обозначить - это утопия.
И все же я недопонял, почему за исходный набор взя именно Джумбо? Из-за усиленных спицованных катков? Но зачем?
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #42 : 01 Август, 2011, 03:41:44 »

Eremin
Цитировать
Хочу предупредить по поводу травленых букв и цифр - великоваты они будут все-таки. По размеру ближе всех смоляные от Арчера.
Благодарю! Эх, чутка бы пораньше сказали!
А то я думаю - что за симпотичные цифирки на Шерманах западных коллег? Думал с литников срезают, но клейма заводов ставили просто в тупик... А оно вон как!
Я травленые взял "до кучи", сам, пока склоняюсь к тамиевским, в принципе, мне не кажутся они слишком переразмеренными. Как считаете?
Цитировать
Проделанная работа уже впечатляет. Но ИМХО все литьевые номера опознать и обозначить - это утопия.
Спасибо!
Да я и не стремлюсь все номера воспроизвести - их там неимвоерное количество! Да еще такие мелкие - в 35-м масштабе разглядеть реально сложно...
Думаю ограничится башней, маской орудия, ком.башенкой, носовой деталью, ограждением башенного погона, кормовой балкой на крыше корпуса. И, возможно (если все же окончательно решу слепить танкистов), номера на крышках люков корпуса...
Цитировать
почему за исходный набор взя именно Джумбо? Из-за усиленных спицованных катков? Но зачем?
Так на Шермане №936 стоят такие катки -



Почему именно Таска? Причины две.
1 - В продукции Таски (в том числе и Вашими стараниями!) я был уверен. Брать смоляные катки, не зная наверняка их качество (соотвествие нужному диаметру, толщине, уровень самого литья) мне не хотелось. Искать по интернетам отзывы, не зная языка, сложно и долго...
2 - цена за афтермакет, плюс его пересылка из сторонней конторы, обошлась бы ни чуть не меньше, чем в итоге потраченная сумма.
Я подсчитал, экономия от "чистых" литников (т.е. если вообще не брать комплектный набор, только рамки) составила бы 2450 иен. 735 рублей - по сути та же цена (с доставкой) что за смоляные катки, которые еще нужно искать, отдельно оплачивать, ждать...
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #43 : 01 Август, 2011, 07:18:20 »

Вот как у меня получились номера на бронеровке трансмиссии -



Цифры со старых тамиевских литников, "SS" с литников Таски.
Только на макросъмке увидел что пятерку немного покацал. Переделаю, если все же выберу вариант с этими номерками.
Но Арчеровские меня вдохновили!
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #44 : 01 Август, 2011, 13:12:58 »

Так на Шермане №936 стоят такие катки -
Хольгер, (я бы предпочел по имени обращаться, но в профиле не указано) у меня нет уверенности, что это именно усиленные катки, ИМХО это просто спицованные с заваренными отверстиями. Отсюда и вопрос мой был  :)
Почитал блог с начала, и хочу добавить от себя по поводу афтера - Если хотите добиться максимальной копийности, то траки надо было брать от Моделкастен. Бронковские не плохи, но несколько упрощены. ФТД от Эдика - тоже совсем не фонтан. Я бы посоветовал набор РЕ 35251 от Вояджера. Вариант тоже не самый идеальный, но в данном случае подошел бы как нельзя лучше. Еще проскакивал вопрос о травленых цепочках. Они есть у Абера, Вояджера и Ройала. Первые в руках не держал, вторые не советую, а третьи весьма не плохи. Или как вариант - плести самому (проволоку 0,1 - 0,2), как и советовали.
А номера ИМХО чуть крупноваты все-же. Оценить достаточно трудно, проще было бы если б вся трансмиссия влезла на фото...
Записан