Уточнение эпизодов истории. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Уточнение эпизодов истории.  (Прочитано 14933 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #60 : 18 Май, 2025, 12:00:33 »

 интересный документ о проблемах с ремонтом и частично эксплуатацией в гр. армий Юг.
Донесение/отчёт составлен дипломированным инженером, а потом уже лейтенантом,  ;D Х.Бёмме.
Отчёт от 10 января 1944 г. Лейтенант использовал отчёты ремслужб 23 и 24 танковых дивизий, ремслужбы 506 ТТБ, приданного 23 тд.
 Собственно перевод самого документа:

10.1.1944 из донесений от 27.12.1943
А. Общее.
 Посещение указанных подразделений (прим.: 23 и 24 ТД) осуществлялось в период с 01. по 07.01.44 г. Ввиду особой тактической ситуации к текущим условиям и возможностям, отличающимся от нормы, следует относиться особым образом. Тот факт, что новые танковые склады запасных частей строятся на расстоянии порядка 1200 км от войск, а поставки по железной дороге осуществляются по маршрутам с большими объездами, подчеркивает сложность доставки запасных частей. Ситуация с нехваткой запасных частей наблюдалась с конца сентября 1943 года, когда не было поставок, которые можно было бы назвать нормальными.
 Существующий дефицит объемов транспорта, как железнодорожного, так и автомобильного, в войсках и ремонтных службах, вынуждает очень четко управлять поставками запасных частей. Перевозку лишних продуктов, а также крупных предметов, не являющихся абсолютно необходимыми, необходимо отменить. Кроме того, всегда должна быть доступна возможность доставки по воздуху.
 B. Повреждения, нанесенные танкам и самоходным орудиям (бронированным).
 Повреждения, причиненные огнём противника, весьма различны и во всех тяжёлых случаях приводят к переброске машины на родину. С другой стороны, ущерб, причиняемый износом, очень предсказуем, поскольку, как правило, в разных моделях он всегда сводится к одним и тем же компонентам. Заметного повышения боеспособности бронетанковых частей можно было добиться за счет хранения в войсках и ротах-мастерских ряда специфических запчастей с учетом имеющегося опыта в связи с адекватным управлением снабжением запасными частями.
С. Средства эвакуации.
 В рамках текущих операций имеющихся средств эвакуации совершенно недостаточно для спасения всех обездвиженных танков. Из имеющихся средств восстановления работоспособна только треть из-за нехватки запасных частей, особенно гусеничных цепей и колес для 18-тонного буксира. Все собственные двигатели должны быть полностью отремонтированы. Все большее количество поврежденных буксиров связано с тем, что те немногие из них, которые все еще находятся в рабочем состоянии, пребывают в непрерывной эксплуатации; Из-за нехватки смазочного масла и смазки проводить на них работы по техническому обслуживанию практически невозможно. Специальное буксировочное оборудование отсутствует, особенно фаркопы и С-образные крюки для Panzer V и VI (выделено мной). Имеющиеся низкоплатформенные прицепы из-за своей массы и малой подвижности в войсках не используются для буксировки, а используются только для перевозки тяжелых частей (двигателей). С другой стороны, низкорамные прицепы нужны ремонтным ротам для перевозки разобранных ванн (им. в виду бронекорпуса). Было установлено, что необходимо соотношение 6 низкорамных прицепов к 10 буксирам.
 Нет возможности на поле боя быстро закрепить буксирные тросы (стропы) на танках, которые необходимо эвакуировать. Все подразделения должны иметь бронеэвакуаторы, поскольку буксировка танков другими боевыми танками приводит к серьезным повреждениям техники. При нынешнем уровне имеющихся средств эвакуации 30% потерь, понесенных на поле боя, следует считать безвозвратными потерями, даже несмотря на то, что полные потери часто вызваны незначительным ущербом.
 
 D. Организация ремонтного обслуживания.
 В настоящее время (высокие общие потери и нехватка запасных частей) их штат достаточен. В обычных условиях целью должно быть достижение 75% механиков по отношению к количеству доступных Panzer III и IV. В случае с Panzer V и VI на каждые 3 механика приходится дополнительно 2 помощника-добровольца, необходимых для работы с тяжелыми деталями.
 Оснащение специальными инструментами в настоящее время достаточно. Обычных инструментов не хватает, особенно торцевых, накидных и рожковых ключей. Из-за использования некачественного материала износ инструмента очень высок. (!!!)
 Требуется выделение грузоподъемных устройств, таких как автокраны для подъема башен и т. д.
 Тяжелые и неподвижные подъемные устройства для войск бесполезны, так как из-за отсутствия транспортных и буксирных средств их невозможно перевезти туда, где они необходимы.
 Полный дефицит генераторных установок мощностью 30 и 60 кВА, в связи с чем невозможно использовать имеющееся сварочное оборудование.
Тотальный дефицит мобильных подъемных устройств типа Sd.Kfz. 9/1 и Kfz. 100.
Подготовка специализированных кадров осуществляется на регулярной основе как на Родине, так и в войсках. Но даже в этом случае должно быть обеспечено недвусмысленное распоряжение о том, что специализированный персонал не может использоваться для других целей.
 В основном ремонтно-технические службы войск, за исключением серьезных повреждений корпуса, способны при наличии необходимого инструмента и запасных частей провести ремонт в сжатые сроки. Это касается и двигателей, и коробок передач, хотя официально эти узлы подлежат только замене, а не ремонту. (!) Тем не менее ремонт и капитальный ремонт двигателей в войсках возможен при условии их поставки с поршнями, гильзами, прокладками и кольцевыми уплотнениями. Судя по имеющемуся опыту, коленчатый вал Maybach выдерживает до 3 – 4 замен комплектов поршней и гильз, прежде чем его придется ремонтировать. Однако это не относится к двигателю HL 230. (Dies gilt jedoch nicht für Motor HL230).
На текущее положение ремонтной службы в основном влияет нехватка мелких запчастей и стандартных материалов. Именно из-за этого происходит большинство потерь танков.

 Е. Получение запасных частей.
 В настоящее время мы ни при каких обстоятельствах не можем говорить о нормальном процессе поставок запасных частей. Предыдущий склад запасных частей пришлось оставить. Новый склад бронетанковых запчастей находится в стадии строительства и расположен в 1200 км от войск. Ремонт танков может осуществляться только путем утилизации или временного получения запасных частей из складов войск. Негативные последствия имеет нехватка мелких запчастей и стандартных материалов. Из-за серьезных трудностей с транспортировкой поставка комплектных агрегатов практически невозможна. Учитывая ограниченный объем транспортировки, перечисленные ниже запасные части, как правило, небольшие детали, должны были-бы доставляться немедленно.

 F. Поломки и потребность в запчастях для разных моделей.
 1.) Панцер III.
 60% отказов зубчатой передачи происходят из-за поломки шестерён. В этом случае ремонт заключается в замене зубчатой пары (большой и малой шестерни). Исходя из имеющегося опыта, на каждые 10 танков требуется комплектная боковая передача, а также комплект колес (номера заявок К 301, К 032 и К 301 044). Замена кожухов привода тормоза требуется нечасто, но в случае необходимости их невозможно получить.
Беговые катки подвержены сильному износу, и в настоящее время наблюдается полный дефицит запасных колес.
 Передний левый балансир с серьгой (под амортизатор?) (номер для заказа K 300 611) очень легко повредить, и в настоящее время его невозможно приобрести.
Электрический коллектор с контактным кольцом чрезвычайно хрупкий (речь видимо о ВКУ). В войсках его не ремонтируют, а заменяют непосредственно незакрепленным кабелем, позволяющим башне вращаться до 4х 360 градусов.(намотка кабеля позволяет сделать четыре оборота башни без ВКУ!!!) Поворот башни на 360 градусов указывается наводчику с помощью диска управления.
 Бортовая коробка связи типа 20 повреждена вибрациями, вызванными ударами снарядов. Получить эти запасные коробки зачастую невозможно.
Двигатель HL 120 имеет естественный износ.
 3.) Панцер V.
 Пугающе большое количество поломок бортовых передач связано с разрушением крепежа большого зубчатого колеса (в зубчатой паре), при котором сломанные болты и гайки в большинстве случаев приводят к полному разрушению зубчатой передачи (двухступенчатый редуктор). В войсках удалось снизить частоту этих поломок за счет приварки наружных колец (стопоров ?). Впоследствии сломался только приводной вал. Предлагается использовать болты и винты диаметром 16 мм вместо 12 мм и усилить оси. После внедрения этой модификации на каждые 10 танков ежемесячно требовалась одна правая и одна левая бортовые передачи. Срочно необходимы уплотнительные кольца (один комплект на каждые 10 боевых танков) и герметик (один баллончик на каждый боевой танк).
Коробка передач требует длительных пауз переключения, что приводит к остановке танков на местности (выделено мной). В войсках предлагают усилить пружины сжатия синхронизации.
 Двигатель HL230 не оправдал ожиданий. Несмотря на соблюдение установленных пределов оборотов и использование медных уплотнительных колец, поломки двигателя часты. После пробега 80 км возникают поломки шатунов и их подшипников. Двигатель легко загорается, и когда танк вынужден остановиться, в бою может легко привести к гибели машины при попадании в нее снарядов противника. При серьезных повреждениях ремонт может быть осуществлен только путем замены всего узла.
 Совершенно необходимо включить в оснащение батальона танков V в общей сложности 20 резервных двигателей. Тогда ежемесячная потребность в HL230 на каждые 10 танков составит 6 двигателей. Прокладки головки блока цилиндров необходимы для выполнения обычных работ по техническому обслуживанию и ремонту; В качестве первого комплекта считается необходимым 50 мест (прим.: поз./штук).
 Передачи к вентиляторам ненадёжные. На каждые 15 танков требуется 1 комплект. В отношении токосъёмника и коробки бортовой связи применяются положения 1).
 Для ремонта подвески нет конических/клиновых болтов и пальцев.

 4.) Панцер VI.
 Помимо двигателей (для которых справедливо изложенное в пункте 3), в основном нужны валы передач вентиляторов, а также мелкие детали для коробок передач OLVAR. Запасные части цилиндров управления и рулевых цилиндров коробки передач (прим.: речь видимо о гидроприводе управления) целесообразно объединять в комплекты, особенно винтовые пружины, и поставлять по одному запасному комплекту на каждые 10 танков.
В бортовой передаче подшипник большого колеса на промежуточной стенке сильно изнашивается.
Большое количество 8,8-см орудий и командирских башен повреждены огнем противника и замене не подлежат. (ком.купола старого типа ?)

 G. Обобщение.
 Оценив ущерб, наносимый огнем противника, и износ бронетехники, необходимо отметить, что во всех видах повреждений определяющую роль играет их тактическое применение. Сравнение различных ремонтных ситуаций приводит к удивительному выводу: штурмовые орудия и самоходные лафеты повреждаются меньше, чем танки на том же шасси. (выделено мной)
Особое внимание необходимо уделить огнетушителям. Нехватка огнетушащей жидкости является причиной значительной части общего числа полных потерь.(Totalausfälle)
 Н. Зимнее снаряжение.
Опыт показывает, что хорошие результаты дает только стационарно установленное зимнее оборудование (Фукс). Оборудование больших размеров и в небольшом количестве полезно только для мастерских. Обеспечение дополнительно крупными приспособлениями является излишним и бесполезным, поскольку в войсках нет необходимого свободного объема в боевых машинах.
 
 I Предложения.
 Ремонт и капитальный ремонт двигателей Maybach, за исключением HL230, могут производиться в войсках. Для улучшения ремонтной ситуации предлагается ускоренное размещение поршней, гильз цилиндров, уплотнительных колец и прокладок (ГБЦ). Экономия веса по сравнению с размещением полных агрегатов составляет 90%. По опыту бригады, коленчатый вал выдерживает до 3-4 замен поршней, прежде чем его придется ремонтировать. Для обеспечения работоспособности регулярно требовалось бы 3 комплекта поршней и т. д. на 10 двигателей; Дополнительно для обычных работ необходимо 10 комплектов прокладок. Вместо двигателя HL 230 предлагается устанавливать существенно более надежный HL 210, так как ограничение скорости (числа оборотов) уже опустило характеристики HL 230 ниже показателей HL 210. (выделено мной)
 Дополнительно предлагается заменить контактные кольца электроколлекторов на свободные кабели (см. F 1).
  Для снабжения запасными частями предлагается ввести железнодорожный взвод ЗИП. Действия этого запасного взвода будут осуществляться поочередно двумя полувзводами (по 20 вагонов в каждом). Один полувзвод мог действовать в непосредственной близости от войск, а другой, в зависимости от ситуации, мог выдвигаться на центральный склад или даже на родину, чтобы в любой момент загрузиться всем необходимым. Преимуществом этой процедуры будет быстрая поставка запасных частей без длительных пауз, а также избежание материальных потерь в случае отхода.
Предлагаются также следующие изменения конструкции: на Panzer V дополнительно установить резервные гусеничные звенья на башни, было доказано, что это улучшает защиту при обстреле.
 В Panzer III и IV нужна установка гусеничного пальцеотбойника, как на Panzer V и VI.
 
 Составлено: Бёмме.

Интересно, не думал что на Панцер III и ранних StuG не было пальцеотбойников. Считал это само собой разумеющимся.
Также подтвердилась мысль что существ. количество ремперсонала вытягивает вдвое меньшее количество штатной бронетехники, которое существовало у немцев.

« Последнее редактирование: Сегодня в 17:51:47 от Дмитрий »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #61 : 18 Май, 2025, 23:16:35 »

Спасибо за труд!
Довольно познавательно.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #62 : 19 Май, 2025, 04:35:28 »

 Спасибо за внимание, Виктор.  :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

Jager

Москва
  • Активные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #63 : 19 Май, 2025, 16:50:56 »

Дмитрий, спасибо. Информация по сервису техники, эксплуатации и полученным повреждениям всегда крайне интересна. И объективна.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #64 : 19 Май, 2025, 18:53:41 »

 спасибо за отзыв о материале.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Jager

Москва
  • Активные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #65 : 20 Май, 2025, 01:11:57 »

До сих пор удивляюсь как они при таком ворохе проблем и слабых технических штатах умудрялись поддерживать боеготовность значительного процента техники и короткие сроки ремонта на местах. Вот где подвиги. Трудовые, да и боевые.

Кстати, в тексте дважды упоминаются такие запчасти как кольца, поршни и гильзы. Как будто средние моторы часто требовали полного ремонта ЦПГ в сравнении с другими возможными неисправностями. Раз сообщается о возможности такого ремонта в войсках, значит двигатели требовали прохождения капремонта ЦПГ , а то и не один раз за свое время жизни. На автотехнике я еще могу представить себе такое большое количество моточасов, но выглядит так будто моторы времен ВМВ изнашивались быстрее. Несовершенные масла, материалы колец и гильз, неэффективные воздушные фильтры? Или все обуславливается частыми высокими нагрузками (температурными в том числе), пылью, отсутствием регулярного и частого обслуживания?
Записан

Aleksey

Красный Сулин
  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #66 : 20 Май, 2025, 05:19:14 »

Вот где подвиги. Трудовые, да и боевые.
Какие "подвиги" могли быть у этих ублюдков??? Это чё за херню я прочитал?
Записан
"Мы русские–мы победили!(Надпись на ИСУ-122,г.Собеслав,май 1945 г.).

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #67 : 20 Май, 2025, 06:57:11 »

Jager

Поддержу  Aleksey.
Объяснитесь.
Записан

Jager

Москва
  • Активные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #68 : 20 Май, 2025, 10:34:19 »

Не те подвиги, что вы подумали, а как обозначение преодоления трудностей заметно больших, чем представлялось ранее. Нужно было взять в кавычки для большей ясности.
Пропаганды нацизма и пересмотрения истории не было, не моя тема.
« Последнее редактирование: 20 Май, 2025, 10:40:03 от Jager »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #69 : 20 Май, 2025, 20:57:19 »

Jager - Еще раз напишешь что-то подобное, вылетишь отсюда на хер. Предупреждений больше не будет.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #70 : 20 Май, 2025, 21:22:30 »


Электрический коллектор с контактным кольцом чрезвычайно хрупкий (речь видимо о ВКУ). В войсках его не ремонтируют, а заменяют непосредственно незакрепленным кабелем, позволяющим башне вращаться до 4х 360 градусов.(намотка кабеля позволяет сделать четыре оборота башни без ВКУ!!!) Поворот башни на 360 градусов указывается наводчику с помощью диска управления.


спасибо, а можно оригинал глянуть ? интересно очень про ВКУ
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #71 : 21 Май, 2025, 04:33:32 »


спасибо, а можно оригинал глянуть ? интересно очень про ВКУ
Написал в личном сообщении.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #72 : 21 Май, 2025, 09:43:01 »

спасибо, вообще интересно что такого сложного в ВКУ что его не могли просто отремонтировать, там же просто кольцевая дорожка и контакт по идее
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #73 : 21 Май, 2025, 16:30:42 »

спасибо, вообще интересно что такого сложного в ВКУ что его не могли просто отремонтировать, там же просто кольцевая дорожка и контакт по идее
Возможно, кабельные жилы на скрутку показалось ещё проще.  :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Уточнение эпизодов истории.
« Ответ #74 : Сегодня в 17:51:03 »

 Не так давно, (для меня), Таком сваял модель для любителей фантастики.
«Тигр» Н1 с Крупповской башней «Порше». Некоторые с полной серьезностью предполагают, что «это» готовилось к запуску в производство Германией в период Отечественной Войны.



 На чём-же основываются эта уверенность, или предположение… На сегодняшний день - на одном эскизе из ВАМА, причём дело состоит только из одного этого тёмного черетежа/схемы. Номер указан Таком-ом.  :)



 Разберемся чей чертёж. А он фирмы Крупп, в штампе это нечётко, но видно. При чём для внутреннего пользования, и в штампе есть надпись об этом. Крупп при передаче документации посторонним фирмам использовал штампы другого стиля/формата и без этой надписи:



Перевод: «Данный чертёж или его копия без нашего разрешения не должны передаваться третьим лицам, а также конкурирующим фирмам. Фрид.Крупп. Акц.компания ЭССЕН.»
Что следует из того, что это внутренний чертёж фирмы Крупп?
На чертеже, с единственной датой -24.11.42, видим примитивные эскизы трёх танков. БВ, Тигр Хеншель и Маус. БВ это Бегляйт Ваген, машина сопровождения, собственно Панцер фир (PzIV) разработанный Крупп. А вот боковые проекции «тигра» и «мауса» не соответствуют разработкам фирм Хеншель и Порше на ноябрь 1942 г.
 Фирма Крупп делала разработки и занималась производством тяжёлых танков по договорам и контрактам. Разработкой корпусов Крупп занимался косвенно, подгоняя конструкторские идеи под возможности своего производства. Корпуса отдельных прототипов производились по отдельным договорам. Типа три корпуса и три башни для Хешель «тигра» Н1, на что был соответствующий контракт (см Дженц по «Тигру»1)
 Фирмы Хеншель и Порше не давали фирме Крупп полную документацию на свою разработки, собственно, как и фирма Крупп им. Конкретно фирма Хеншель держала фирму Крупп в потёмках и скармливала ей крохи, только по настоянию посредников в лице военного министерства. Это понятно из переписки, например, по док. ВАМА в RH 8/2811. В декабре 1942 фирма Крупп сожалела что не может окончательно доделать даже одну башню с 8,8/71 для Хеншель, так как Хеншель не даёт размеры погона башни, типы поворотных механизмов и внутренние объёмы корпуса (массо-габаритные характеристики). В переписке с Вегманн Крупп указывал, что документацию нужно уточнять с последними наработками Хеншеля.
 Фирма Крупп, или только исполнитель чертежа, в ноябре 1942 - совсем не в курсе, как выглядят машина Хеншеля, да и Поршевский «маус» на ноябрь 1942.
 Вот безобразно фантастическая картинка, компиляция иллюстраций из книг В.Тройка (Польша) и «Фронтовой иллюстрации/Первые тигры» М. Коломийца, тиснутая в статье на «Варспот», а затем на дзене и в ЖЖ одного плодовитого графомана.



 Творец картинки не удосужился даже толком замазать подбашенное кольцо от ранней башни «тигра»1. Ну и башня Круппа для Порше (1-50/1-47) с утолщённой крышей и составным стволом в 42, пускай в 43- это нонсенс!
Посмотрим, может это имело основание в 41, начале 42 года?
 Нет. В 1941, осенью, WA (Военое Министерство) только дало задание на разработку башен с пушкой L71 фирмам Крупп и Рейнметалл для танков, Порше и Хеншель. Крупп под чьим-то давлением, Порше или WA, или обоими, почти один в один начал копировать башню Т-34, ещё и усложнив её.
 Рейнметалл сделал к 1942 году для Хеншеля башню с «пантеровской» пушкой, с башней под пушку 8,8 L71 видимо ничего не вышло. Весной WA дало задание Порше и Хеншелю на проектирование новых танков с наклонным лбом. Так как Крупп что-то выдал по новой башне с L71, её стали рассматривать для установки на оба танка (с наклонным лбом), от конкурирующих фирм.
Таким образом, в начале 42 года Хеншель рассматривается WA, как поставщик 100 «тигров» с пушкой 8,8 L56, а затем 200 (двухсот) «тигров Н2» с пушкой 7,5 L70. О чем заключены контракты. По башне с пушкой 8,8 L71- с Круппом заключён контракт (книга Дженца) на производство 100 башен «для Р2» (ну и корпусов, которые Порше ещё не закончил проектировать).
Стоит отметить, что в указанном выше чертеже Крупп, нет боковой проекции для тигра Порше с пушкой L71, то есть упомянутый чертёж действительно выполнен в ноябре 1942, когда с Порше расторгли контракты на производство его танков (3 ноября по Дженцу), и Крупп оказался не в курсе наработок фирмы Хеншель.
  Новый контракт на производство «тигров» Хеншель (корпуса, башни) с L71 заключили с Круппом в ноябре 42. Это был уже «тигр-пантера» в привычном сейчас виде. Про промежуточную модель-первый «тигр с наклонным лбом и Крупповской башней «порше» L71 забыли. У Шпильбергера интересная информация в его книге по «тигру», якобы на модели раннего «тигра» с наклонным лбом и новой башней, продолжал настаивать Хеншель, стремящийся обойтись малой кровью. VK 45.02(Н) примерно



 Попал в передрягу Крупп, фирма нарезала металла почти на 100 башен, и наделала полусборок на 30, когда Хеншель уже чертил желаемую башню с прямым вогнутым по середине (!) лбом. Именно WA решил доделать 50 башен (первоначальные для Р2) и заставил Хеншель их использовать.
 Обсуждаемая модель на первой картинке сообщения – фантазия по листку бумаги, который забыли выбросить, не собирался ни Хеншель производить, ни WA заказывать контрактом машину в таком виде. Наконец Таком заявляет, судя по картинке, что это модель танка VK 45.02 (Н), так этот новый танк и задавался министерством Хеншелю как новая машина с наклонным лбом. Разумеется, это не возбраняет моделистам лепить, что хочется. Несколько лет назад в сети попадалась модель Т-34/85, толи с башней «порше», толи с пушкой KwK43 L71, ну, в идиотской компьютерной игре заходят и ещё дальше.



 
« Последнее редактирование: Сегодня в 20:04:42 от Дмитрий »
Записан