Внутри центрального отверстия крышки люка? Там был стержень запирающего механизма под ключ. У экипажа и в крышке люка над двигателем такой:
Ага, спасибо!
Подскажите толщину дополнительных накладных бронелистов нижнего листа, уголка и верха(если известно, и его высоту) лба корпуса поздних(весна-лето 42-го) КВ ЧКЗ.
На КВ-1С с корпусом КВ-1 из Парфино толщина верхнего листа 30мм, высота 385мм. Толщина остальных скорее тоже 30.
На КВ-1 в Пароле толщина верхнего листа такая же.
В английском отчёте (выкладывали как-то в этой теме) пишут для верхнего листа 31мм, для уголка 26. Из текста следует, что для нижнего листа тоже 26.
Хотелось бы еще вернуться к накладному верхнему экрану.
Судя по данному фото ленинградской машины
высота накладки так же близка к 385мм.
При этом на поздних ЧКЗшных КВ явно видно, что накладка выступает сильнее за пределы крыши, практически полностью закрывая бронировку перископа.
Так же видно, что у ленинградца нижний край люка-пробки мехвода на одном уровне с нижней гранью экрана, а на условно поздних машинах ЧКЗ кромка люка заметно ниже, чем грань экрана. Хоть на парольской машине люк приоткрыт(это потенциально может внести путаницу), но точно такая же особенность видна и на машинах в Абердине и в Бовингтоне, и на фронтовых фото.
Насколько верно предположение?
что высота накладки не менялась, просто ее стали приваривать чуть выше. Соответственно, вырез под перископ делали чуть глубже
+ вырез под бронировку пулемета и люк-пробку делали ниже. Места установки люка-пробки и пулемета в лобовой плите не менялись.