Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668342 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1440 : 14 Август, 2018, 13:09:02 »

К крыше приваривался пруток с круглым сечением. "Юбка" на крышке люка до крыши не достаёт.
Внутри центрального отверстия крышки люка? Там был стержень запирающего механизма под ключ. У экипажа и в крышке люка над двигателем такой:

В трансмиссионных люках такой:
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1441 : 15 Август, 2018, 13:55:45 »

Внутри центрального отверстия крышки люка? Там был стержень запирающего механизма под ключ. У экипажа и в крышке люка над двигателем такой:
Ага, спасибо!

Подскажите толщину дополнительных накладных бронелистов нижнего листа, уголка и верха(если известно, и его высоту) лба корпуса поздних(весна-лето 42-го) КВ ЧКЗ.
На КВ-1С с корпусом КВ-1 из Парфино толщина верхнего листа 30мм, высота 385мм. Толщина остальных скорее тоже 30.
На КВ-1 в Пароле толщина верхнего листа такая же.
В английском отчёте (выкладывали как-то в этой теме) пишут для верхнего листа 31мм, для уголка 26. Из текста следует, что для нижнего листа тоже 26.
Хотелось бы еще вернуться к накладному верхнему экрану.
Судя по данному фото ленинградской машины

высота накладки так же близка к 385мм.
При этом на поздних ЧКЗшных КВ явно видно, что накладка выступает сильнее за пределы крыши, практически полностью закрывая бронировку перископа.
Так же видно, что у ленинградца нижний край люка-пробки мехвода на одном уровне с нижней гранью экрана, а на условно поздних машинах ЧКЗ кромка люка заметно ниже, чем грань экрана. Хоть на парольской машине люк приоткрыт(это потенциально может внести путаницу), но точно такая же особенность видна и на машинах в Абердине и в Бовингтоне, и на фронтовых фото.


Насколько верно предположение?
что высота накладки не менялась, просто ее стали приваривать чуть выше. Соответственно, вырез под перископ делали чуть глубже
+ вырез под бронировку пулемета и люк-пробку делали ниже. Места установки люка-пробки и пулемета в лобовой плите не менялись.
« Последнее редактирование: 15 Август, 2018, 22:11:17 от Hibin »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1442 : 15 Август, 2018, 22:55:46 »

Насколько верно предположение?
что высота накладки не менялась, просто ее стали приваривать чуть выше. Соответственно, вырез под перископ делали чуть глубже
+ вырез под бронировку пулемета и люк-пробку делали ниже. Места установки люка-пробки и пулемета в лобовой плите не менялись.
Я пока этим вопросом не занимался, но как-то так и выглядит.

Бронировка перископа, по крайней мере на ленинградских танках, не горизонтальная, а с небольшим уклоном. Самый высокий как бы горб перед началом задней наклонной стенки - 77-80мм. А возле переднего среза высота примерно 73-75 мм.
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1443 : 03 Сентябрь, 2018, 23:12:10 »

К крыше приваривался пруток с круглым сечением. "Юбка" на крышке люка до крыши не достаёт.
Если глаза меня не подводят, то на данном фото крыша в области примыкания люка голая.
Не может быть эта особенность одной из финальных упрощений, учитывая круглые вырезы под буксировочные рымы на экранировке НЛД?



Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1444 : 03 Сентябрь, 2018, 23:54:51 »

Если глаза меня не подводят, то на данном фото крыша в области примыкания люка голая.
Нет. Пруток там есть. Он обычно приваривался по своей внешней стороне, так что на фото, поскольку не в фокусе, крыша плавно перетекает в сварку и в пруток, и кажется, что прутка как бы нет. А вот внутри кольца пруток не приваривался, и щель между ним и крышей видна:
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1445 : 06 Ноябрь, 2018, 14:48:28 »

Доброго времени суток!
Я снова про люки.
Размеры по внешнему контуру люков с фаской и полностью утопленного одинаковые? И если не секрет, сколько?



И по надмоторному люку еще:
На машине из ЦМВС на первый взгляд стоит какой-то кустарный вариант.


На некоторых фото вроде бы нечто похожее просматривается, правда, конечно, качество не очень. Может быть обман зрения.



И вообще есть понимание, почему на одних поздних надмоторных люках с выштамповками имеется заливная горловина, а на некоторых ее нет?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1446 : 07 Ноябрь, 2018, 00:06:24 »

Трансмиссионные люки, похоже, были одинакового внешнего диаметра 490мм
Надмоторный люк КВ-1 из ЦМВС, думаю, уникальный. На "Невском" вообще не понятно, что там, а на заводской фотографии у танка крышка скорее всего обычная с выштамповкой.
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1447 : 07 Ноябрь, 2018, 15:54:00 »

Спасибо за размеры!
Это получается, что не только форма люков отличалась, но еще и посадочные места в крыше по-разному обрабатывались, в том числе и диаметр отверстия?
Общая схема (без учета масштаба) +- такая?

Не было ли еще каких-то колец под люком на подобии ранних машин? В Пароле вроде бы нечто просматривается.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1448 : 09 Ноябрь, 2018, 01:44:14 »

Это получается, что не только форма люков отличалась, но еще и посадочные места в крыше по-разному обрабатывались, в том числе и диаметр отверстия?
Общая схема (без учета масштаба) +- такая?

Не было ли еще каких-то колец под люком на подобии ранних машин? В Пароле вроде бы нечто просматривается.
Скорее всего, посадочное место было как раз одинаковым - на конус, без всяких ступенек и дополнительных колец вырезано прямо в крыше. Я думаю, что люк с фаской просто был толще - как и крыша 40мм. А фаска - потому что нижняя плоскость люка находится выше потолка крыши, то есть, как бы вся крышка люка приподнята относительно крыши, и чтобы за крышку не спотыкаться, вот и сточили фаской. Потом, когда началась борьба за вес, люк сделали 30мм, то есть, считай просто срезали эту часть, выпиравшую над крышей, и фаска стала больше не нужна.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1449 : 09 Ноябрь, 2018, 03:47:01 »

Практически наверняка.
даже на танках 41-го года  крышка люка была на клин -



Первое, что под руку попалось -

« Последнее редактирование: 09 Ноябрь, 2018, 03:54:17 от Хольгер »
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1450 : 21 Ноябрь, 2018, 09:56:35 »

в книге  «Конструктор боевых машин» (Попов Н.С- ГК СКБ Трансмаш ) есть такое вот

Цитировать
Тяжелая обстановка на фронте не снижала интереса конструкторов Ж. Я. Котина и к более сложным разработкам. Тогда же, в августе 1941 г., на танке KB они испытывали приборы ночного видения, разработанные на ленинградских заводах.

а известно что за приборы(именно те что на конкретном КВ) и что за машина и было ли это все в металле ?

Цитировать
В этом заслоне находился и опытный танк КВ-220, механиком-водителем которого был один из лучших водителей-испытателей В. И. Игнатьев. Его 63-тонная боевая машина, вооруженная 85-мм зенитной пушкой, заняла позицию на Петергофском шоссе, вблизи моста через речку Красненькую, чтобы не пропустить танки врага к родному заводу

220 вместе с башней все же успели где то применить ?


Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1451 : 21 Ноябрь, 2018, 21:14:46 »

в книге  «Конструктор боевых машин» (Попов Н.С- ГК СКБ Трансмаш )

Это не тот ли опус, который Николай Федорович Шашмурин растоптал в пух и прах?
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1452 : 22 Ноябрь, 2018, 07:00:54 »

Не знаю, не очень люблю следить за "войнами мемуаров", а есть книга/статья Н. Ф Шашмурина где и про пнв и про остальное?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1453 : 22 Ноябрь, 2018, 09:24:25 »

Тот.
Войнами мемуаров это не назвать. т.к. книга - рассказ о Ж.Я. Котине, а не его собственные воспоминания.
Мемуаров Шашмурина тоже не опубликовано, но какие то его цитаты в печати мелькали.
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1454 : 26 Декабрь, 2018, 21:43:17 »

Скорее всего, посадочное место было как раз одинаковым - на конус, без всяких ступенек и дополнительных колец вырезано прямо в крыше. Я думаю, что люк с фаской просто был толще - как и крыша 40мм. А фаска - потому что нижняя плоскость люка находится выше потолка крыши, то есть, как бы вся крышка люка приподнята относительно крыши, и чтобы за крышку не спотыкаться, вот и сточили фаской. Потом, когда началась борьба за вес, люк сделали 30мм, то есть, считай просто срезали эту часть, выпиравшую над крышей, и фаска стала больше не нужна.
Заманчивая теория, но судя по фото тонких люков, в крыше должна быть еще какая-то доп обработка.



И заодно хотелось бы спросить мнения насчет крепления на корме сетки и защиты воздуховода.
Удачных фронтовых фото не так много, но как минимум на нескольких ленинградских машинах, и на челябинских машинах в Абердине и Бовингтоне, на нижнем и верхнем креплении использовали 6 болтов.
На серийных машинах так было всегда или были отличия? А то в фототравлении тот же Абер дает 7 болтов на планках.


« Последнее редактирование: 26 Декабрь, 2018, 21:53:25 от Hibin »
Записан