Мужики, моё мнение что штузер быть должен, просто обязан. Другое дело что он мог не быть таким бысоким как задний из опасений заклинивания башни или его повреждения при повороте онной. Ни на одной немецкой машине трубка не выходила из решётки и даже на JP G1, где огроменная щель между задней решеткой и кормой, и эту трубку можно было просунуть и она бы не мешала снятию решётки. Трубка через решётки затрудняет снятие онной или делает это невозможным.
Влад, а теперь давай, чтобы не было риторических предложений, вроде "так не должно быть" конкретно поговорим про фотографии. Есть 3 фото из книги Jentz-а, выложенные здесь.
Евгений по ним предполагает, что трубка уходит через отверстие. Виктор то говорит про отверстия, то про штуцеры - человек еще не определился.
Я по этим фото утверждаю, что ни штуцеров, ни отверстий там нет и сразу же аргументирую это:
1. В этом месте крыша стыкуется с перегородкой МТО, что исключает возможность проводки чего-либо в этом месте.
2. Штуцер из-за своих размеров(а он заметно толще трубки) был бы виден на фото, т.к. располагаться в щели между решеткой и плитой он не может.
3. Трубка прижата к броне в отличие от задних(и в отличие от кубинского ягдтигра, где штуцеры имеются). Причем прижата по всей длине - на фото сверху это видно, никаких изменений в тени нет. Также не вижу никаких причин по которым требовалось бы уменьшение высоты штуцеров, будь они там вопреки п.1.
Тебе есть, что сказать по этим пунктам?
P.S. Ко всем участникам дискуссии. Не стоит меня обвинять, в том, что я "пложу сущности" и выступаю против всех. Если нечего сказать конструктивного, то лучше не писать ничего.