Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"  (Прочитано 49749 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« : 02 Март, 2012, 04:20:35 »

Приветствую!
Поддерживая начинания товарищей так же открываю блог.
При постройке модели будет задействован набор Dragon 6487  -



траки МастерКлуб -



ствол МоделПоинт -



Так же имеется две башни от Т-34-76 "Звезда", склееные еще в прошлом тысячелетии, склееные насмерть, так что разломать получиться их с большими потерями, чтобы собрать из двух одну. Ну и использование дрэгоновских деталей  весьма вероятно.
Так же, для создания правильного облика выбраного прототипа закуплены трафареты белорусской конторы HOBBYPLUS-



Иного афтермакета пока не планируется - болты МастерКлуб не всчет.
В постройке планируется "каноническая" версия машины - в зимнем камуфляже -



Модель уже получена, но забрать ее получится только в воскресенье, тогда и преступлю!
Просьба порекомендовать валк, на который можно ориентироваться при постройке данного прототипа.
« Последнее редактирование: 02 Март, 2012, 04:24:12 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #1 : 02 Март, 2012, 16:49:07 »

Просьба порекомендовать валк, на который можно ориентироваться при постройке данного прототипа.

К сожалению сходу никак не могу припомнить танка-памятника или музейного экспоната, который бы полностью подходил под прототип.
Есть или чуть более ранние или чуть более поздние машины, либо потерявшие первозданный вид после ремонтов/реставраций. :(
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #2 : 02 Март, 2012, 16:59:24 »

Где-то более-менее можно ориентироваться на этот танк, но он выпущен на ЧКЗ:
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=358&vmode=T
Или на этот (УВЗ, но видимо несколько более ранний):
http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Novosokolniky.html
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #3 : 04 Март, 2012, 09:02:36 »

Получил коробку с моделью, и приступил!
Точнее сказать, приступил еще вчера, но ждал сравнительных результатов....
Башня Дрэгона (точнее ее детали - низ башни, крыша башни и маска) не понравились. Как ранее высказывал предположение ув. IVANOV, в районе кормы башня шире чем нужно, это если судить и по нижней части, и по крыше. Мне показались радиусы закругления слишком большими....
В общем, не мудрствуя лукаво, решил доводить башню Звезды, сняв всю мелочь с дрэгоновской крыши.
Башня, которая будет установлена на моей модели, происходит еще из тех времен, когда пластик Звезды был серым ::)
Склеена она была году в 97-м, склеена в монолит, так что маску с нее пришлось буквально вырывать с мясом, восстанавливая огромный пролом с помощью эпоксилина.
Расточил опорные кромки для крышек люков, увеличив диаметр окружности самого люка, срезал петли (мне не понравились они тем, что между "гребенкой" петель остаются большие зазоры - в жизни там все плотно), основание перископа. Крышу самую малость сошлифовал сверху.
Снял сварочный шов (ох уж эта неистребимая привычка все приваривать поперечной наплавкой!), и нарастил высоту стенок башни, т.к. после удаления шва получилась толщина крыши ок.1 мм., а должна быть не полные 0,5...



На данном этапе занят тем, что чуть -чуть скругляю углы на листе крыши башни, и, попутно, возник вопрос - это только мне кажется, что перегиб бортовой брони на башне слишком острый?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #4 : 04 Март, 2012, 10:40:20 »

В общем, не мудрствуя лукаво, решил доводить башню Звезды, сняв всю мелочь с дрэгоновской крыши.

Если еще не поздно, то я бы посоветовал срезать звездовскую крышу и подогнать на её место дрэгоновскую, благо в Вашем наборе как раз такая запчасть имеется.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #5 : 04 Март, 2012, 11:28:23 »

Не поздно, я об этом думаю, но не вижу явных преимуществ.
Мне кажеться что дрэгоноская башня, в целом, чуть-чуть крупнее. Вся, в том числе и крыша.
Крупнее колпак вентилятора (он для ИСа вполне подойдет) на доли миллиметра больше диаметр люков.
Как по мне, то у Звезды пропорции вернее.
Там пожалуй единственное, что идет в плюс - наличие съемной перемычки.
Это критично для машины выпуска конца 42-го? Да и с нуля ее воссоздать несложно.

Перекинуть то листы не проблема, вопрос в целесообразности?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #6 : 04 Март, 2012, 12:49:07 »

В общем подумал - оставлю крышу от Звезды.

Главный аргумент - толщина крыши Дрэгона 1,2 мм. Само по себе это не страшно, но есть задумка воткнуть в люки фигуры, как на фото.
Тогда толщину листа, теоретически, будет видно.
Можно было бы сошлифовать изнутри, но, снимать придеться половину толщины, уйдут опорные пояски крышек люков....

IVANOV, к Вам еще такой вопрос.
Встречал часто в сети, что маску башни нужно обтачивать, для придания правильной формы, я не ошибаюсь?
Но сколько не смотрю на фото, и не сравниваю маску Звезды с такой же деталью Дрэгона,и обе с фото, мне кажется что первая вполне копийна, и гораздо правильнее китайской.... Скула, правая, немного узковата, а в целом мне она кажеться удачной.
Объясните, куда смотреть?
Записан

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #7 : 04 Март, 2012, 16:11:35 »

Цитировать
Скула, правая, немного узковата, а в целом мне она кажеться удачной.
переделывать однозначно

« Последнее редактирование: 04 Март, 2012, 21:20:56 от турист »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #8 : 04 Март, 2012, 21:41:15 »

Главный аргумент - толщина крыши Дрэгона 1,2 мм. Само по себе это не страшно, но есть задумка воткнуть в люки фигуры, как на фото.
Тогда толщину листа, теоретически, будет видно.
Можно было бы сошлифовать изнутри, но, снимать придеться половину толщины, уйдут опорные пояски крышек люков....

Изнутри к крыше башни подваривались кольца, которые не давали провалиться крышкам люков в проемы. соответственно к толщине крыши (20 мм) нужно приплюсовать толщину этих колец (ок. 10 мм)
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Sholokhovo/T-34-76_Sholokhovo_120.JPG
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Sholokhovo/T-34-76_Sholokhovo_119.JPG
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Sholokhovo/T-34-76_Sholokhovo_087.JPG

Цитировать
Скула, правая, немного узковата, а в целом мне она кажеться удачной.
Объясните, куда смотреть?
Смотреть нужно сверху:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Beliy/T-34-76_Beliy_051.JPG
В этой плоскости деталь не имеет таких радиусов, что дает Звезда, очертания несколько более сложной формы.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #9 : 05 Март, 2012, 03:39:28 »

IVANOV
Понятно, спасибо!
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #10 : 11 Март, 2012, 07:34:44 »

Товарищи, подскажите!

Вопрос №1 - диаметр отверстия под механизм натяжения -


 Вопрос №2 - правильно я ли я понимаю - все листы корпуса должны быть раскроены по нормали?
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #11 : 11 Март, 2012, 08:08:36 »

Вопрос №1 - диаметр отверстия под механизм натяжения -

86 мм.

Вопрос №2 - правильно я ли я понимаю - все листы корпуса должны быть раскроены по нормали?

Если под "раскроены по нормали" подразумевается упрощенная мехобработка кромок, то да.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #12 : 12 Март, 2012, 15:14:18 »

Макаров
Спасибо!

Цитировать
подразумевается упрощенная мехобработка кромок, то да.
Значит ли это в большинстве случаев плоскость к торцу образует прямой угол?

Помогите еще с одним моментом!
Дрэгон, со своей унифицированостью корпусов, устроил такую бибиберду с лобовым листом, что просто незнаю как его шрамотно вывести. А мне без этого ни как - передних то крыльев на прототипе нет!
Посмотрел вот эти фото -







В итоге "родил" вот такую схему -



На то что все вырезы без радиусов не обращайте внимания, это просто чертежик для себя.

Мне важно понять - выступ бортовой брони, по линиям а,, он действительно образует шип, по высоте не выходящий в ровень с поверхностью лобовой брони?
Но самое главное меня волнует как складываються бортовой и лобовой листы в районе линий а,- б, там кронштейн направляющего закрывает и уверенно не видно.
Вроде бы по иному, как на моей схеме быть не может, но сомневаюсь все равно....
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #13 : 12 Март, 2012, 16:04:48 »

Значит ли это в большинстве случаев плоскость к торцу образует прямой угол?

Да.

Мне важно понять - выступ бортовой брони, по линиям а,-а, он действительно образует шип, по высоте не выходящий в ровень с поверхностью лобовой брони?

Да, высота выступов на бортовом листе - 25 мм.
Конфигурация передней части бортового листа.


Но самое главное меня волнует как складываються бортовой и лобовой листы в районе линий а,- б, там кронштейн направляющего закрывает и уверенно не видно.

Никак не складываются, верхний лист носа сопрягается в этом месте с кронштейном ленивца. Вырез a' - a' на носовом листе Вы изобразили верно.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #14 : 12 Март, 2012, 17:13:52 »

Вот спасибо огромное!
Я весь мозг себе вывихнул, чуя подвох в районе кронштейна.
Ну теперь можно делать!
Записан