Су-76И ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Су-76И  (Прочитано 71631 раз)

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Су-76И
« : 06 Февраль, 2012, 14:36:59 »

Всем привет!
В общем строю... Первая попытка запилить что-то реальное, но прототип выбрал
не совсем удачно, тк кроме фото и сомнительных схем ничего и не нашол.
Основа - Драгоний штуг Ц-Д (6009). Начал года 3-4 назад, да так и забросил.
Как оказалось не совсем верный выбор (подбашенный короб короче трёшечнного на 2 мм)
Бронировка отката - перепил Звездовской Сталинградской (острой).
Остальное - самодел и самолеп. Маска получилась ни то ни сё - ни опытная, но и не серийная...
Да и вообще, немного не так её надо было делать - особенности первого блина)))

Кое что по мелочи буду ещё редактировать, как например форму щитка орудия.

На сей день есть 2 вопроса.
Делать ли центральное отверстие (или ставить болт) на лючке шарнира крепления орудия?
Антенный вывод? Даже не представляю как он мог выглядеть на этой самоходке (радиостанция 9-Р)































« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2012, 20:23:55 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Митяй

Мiнск
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #1 : 06 Февраль, 2012, 15:14:26 »

А всякие мелочи (ножки болтов на соединительных планках верхней и нижней части корпуса, отверстия в петлях лючков и .тд.) по доработке корпуса тройки будут проводиться?
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #2 : 06 Февраль, 2012, 16:07:38 »

Заменил общие планы в первом сообщении - эти лучше, объём появился.

А всякие мелочи по доработке корпуса тройки будут проводиться?

Не думал я ещё за мелочи корпуса, вообще... Все силы и мысли пока с рубкой связаны.

« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2012, 16:09:11 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #3 : 06 Февраль, 2012, 17:20:22 »

Я за работой слежу с интересом. В принципе, все нравится. Но вот сварочные швы, выполненные на рубке вызывают сомнения.
К сожалению. это видно прекрасно на фото, что в Сарнах, что на Поклонной Горе - сварено все очень  грубо, я бы сказал непрофессионально.



Когда учился варить мне говорили -  "шов насран".
Этот момент неплохо бы отобразить - все же самоход, на мой взгляд, очень примечательный - "тело в дело" как говориться....
Да и литье маски орудия - можно сформировать литьевой шов, раз уж заморачиваетесь на мелочи (и это правильно!), тем более что это банальная операция, но повышающая копийность.



Успехов! Не ограничивайтесь полумерами!

Так! Я посмотрел фото с Поклонной Горы - а ведь похоже что это в 21-м веке так безобразно варили?!
Поэтому замечание про "насрано" (модераторы простите!) снимается.
Но про "очень грубо" - остается.
« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2012, 17:26:07 от Хольгер »
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #4 : 06 Февраль, 2012, 20:39:17 »

А всякие мелочи (ножки болтов на соединительных планках верхней и нижней части корпуса...

Митяй - спасибо за наводку! Посмотрел - их почти и не осталось  :-[
Какие то отломались, какие то растоплены клеем... Принято - сделаем!


1 Но вот сварочные швы, выполненные на рубке вызывают сомнения.

2 Когда учился варить мне говорили -  "шов насран". (модераторы простите!)

3 Да и литье маски орудия - можно сформировать литьевой шов, раз уж заморачиваетесь на мелочи

По порядку.

1. По "лобовому" шву попытаюсь отмазаться.
Имхо, дело в рельефе. На прототипе лобовой и боковой листы не вровень, разделённые швом,
а со ступенькой. Вот тут видно. От того и неаккуратность сквозит. А швы ничего себе так,
мои грубее, но алиби только после грунта предоставлю.



По кормовому стыку я проиграл. Там только шов на стыке (угле), без следов газорезки.
Но тут дело в толщине кормового. Не было у меня такой толщины, а как сфабриковать
иллюзию догадался только после...

2 Ударение переставить и всего делов  ;) Кака превратится во что-то восточное, непонятное...

3 На фото "Сарновская", серийная, она совсем другая... Я же когда лепил,
всё больше смотрел на эту, без щитка больше видно. А там такого или совсем нет или не видно.
В любом случае, маску ещё быду "вылизывать", есть парочка незачётов.




Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

турист

  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #5 : 07 Февраль, 2012, 13:23:31 »

очень недурно, понравилась маска орудия, это литье или лепка?
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #6 : 07 Февраль, 2012, 15:43:25 »

это литье или лепка?

Скелет - пластик, остальное тамиевская двухкомпонентка. Если коротко то примерно так было дело:



Потом накусал литник, типа гранул, дабы пустоты заполнить и тс расход шпатли сберечь.
Ну и за 4-5 сеансов нанёс основную массу двухкомпонентки.

Немного накосячил изначально, сделав толщину основы 1 мм. Мало!
Когда же опомнился, то наростил полмилиметра не снизу, а сверху.
Пленился отделять откат со сферой от рубки, уж учень хорошо отцентровал орудие
(конструкция разъёмная, орудие приклеено к рубке, а маска снимается.
Пришлось с зазором повозится, но в итоге вроде так удобней)
Так вот, эти наращённые пол милиметра немного поглотили сферу, от чего имхо потерял
в смотрибельности пару баллов  :)

До наращивания и после



Хотя... Щит всё закрыл, почти ничего не видно.
Вот только доделал крепления.



Вспомнил, что недавно в приступе нетерпячки грунтовал маску. КВ - это так, другого шасси под рукой не оказалось.


« Последнее редактирование: 07 Февраль, 2012, 16:43:16 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

турист

  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #7 : 07 Февраль, 2012, 19:39:54 »

вариант на КВшных гусях, очень внушительно смотрится ;)
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Су-76И
« Ответ #8 : 09 Февраль, 2012, 18:22:56 »

don_salluste_, на мой взгляд база не совсем подходящая, по крайней мере для "поклонногорской" машины. У Вас ранняя, а нужна более поздняя. С задним люком рубки тоже не понятно. В Москве на самоходе люк другой, хотя я допускаю, что это уже новодел. Что используете в качестве прототипа?

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #9 : 09 Февраль, 2012, 19:56:03 »

don_salluste_, на мой взгляд база не совсем подходящая, по крайней мере для "поклонногорской" машины. У Вас ранняя, а нужна более поздняя.

Тут спорно, и хотя нет фото, но строили их на тех шасси, которые были в наличии.
«Об организации на заводе № 37 производства самоходных артиллерийских установок СУ-76
на базе трофейных танков „Артштурм“ и Т-3 с 76-мм пушкой Ф-34»

Везли туда всё что было ремонтопригодно.
Вполне допустимо, что какой то процент машин был на базе штуга.
Просто у меня он уже был, хотя и криво, но почти собранный.

don_salluste_, С задним люком рубки тоже не понятно. В Москве на самоходе люк другой, хотя я допускаю, что это уже новодел

Да, створка на кормовом листе сделана во время реставрации.
Мне кажется, там весь лист заменили

don_salluste_,  Что используете в качестве прототипа?

Всё и ничего. Тк привязаться к какому то из прототипов ("Сарновская", "Снова немецкая"
или опытные машины с архивных фотографий) не позволяет корпус и маска, больше похожая
на опытный образец, чем на серийный.

Загадывать неблагодарное дело, но если в архиве (РГАЭ) найдутся чертежи рубки и маски
то можно будет повторить опыт снова, уже на более подходящей основе.

А пока варю. Не знаю что останется от рельефа этих швов после грунта и краски  :-[





И ложка дёгтя на видном месте. Как должен выглядеть этот стык я выяснил,
как исправить содеянное ранее придумал, но захлопотался и склеил верх и низ корпуса,
не исправив ситуацию... А сделать ровную фаску на месте имхо весьма затруднительно.
Пришлось пустить шов по ранее сделанным канавкам.



ВОПРОС по лючку на верхе маски.

Там где можно подсмотреть - подсмотреть нельзя, тк вроде нет там этого лючка вовсе.



Если провести параллель с Су-100 - то должно быть что-то типа этого



Сделал примерно так же, остался вопрос - центральное отв оставить пустым иди болт посадить?



« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2012, 20:31:51 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #10 : 10 Февраль, 2012, 00:27:12 »

При общей косячности проекта отыграюсь по мелочам...
Как видно на фото, круглый лючёк имеет обварку.



Изначально делать её не собирался, хотел просто обварить без разделительной прослойки.
Сделал - дёшево, не не сердито совсем. Содрал сварку и сделал окантовку из медной проволоки.
Прихватил супержидким, малость прижал. надеюсь этого будет достаточно,
и она ни куда не денется во время проваривания.



Кстати, под кольцом вокруг панорамы резина проложена вроде?
По крайней мере мне так видится
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-76И
« Ответ #11 : 10 Февраль, 2012, 00:42:36 »

Кстати, под кольцом вокруг панорамы резина проложена вроде?
По крайней мере мне так видится

Да, похоже на резину. Кстати , если кольцо штатное, а не новодел, то головки болтов на модели гораздо крупнее чем на прототипе
Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #12 : 10 Февраль, 2012, 01:48:38 »

Кстати, под кольцом вокруг панорамы резина проложена вроде?
По крайней мере мне так видится

Кстати , если кольцо штатное, а не новодел, то головки болтов на модели гораздо крупнее чем на прототипе

Да тут ещё в смотрибильности дело. Те болты - не более 12 (а скорее 10) мм в реале, что бы от них
осталось в 35-м?
И панорома у меня не такая, а по типу КВ-шной (размеры брал с модели Трумпа)

Проварил лючёк - земля и небо с первоначальным вариантом!



 
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2012, 01:52:27 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-76И
« Ответ #13 : 11 Февраль, 2012, 23:47:04 »

С маской пожалуй что "расквитался". Немного подправил периметр "окна",
добавил плавности в некоторых местах... Литьевой шов сверху посчитал излишним,
тк на фото опытного образца (моя маска больше походит на него) он не просматривается.
Завтра к вечеру намерен покрыть её структурной крошкой... Может чего подправить?



Лично я в раздумиях по поводу монтажной скобы, она то есть, а то нету...
Сделать не трудно, но как то "инородно" она смотрится (примерял)


Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Макаров

  • Гость
Re: Су-76И
« Ответ #14 : 12 Февраль, 2012, 00:36:28 »

"Тут спорно, и хотя нет фото, но строили их на тех шасси, которые были в наличии.
...
Везли туда всё что было ремонтопригодно."

Везли туда все что можно было, с ремпригодностью разбирались на месте. Директор завода шибко жаловался в ГАБТУ, что везут всякий хлам (горелые, в детонировавшим БК, частично или полностью некомплектные, без основных агрегатов и т.д.). Непригодные для ремонта и разборки на запчасти машины списывались на 37 заводе в большом количестве.
По состоянию на конец июня на заводе накопилось значительное количество демонтированного с Т-3 и Штугов вооружения калибра 37, 50, 75 и 105 мм, что говорит о том, что в качестве шасси брались различные модификации этих машин, главный критерий отбора - ремонтопригодность корпуса.
Записан