Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.  (Прочитано 75174 раз)

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #90 : 22 Сентябрь, 2011, 21:24:58 »

Вроде разобрался, спасибо. Заинтересовали именно кронштейны поддерживающего ролика, т.к. создаётся впечатление, что кронштейн сделан слишком узкий. Но, возможно, что у Таски просто литьё толстоватое.

   

Хотя вряд ли это будет заметно невооружённым глазом на готовой модели.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #91 : 22 Сентябрь, 2011, 23:52:02 »

Minsk94
Цитировать
возможно, что у Таски просто литьё толстоватое
Есть такое дело.
Размеры верные (и Ваше фото тоже подтверждает это), а вот сама толщина стенок великовата.
Там бы еще, по хорошему, и гайки поставить высокие (на оси крепления ролика), но я даже не знаю где взять такие гайки 0,3 или, хотя бы, 0,4 мм. головка под ключ.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #92 : 25 Сентябрь, 2011, 06:46:08 »

В общем то работа с "броней", по большому счету завершена.
Настал этап всякой мелочеквки - дела как интересного, так и печального....
Думаю всем здесь понятна "интересность" в насыщении модели мелкими деталями.
Думаю и про "печальность" большинство в курсе....
Рассчтывая на то, что закупаясь афтермакетом ты облегчишь себе жизнь, при изготовлении мелочеквки, чаще всего чувствуешь себя пролетевшим. Причем конкретно.
Приступил к работе с травлением Вояджера кат. №35251 WWII USMC M4A2 Mid Tank Late Version PTO...
Из него можно понаклеивать всяких тоненьких штучек, вот правда, зачастую, они настолько отличаются от оригинала (и размерами и формой) что говорить о "копийности" просто смешно...
Начал с зажимов кронштейнов пулемета Браунинг. Собрав вояджеровский зажим сразу стало ясно - ставить его на модель нельзя.
В итоге сделал сам, из тонкой бронзовой фольги (есть запасы).
Толщина полосы 0,1 мм, ширина полосы 0,7 мм, длина, необходимая для выгибания зажима верных размеров - 9 мм.
Ниже на фото, последовательно, штатный зажим из набора, зажим от Вояджера, и изготовленный самостоятельно -

« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:53:11 от Хольгер »
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #93 : 25 Сентябрь, 2011, 10:54:42 »

А от Вояджера красивый - похож на кролика с ушками. :) А если серьёзно,  то на своём Тигре использовал без изменений от обширного набора Вояджера деталек шесть. Остальное Абер, Гриффон, скрещивание бульдога с носорогом,  перепил родного Дракона и самодел. Восток дело тонкое,  однако! :)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #94 : 25 Сентябрь, 2011, 13:21:20 »

Цитировать
А от Вояджера красивый - похож на кролика с ушками
Он еще и умный оказался...
После фотографирования отскочил куда-то за стол и провалился в сплетение проводов, чтобы больше не мешаться....

Сделал пружины на люке заряжающего.
Из всего блока, который предлогает Вояджер остались только серьги для крепления пружин.
Пружины, данные в наборе, свиты из более толстой проволоки, и, поэтому в них гораздо меньше витков.
Новые навил согласно прототипам - 18 витков, плюс по одному с каждой стороны для крепления к растяжкам - из проволоки 0,3 мм.



Крюки, которые натягивают пружину - из проволоки 0,4 мм. Толстовато выглядят, да...
Но если их делать из той же проволоки, что и пружины - натянуть будет практически невозможно, да и в жизни они чуть толще, чем проволока пружин.
Гайки - травленые, из набора пр-ва Alliance Model Works в принципе, ничего так, хотя если бы были потолще - были бы идеальными...
Петли для внешнего замка люка - родные от Таски, они более правильные.

Сделал цепочку на крышку гранатомета.



Нашел самую тонкую проволоку в кабеле от клавиатуры. Отверстие, куда входит цепочка - диаметром 0,3 мм.
Цепочка съемная, поставлю и окончательно сформирую ее положение уже после окраски всей модели - боюсь забить грунтом и краской.
Поскольку на прототипе весь инструмент по правому борту (за исключением рукояти кирки) утрачен - отлично будет видно скобы на корпусе. Естественно вояджеровские - большие и плоские, идут лесом...
Скобы из все той же проволоки 0,3 мм. -
 
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:55:54 от Хольгер »
Записан

juy

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #95 : 01 Октябрь, 2011, 17:35:35 »

выглядит хорошо, но есть сомнения: петли для инструмента идут по 1 или все же должны быть парами?
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #96 : 02 Октябрь, 2011, 16:12:13 »

выглядит хорошо, но есть сомнения: петли для инструмента идут по 1 или все же должны быть парами?
Илья,  а ты не сомневайся - по одной они идут. Парами они бывают лишь в индивидуальных случаях (пр. крепление лопаты на М4А1 на левом по ходу борту).
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #97 : 09 Октябрь, 2011, 18:23:14 »

Из свежего -
http://s1.postimage.org/zdu9n90i/image.jpg

вообще фото - масса. И именно М4А2, два из которых из поставок в СССР.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #98 : 09 Октябрь, 2011, 21:28:08 »

Из свежего -
http://s1.postimage.org/zdu9n90i/image.jpg

вообще фото - масса. И именно М4А2, два из которых из поставок в СССР.

--- ну вообще то на фото явно не А2
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #99 : 10 Октябрь, 2011, 04:35:47 »

Ну как бы я и не утверждал что это А2.
Особенно если фотообход прямо так и подписан М4А4.

Однако полная идентичность таких скоб, на М4А2 - несомненна.

Кубинка:



И до кучи - Шерман в Арроманш-ле-Бен:



в Ромийи:



и т.д. ...
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:57:34 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #100 : 30 Апрель, 2012, 07:15:57 »

Ну вот, сборка Шермана закончена.... осталось собрать только гусеницы, да покрасить.

Из набора травления Вояджера в работу пошли крохи. Багажник пришлось значительно переделать и доделать, вместо травленых скоб впаял проволочные, вместо плоских барашков поставил пластиковые от Бронко.
Крепления шанцевого инструмента - из тонкого пластика, травленые безумно переразмеренны...
Ограждения фар и клаксона - из штатного набора Таски, ограждения перископов - из Вояджера. Нужно было использовать аналогичные травленые детали Таски, но я, по глупости, одну испортил, попробовав ее использовать как образец для пайки такой детали из  проволоки. Нужно сказать - я таки напаял ограждения из проволоки, но после долгих сомнений все же остановился на травленых. Самодельные хоть и получились достаточно аккуратными, на мой взгляд все же уступали травленым.
Придется в данном случае признать свое поражение - есть куда расти в будущем...


« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 08:03:46 от Хольгер »
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #101 : 01 Май, 2012, 19:33:23 »

Александр, я с удовольствием посмотрел последние фотографии, работа проделана немалая. Но все же не могу не упомянуть ряд упущенных моментов. ИМХО лучше сделать это здесь и сейчас, чем , к примеру, в обсуждении на ДИШе.

- боковое ограждение погона башни сваривалось из двух литых деталей (шов между ними видно на приведенных вами выше фотографиях). Естественно, каждая из деталей имела литьевой номер. Вы воспроизвели номера задних деталей, причем сместив их к переду.
- на бронировке трансмиссии забыты дренажные клапаны снизу. Хотя, если честно, увидеть их можно только снизу. Так что упущение незначительное...
- верхняя передняя деталь корпуса была литая и взависимости от производителя имела несколько разную форму и внешний вид. Вы поменяли только маркировку, хотя на приведенных вами фотографиях опять же хорошо видно что форма несколько иная.
- лобовой бронелист скорее всего позднего типа, с острой верхней кромкой и несколько иными пулеотбойниками перископов (которые д.б. обварены). Это нововведение совпало со смещением рымов к краям. Западные коллеги именуют это поздним типом корпуса.
- ну и нет достаточно большой и заметной детали - дефлектора выхлопных газов, или хотя бы крепления под него. Дефлекторы были раннего типа, на музейных машинах как-то не попадаются (хотя крепления присутствуют). Увидеть его можно в Armor PhotoGallery №16 на стр. 54 (картинка из ТМ-ки)

Навскидку почти все, есть еще некоторые мелочи, но они не так существенны...
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #102 : 02 Май, 2012, 05:45:57 »

Eremin Спасибо что заглянули!
Во первых хочу поблагодарить за указание на кромку лобового листа - я этот момент просто-напросто проглядел!
В остальном.
 - литьевые номера на ограждении погона башни расположенны как на Кубинской машине  -



- Клейма на бронировку трансмиссии, делал, ориентируясь вот на эту машину - http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_strasbourg/index.html Объясню почему. На "венском" Шермане №936 -



мне не показалась что эта деталь с "острым" ребром, как действительно можно видеть на многих поздних Шерманах. На военном фото  видно, на мой взгляд, большее скругление при перегибе верхнего и нижнего лобовых листов. По моему мнению, Таска дает как раз такую (по внешнему виду) лобовую деталь.  Такой же формы, опять же, по моему мнению, бронировка трансмиссии на Шермане из Страсбурга. Специально подобрал похожую форму брони и нанес соответствующие клейма.

Насчет выхлопной системы - она просто не установлена до покраски, а петли под крепление решетки дефлектора (его делать не буду - на многих советских Шерманах эта деталь отсутствует) да, поставить нужно, доработки по мелочи еще провожу...

« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 08:07:18 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #103 : 02 Май, 2012, 14:20:14 »

Eremin
Вы правы насчет бронировки трансмиссии! Прикинул по расположению зажима для троса - таки перегиб выдвинут более вперед. Будем править!
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #104 : 02 Май, 2012, 16:23:13 »

Александр, по поводу литьевого номера на погоне - может он просто несколько крупноват, а может просто мне показалось. Я имел ввиду, что деталей там две. Вот самая удачная фотография передней боковой детали ограждения:

Обратите внимание на сварной шов и номер.
Бронировка трансмиссии у Таски предпоследней конфигурации, а на вашем прототипе действительно похоже финальная версия. Вот только я этого не увидел, а имел ввиду лишь недостающие дренажные клапаны. Так что заслуги тут моей нет, и спасибо говорить не за что... :)
А имел я ввиду литую деталь крыши корпуса (ту что с люками мехвода и помощника). Посмотрите внимательно фотографии прототипа (по которому номер переделывали). Форма д.б. более выпуклая (у Таски более скошенная вперед), а углубления выглядят совсем по другому.
А по поводу дефлектора - тут вы вольны интерпретировать... Хотя ИМХО они все же были. На абсолютном большинстве хроникальных фото, это место просто не просматривается из-за падающей тени, а на единственном фото где хорошо видно корму - он есть. Но в любом случае хотя бы петли сделать надо - тут вы правы  :)
Записан