Удивило высказывание о потерях курских пантер от рук механиков...учитывая, сколько эти пантеры испытывали те же подразделения, что участвовали в курской битве
Также отметил это
, обратимся к отчетам 4 ТА за июль-август 43 г.(Т313 R390) 39 тп обслуживался следующими подр-ми: Inst.Kp 139, 162, 167, 168, 176, 194. Abschleppzuge 775, 768, 777. Pz-Berg.Kp 3. Ersatzteilstaffel 103 в Ахтырке. Pz.Inst.Abt 545, 552. Kp(Ost) 635. Kfz.Inst.Abt 570. S.Werkst.Kp 917(специализировался по моторам).
Выдержка из рапорта Генерал-инспектора танковых войск Цейтцлеру, в котором основными причинами высоких потерь называются тяжелые бои сами по себе и совершенно недостаточная выучка экипажей.
Другую интересную причину сниженной боеготовности обоих батальонов по ходу сражения называет подполковник Reinhold, прикомандированный к 4 ТА, в рапорте от 26 июля:
I-Dienste обоих батальонов работала очень хорошо. Каждый день ремонтировалось около 25 Пантер. Однако, была нехватка запчастей из-за высоких потерь. Большую помощь оказывал воздушный транспорт из Германии особенно двигателей и бензонасосов. Ситуация улучшилась с запуском Blitz-Pfeil Transporten специальных экспрессов с запчастям.
29 июля майор Урбан PzRgt 39 доложил werkstattzug Pz.Abt 52 в Борисовке продолжает ремонтировать около 70 Пантер. Требуются 15 двигателей, топливные и прочие насосы, запчасти к топливным системам, трансмиссии и коробки передач. Прибытие необходимых запчастей незамедлительно переведет большинство ремонтируемой техники из долгосрочной в краткосрочный. 15 двигателей находятся в Харькове, но не могут быть отправлены по месту ремонта((Т313 R390)- касательно этих моторов после 13 августа приказом по 4 ТА передали уже 51 тб.).