Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 273827 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1530 : 01 Октябрь, 2019, 19:38:06 »

Пересмотрел фото КВ-2 и пересмотрел свои выводы. Внешний диаметр труб от баков 12-14мм. Это как раз хорошо видно по приведённому фото. Стяжные болты тяг КПП имеют номинальный диаметр резьбы 14мм. Труба проходит прямо под ними и можно примерено сравнить размер.
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1531 : 02 Октябрь, 2019, 23:28:58 »

По Альвейеру. Похоже, его установка за время выпуска не менялась. На КВ-1С тоже 4 шпильки, торчащие из кильсона. Они образуют прямоугольник примерно 90 мм в длину и 70 мм в высоту. Таким образом, эти шпильки даже не пересекаются с корпусом насоса. Предположу, что Альвейер своими шестью болтами крепился к некой пластинке, которая в свою очередь уже прикручивалась на эти четыре шпильки, торчащие из кильсона. Возможно на шпильках были резиновые амортизаторы. А может просто для удобства монтажа, если болты Альвеера достаточно мелкие и их не хватало, чтобы закрепиться на кильсоне непосредственно.
Собственно, пластинка видна на челябинском КВ-1 из Верхнего Мамона.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1532 : 04 Октябрь, 2019, 20:55:26 »

Спасибо, особенно за размеры для шпилек.

По трубопроводам более-менее разобрался. Очень помогли фото остатков корпуса КВ-1 из Беларуси. Да и фото КВ-1 из Верхнего Мамона и М5200 затем подтвердили выводы. Да и перекапывание документов тоже помогло.
Не знаю, нужна тут кому-нибудь эта информация или нет, но вдруг кому-то пригодится.

Для начала про диаметр трубопроводов с которым я столько путался. Согласно ремонтного чертежа Сб. 05-23Р и ссылающихся на него карточек технических условий на капремонт Сб. 05-22 и Сб. 05-23 (и ряда других) для трубопроводов применяются трубки 15х12 из красной меди, то есть внешним диаметром 15 мм и внутренним 12.
На прошлой странице я ошибочно написал про наконечники Н-12 (писал в тот момент по памяти). Наконечники Н-15-12. Накидные гайки НГ-15х12 с диаметром резьбы М27. Так что с диаметром вопрос закрыт.
Чертежи:


Далее по прокладке трубопроводов, особенно в районе кильсонов. Фото КВ-2 из ЦМВС, к сожалению, тут не показатель. С его историей эксплуатации, подозреваю, пережил он многое. А вот фото ранее упомянутых машин дают необходимые ответы. Для прохода трубопроводов в правом кильсоне за второй и третьей парами торсионов были проделаны отверстия, а также в левом кильсоне между третьей парой торсионов и вырезом для выемки аккумуляторов из стеллажа. В эти отверстия, по всей видимости, устанавливались соединительные штуцеры, на которые со стороны баков накручивались гайки НГ-15х12, остатки которой видны на фото ниже:

Это же видно и на фото в сообщении выше.
Со стороны крана ситуация менее ясная:

Вероятнее всего это остатки ещё одной разрушенной гайки НГ-15х12.

Пока остаётся неясным где в топливной системе применялись трубы с переходным ниппелем следующего вида:

Жесткая посадка ниппеля на трубе ограничивает варианты его применения. Могу только предположить, что находилась эта труба на участке от Альвейера до фильтра грубой очистки топлива, где рядом с моторной перегородкой находился ещё один стык.

Дальше перейду к вопросам по топливомеру. В целом, конструкция гидростатического топливомера понятна, но к сожалению на всех фото щитков топливомера отсутствует насос. В связи с этим вопрос, может кто-нибудь подсказать, отличался ли этот насос от применявшегося в авиационных бензиномерах?


Возможно, у кого-то есть фото не повреждённого или не сильно повреждённого щитка? В том числе с обратной стороны.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1533 : 05 Октябрь, 2019, 09:59:46 »

Посмотрев фото ещё раз и подумав, выдвинул ещё одну гипотезу.
Переходной ниппель 05-59 Продевался в кильсон со стороны бака и фиксировался со стороны насоса гайкой, далее на него накручивалась накидная гайка НГ-15х12.
После того как смоделировал оба варианта, делаю вывод что вторая гипотеза больше похожа на истину.
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1534 : 05 Октябрь, 2019, 10:33:54 »

Насос топливомера очень похож.
С фотографиями самого щитка, тем более неповреждённого, пока что не густо.
Это поздний челябинский КВ-1, который американцам передали:

Больше фотографий с насосом что-то и не припомню.
Вот такой копанный без каких-либо привязок.





Ну и в М5207



Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1535 : 08 Октябрь, 2019, 07:08:46 »

Вопрос на несколько отличную от системы питания двигателя тему.
Есть у кого-нибудь чертежи на 76мм снаряды и гильзы применявшиеся с пушкой Л-11? Или может кто-нибудь подсказать, где эти самые чертежи можно отыскать?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1536 : 08 Октябрь, 2019, 12:24:36 »

И ещё вопрос по топливной системе. Кто может подсказать, где располагались манометр топлива и кран для выпуска воздуха?
Руководство службы указывает местом щиток водителя, но на известном щитке места для него нет.
Кроме того, руководство указывает, что "на танках последней серии манометр не устанавливается" и как известно, руководство датировано мартом 1941-го.
Был ли манометр на танках выпуска октября-ноября 1940-го?
И если да, то где?

И где находился кран после упразднения манометра?
Из руководства по КВ-1с видно что кран там есть и можно заключить, что кран сохранялся на протяжении всего времени выпуска КВ-1. Более того, в какой-то момент кран был дополнен бачком для сбора топлива из которого стравливают воздух (что разумнее, чем сливать топливо в корпус или подставлять под кран какую-то тару).
Есть какая-то информация о том, когда был введён этот бачок?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1537 : 09 Октябрь, 2019, 04:34:59 »

Может кто-нибудь подсказать, что за вентиль находится слева на щитке водителя (поздней модификации)? Может он быть тем самым краном для стравливания воздуха? Не самое логичное расположение, но пока не исключаю.

Или это вообще не вентиль/кран?
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1538 : 09 Октябрь, 2019, 11:16:57 »

Да, это именно тот самый кран для стравливания воздуха и есть.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1539 : 09 Октябрь, 2019, 11:59:40 »

Понятно. Значит, по смыслу, и манометр должен был быть где-то рядом.
Вот только не понятно, насколько старый щиток отличался.
На щитке должны быть три аэротермометра - два для воды и один для масла, должен быть манометр масла, манометр топлива и маховичок ручного управления подачей топлива. Это шесть приборов. Плюс, на поздних щитках были часы. Это семь.

Возникает вопрос, на раннем щитке не было часов? Или он имел иную форму для большего числа приборов?
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1540 : 10 Октябрь, 2019, 00:25:56 »

Вот, насколько я понимаю, какой-то ранний щиток.

Судя по разрезу под правым нижним отверстием под прибор, там всё-таки были часы. Левее, возможно, место под маховичок ручного управления подачи топлива.
Под щитком на правом кильсоне виднеется бачок для топлива.

Но, видимо, был ещё более ранний вариант.
На разрезе КВ-1 с Л-11 видно, что часы на боковом щитке:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1541 : 10 Октябрь, 2019, 03:33:52 »

Спасибо! Не обращал как-то внимания на этот щиток на этом чертеже. А стоило.
То, что на фото, я бы назвал щитком 41-го года. Видно, что привод ручного управления подачей топлива уже заменён на поздний. Но щиток ещё имеет вырез - то есть, либо щиток в производстве заменили позднее, либо машина прошла ремонт с заменой привода.

Руководство службы упоминает манометр топлива как упраздненный на "последней серии", а поздний ручной привод не упоминает вовсе - то есть он был введён позднее.
То есть примерно можно заключить, что манометр топлива был на машинах 40-го года, возможно - самого начала 41-го. И был щиток на 5 приборов и маховик (условно - ранний щиток ЛКЗ или щиток 40-го года). Хотя, не исключаю, что был и ещё более ранний щиток.
Позднее (начало 41-го года) манометр был упразднён и на щиток водителя перенесли часы (условно - поздний щиток ЛКЗ или щиток 41-го года). Это щиток Сб. 82А-156. Возникает вопрос - часы перенесли на освободившееся место или перекомпоновали расположение приборов? Сложный вопрос.
Ещё позднее переработали привод подачи топлива (когда?). Это привело к некоторому количеству машин с "поздним щитком ЛКЗ", в котором демонтирован или изначально не смонтирован маховик.
Отмечу, что на КВ-1 производства ЧКЗ в Пароле сохранился именно такой щиток. С пустующим отверстием под маховик.
Затем, уже явно на ЧКЗ, был введен щиток на 5 приборов, с расположением часов слева снизу - такой щиток присутствует на фото КВ-1 из Абердина.
И совсем последний - щиток смонтированный на КВ-2 ЦМВС. Скорее всего - поздний ЧКЗ или вовсе от КВ-1с (?). Щиток на 5 приборов, где на месте часов расположился тахометр. Причем отсутствие выреза под ручку подстройки часов говорит о том, что это расположение - штатное.

Ещё есть фото сильно поврежденного щитка (отсутствуют два левых нижних прибора), которое вы ранее приводили в теме, с прибором (манометром?) на месте часов. Вы писали, что это М5207.

По смыслу, это либо щиток 40-го года каким-то образом попавший на куда более позднюю машину, либо какая-то ещё модификация щитка.

Есть какая-то информация по щиткам других сохранившихся машин?

По поводу бачка, а именно времени его ввода в производство, вопрос тоже остаётся открытым. Пока могу только предположить, что где-то в 41-м. У приведённой фотографии есть датировка?

Ещё интересный момент. Помимо часов на боковом щитке установлены два стрелочных прибора, а не один как на поздних КВ. Вероятнее всего это вариант, где кроме амперметра ещё был вольтметр (про который упоминается, как исключенный на поздних машинах).
Кроме этого, кнопка сигнала, которая на чертеже общего вида машины ЧКЗ показана на правом кильсоне (и где она должна находиться согласно текста руководства 41-го года), явно помещена на этот же щиток.
Вообще по чертежам общих видов заметно, что щиток позднее сместили вперёд, чтобы освободить место на кильсоне. Судя по фото расположение щитка водителя на М5200 соответствует чертежу ЧКЗ.

Кстати, содержимое раннего бокового щитка водителя тоже интересно.
На позднем щитке Сб. 82-577 (как на фото М5207 выше) : четыре тумблера (прожектор, задний свет красный, освещение и аварийное освещение), кнопка стартера и амперметр.

А вот на раннем видно три тумблера (какие три?), кнопку стартера, амперметр, вольтметр (скорее всего), часы, кнопку звукового сигнала (скорее всего) и что-то ещё. Возможно четвёртый тумблер, но как-то он не очень похож на остальные. У кого-нибудь есть идеи или информация?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь, 2019, 08:42:26 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1542 : 11 Октябрь, 2019, 00:37:45 »

И совсем последний - щиток смонтированный на КВ-2 ЦМВС. Скорее всего - поздний ЧКЗ или вовсе от КВ-1с (?). Щиток на 5 приборов, где на месте часов расположился тахометр. Причем отсутствие выреза под ручку подстройки часов говорит о том, что это расположение - штатное.
На КВ-1С Щиток такой же, как на абердинском КВ-1. И тахометр отдельно возле левого кильсона.
Где был тахометр в КВ-2 из ЦМВС, пока не понятно. Кронштейна под него на обычном месте нет, но что-то похожее на его крепление вроде виднеется. Надо ждать больше фотографий. Установленный сейчас в КВ-2 тахометр, как и остальные приборы, явно не родной. Отсутствие выреза под ручку подозрительно, но пока ничего по большому счёту не значит - часы могли устанавливать на какой-нибудь проставке.
На М5207 щиток очень похож на этот из КВ-2 или с позднего КВ-1 ЧКЗ (отличие ведь только в вырезе для маховичка часов). Отсутствует только один нижний левый прибор, два там в отломанном куске не поместятся, да и видна верхняя кромка одного большого круглого отверстия. К сожалению, фотографий этого танка мало, но на одной, вроде как, виден тахометр на своём штатном месте слева у кильсона:

То есть, в отломанном углу щитка остаётся наиболее вероятный вариант с часами.

Что касается КВ из Паролы, то тут возможны варианты. Во-первых, наблюдается некоторое развитие конструкции ЧКЗ своим путём от ЛКЗ, либо введение тех же решений, но сильно позже. К примеру, выштамповку в крышке над двигателем на ЛКЗ устранили в августе, а в Челябинске лишь к концу года. Так что на ЧКЗшных КВ могли сильно дольше ставить щитки старого типа.  Во-вторых, финны любили сильно переделывать трофейную технику. Даже в этом же танки вместо часов стоит что-то другое. То есть, могли и щиток переставить, хотя, конечно, вряд ли.
Записан