Камуфляж, маркировка: обсуждение. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Камуфляж, маркировка: обсуждение.  (Прочитано 385811 раз)

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #525 : 11 Август, 2017, 17:25:35 »

причем наклон полос одинаков для обоих бортов, a так-же лба и кормы (с нижнего левого на верхний правый).
Тут лоб справа налево.












да и с борта тоже так же бывает


Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #526 : 11 Август, 2017, 23:50:35 »

Ну насколько я понял речь шла об октябрьской машине. Со второй половины ноября камо немного изменился. Жёлтая полоса стала разделительной между зелёной и коричневой полосами, также в ноябре появился вариант - так называемый шевронный камо.
Снимок номер 1,3,4,5 более поздние машины, первый снимок вообще если можно сказать финальная машина.
Так что наиболее подходящая это машина со второго снимка, но это как минимум конец октября начало ноября судя по камо на стволе. Понятно дело что возможны варианты, но всё таки наклон полос был одинаков как на левом борту так и на правом.
« Последнее редактирование: 11 Август, 2017, 23:53:46 от Vladislav Belinski »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #527 : 12 Август, 2017, 02:14:07 »

Я хочу немного уточнить.
Боковики не показывают все варианты, а дают представление об общей схеме для конкретного завода на определенный период. Базируются они на конкретных фото.
Это и так я думаю всем ясно.
Но тем не менее, как мне кажется, я могу ошибаться, но наклон полос на обоих бортах был не то что бы одинаковым, он был зеркальным.
С правого борта башни полосы шли от верхнего стыка крыши башни с маской к низу, а с левого борта наоборот, от нижнего стыка лобового листа башни с бортом к верху, в сторону командирской башенки.
Полосы на лобовой броне наносились как слева на право, так и в обратном порядке, фото это подтверждают.
Главным же отличием, которое дифференцирует вместе с тем, что желтые стали отделять коричневый/грунт и зеленый  стало их выпрямление. На октябрьских машинах желтые полосы были волнистыми...
Что касается крыши, то авторы книги иллюстрируют свое виденье камо, как продолжение линий на лобовой броне крыши башни через крышу на корму башни.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #528 : 12 Август, 2017, 10:55:40 »

Я хочу немного уточнить.
Боковики не показывают все варианты, а дают представление об общей схеме для конкретного завода на определенный период. Базируются они на конкретных фото.
Это и так я думаю всем ясно.

Согласен на все 100.


Но тем не менее, как мне кажется, я могу ошибаться, но наклон полос на обоих бортах был не то что бы одинаковым, он был зеркальным.
С правого борта башни полосы шли от верхнего стыка крыши башни с маской к низу, а с левого борта наоборот, от нижнего стыка лобового листа башни с бортом к верху, в сторону командирской башенки.

Зеркальность появилась на самых поздних машинах. На октябрьских и ноябрьских машинах наклон был одинаковым, это подчеркивают авторы книги не только своими боковиками но и письменно в тексте.
Есть много фото пантер с развернутыми назад башнями где наклон полос совпадает. например:

Вот даже на самых поздних.




Полосы на лобовой броне наносились как слева на право, так и в обратном порядке, фото это подтверждают.
Главным же отличием, которое дифференцирует вместе с тем, что желтые стали отделять коричневый/грунт и зеленый  стало их выпрямление. На октябрьских машинах желтые полосы были волнистыми...
Что касается крыши, то авторы книги иллюстрируют свое виденье камо, как продолжение линий на лобовой броне крыши башни через крышу на корму башни.

Полосы на лбу могли иметь и другой наклон, но авторы подчеркивают что наклон был одинаков для лба и кормы.
Илюстрация:


Помимо выравнивания границ камо, увеличилось число жёлтых полос на борт, например на корпусе их число стало до 9-12.

В книге нет ни одного цветного вида сверху, авторы ни как не комментируют камо на крыше, так что об этом пока только можно догадываться.
« Последнее редактирование: 12 Август, 2017, 11:07:13 от Vladislav Belinski »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #529 : 12 Август, 2017, 12:45:34 »


Но тем не менее, как мне кажется, я могу ошибаться, но наклон полос на обоих бортах был не то что бы одинаковым, он был зеркальным.
С правого борта башни полосы шли от верхнего стыка крыши башни с маской к низу, а с левого борта наоборот, от нижнего стыка лобового листа башни с бортом к верху, в сторону командирской башенки.

Зеркальность появилась на самых поздних машинах. На октябрьских и ноябрьских машинах наклон был одинаковым, это подчеркивают авторы книги не только своими боковиками но и письменно в тексте.
Есть много фото пантер с развернутыми назад башнями где наклон полос совпадает. например:

Вот даже на самых поздних.



Полосы на лобовой броне наносились как слева на право, так и в обратном порядке, фото это подтверждают.
Главным же отличием, которое дифференцирует вместе с тем, что желтые стали отделять коричневый/грунт и зеленый  стало их выпрямление. На октябрьских машинах желтые полосы были волнистыми...
Что касается крыши, то авторы книги иллюстрируют свое виденье камо, как продолжение линий на лобовой броне крыши башни через крышу на корму башни.

Полосы на лбу могли иметь и другой наклон, но авторы подчеркивают что наклон был одинаков для лба и кормы.
Илюстрация:


Помимо выравнивания границ камо, увеличилось число жёлтых полос на борт, например на корпусе их число стало до 9-12.

В книге нет ни одного цветного вида сверху, авторы ни как не комментируют камо на крыше, так что об этом пока только можно догадываться.




Видна крыша башни. Камо читается.

Я думаю, что с наклоном полос мы возможно говорим об одном, но подразумеваем несколько иное.
Я постараюсь проиллюстрировать.
Вот октябрьские машины. Полосы были  нанесены на всей серии машин одинаково, но направление наклона с разных бортов было разным.
Потом на ноябрьских машинах, когда полосы стали более ровными, направление наклона полос стало отличным от приведенных в коллаже.



Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Memphis

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #530 : 12 Август, 2017, 12:51:28 »


В книге нет ни одного цветного вида сверху, авторы ни как не комментируют камо на крыше, так что об этом пока только можно догадываться.
Я не дока в вопросе, но попробую предположить, что схема на бортах и на крыше корпуса и башни одинаковая. Если бы у меня был боковик второго борта, то вопрос бы отпал: я не встречал у вермахта при взгляде на развертку корпуса схем с нестыковками. Да и это нетехнологично. У меня по обсуждаемой машине осталось два вопроса:
1. Как красить корпус ниже надгусегечных полок: низ полок и борта ванны. На паре фото (скорее всего, производства DB), на бортах ванны также наносился камуфляж. Но подобных фото Пантер завода MHN я с ходу найти не могу. Пока только мысль про грунт (от базы в дункельгельбе, как я понимаю уже отказались).
2. Экраны. На фото видно, что линии границ цветов не повторяют картину корпуса. Экранов всего два и полная картина мне не совсем понятна. Я хочу изобразить машину до боя, в движении к городу. Вариант первый: не мучаться вопросами и сделать только два экрана и окрасить их по фото. Второй: полный набор, но вот тогда и нужно понимать какую схему использовать. По немногим фото в сети видно, что экраны, штатно ставившиеся на заводе, имеют ту же схему, как и корпус. Но «боевой путь» у выбранного мной прототипа коротковат, чтобы «растерять» полный комплект экранов и взять у «соседа» парочку. На фото этой машины экранов рядом не вижу и это аргумент в пользу первой версии: перед боем в городе машина не имела полного комплекта экранов.

ЗЫ. Фото на рабочем компе, если нужны. Дома ремонт идет до конца следующей недели.
Записан
Грызите железо

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #531 : 12 Август, 2017, 13:24:02 »


В книге нет ни одного цветного вида сверху, авторы ни как не комментируют камо на крыше, так что об этом пока только можно догадываться.
Я не дока в вопросе, но попробую предположить, что схема на бортах и на крыше корпуса и башни одинаковая. Если бы у меня был боковик второго борта, то вопрос бы отпал: я не встречал у вермахта при взгляде на развертку корпуса схем с нестыковками. Да и это нетехнологично. У меня по обсуждаемой машине осталось два вопроса:
1. Как красить корпус ниже надгусегечных полок: низ полок и борта ванны. На паре фото (скорее всего, производства DB), на бортах ванны также наносился камуфляж. Но подобных фото Пантер завода MHN я с ходу найти не могу. Пока только мысль про грунт (от базы в дункельгельбе, как я понимаю уже отказались).
2. Экраны. На фото видно, что линии границ цветов не повторяют картину корпуса. Экранов всего два и полная картина мне не совсем понятна. Я хочу изобразить машину до боя, в движении к городу. Вариант первый: не мучаться вопросами и сделать только два экрана и окрасить их по фото. Второй: полный набор, но вот тогда и нужно понимать какую схему использовать. По немногим фото в сети видно, что экраны, штатно ставившиеся на заводе, имеют ту же схему, как и корпус. Но «боевой путь» у выбранного мной прототипа коротковат, чтобы «растерять» полный комплект экранов и взять у «соседа» парочку. На фото этой машины экранов рядом не вижу и это аргумент в пользу первой версии: перед боем в городе машина не имела полного комплекта экранов.

ЗЫ. Фото на рабочем компе, если нужны. Дома ремонт идет до конца следующей недели.

Фото машины из Целес, я же дал его.
Там видно, что корпус за катками и полки снизу - желтые. Без камо
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #532 : 12 Август, 2017, 14:42:33 »

Пока только мысль про грунт (от базы в дункельгельбе, как я понимаю уже отказались).
То, что им не окрашивали весь танк вовсе не значит, что отказались от процесса покраски во время сборки корпуса.
Записан
С уважением, Александр.

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #533 : 12 Август, 2017, 16:02:42 »

я не встречал у вермахта при взгляде на развертку корпуса схем с нестыковками. Да и это нетехнологично.
насчет технологичности и не стыковок...


не стыковки как раз таки технологичней в исполнении, чем вырисовка всех линий "по линейке"
на счет линий сверху вопрос открытый, тут не видно, может конечно из-за света, грязи и т.д...


как пример покраски можно использовать эту модель http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1420249056/Panther+Ausf.G+M.N.H.+Final+production+-+Czech+1945.
только низ желтый, а не грунт.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #534 : 12 Август, 2017, 16:23:13 »

на счет линий сверху вопрос открытый, тут не видно, может конечно из-за света, грязи и т.д...

По-моему тут и намёка нет на полосы по крыше башни и корпуса

Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #535 : 12 Август, 2017, 17:16:50 »

как пример покраски можно использовать эту модель http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1420249056/Panther+Ausf.G+M.N.H.+Final+production+-+Czech+1945.
только низ желтый, а не грунт.

Да ну, финальная машина в октябрьском камо!? :o  Причём вдобавок он ещё и упрощён. Зачем ориентироваться на косячные модели когда есть достаточно точные боковики из последней книги.
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #536 : 12 Август, 2017, 17:27:53 »

Да ну, финальная машина в октябрьском камо!? :o  Причём вдобавок он ещё и упрощён. Зачем ориентироваться на косячные модели когда есть достаточно точные боковики из последней книги.

тут основная идея не в матчати была, а в покраске для примера, как раз для октябрьских машин :) может быть и упрощен, желтые линии кмк должны быть с нечеткими границами, но в целом симпатично, можно ориентироваться с устранением вышесказанных замечаний. Да и боковики это тоже не окончательная истина, взять хотя бы полосы на крыше, а были ли они?

еще хотел спросить,  две широченные желтые полосы на маске? подтверждаются фотографиями?
« Последнее редактирование: 12 Август, 2017, 17:32:04 от zh2011 »
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #537 : 12 Август, 2017, 18:34:02 »

Немного родной краски с американской тигры
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #538 : 12 Август, 2017, 19:41:22 »

можно ориентироваться с устранением вышесказанных замечаний

Ориентироваться надо на фото прототипов. Из подражания чьим-то моделям или боковикам ничего толкового не выйдет.
Записан
С уважением, Александр.

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Камуфляж, маркировка: обсуждение.
« Ответ #539 : 12 Август, 2017, 20:25:02 »

Ориентироваться надо на фото прототипов. Из подражания чьим-то моделям или боковикам ничего толкового не выйдет.

ну так я ж про это и говорю)... ориентироваться- не значит подражать.
Записан