Т-34 образца 40-го года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 образца 40-го года  (Прочитано 112308 раз)

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #60 : 12 Июнь, 2013, 13:11:06 »

Что можно сказать по поводу этих ракурсов? Немного смущают меня размеры петель, но судя по фото вроде похоже.









Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #61 : 13 Июнь, 2013, 23:38:02 »

Добавил замки на люках...



Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #62 : 14 Июнь, 2013, 10:59:37 »

Что можно сказать по поводу этих ракурсов? Немного смущают меня размеры петель, но судя по фото вроде похоже.

Петли на комбашенке:


Возможно комбашенка переразмерена по высоте, из-за этого пропорции "плывут". Должно быть 20 см.

Смущают пропорции щита орудийной маски. С левой стороны (по ходу) от кромки бронировки ПОУ до края щита место есть только для боковой накладки:


Отверстие для прицела пулемета конечно само по себе ошибкой не является, но на подавляющем большинстве гаек и формочек с комбашенками оно уже отсутствует (по имеющейся у меня информации упразднено с осени 1943 г.)
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #63 : 14 Июнь, 2013, 13:42:28 »

Еще несколько замечаний по маске.
Из-за того, что бронировка ПОУ сдвинута на щите вправо (по ходу), соответственно "уехала" и ось орудийного ствола:


Сопряжение верхних торцов накладок с боковыми листами бронировки ПОУ не должно образовывать "желобков":


Высота правой и левой накладок не должна быть одинаковой, как впрочем и высота вертикальных участков бронировки ПОУ:

Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #64 : 14 Июнь, 2013, 15:58:47 »

Спасибо за конструктив! Со всем, что касается бронировки ПОУ и щита согласен, каюсь, переделаю. Очень сбивают с толку имеющиеся чертежи, а на реальных фото перспектива искажает пропорции.
Кстати, вот на что я ориентировался когда делал лыску.

А вот оно отверстие для прицела  ;), если, конечно, эта машина не собиралась из того, что было.

Насчет комбашенки буду бодаться до упора :)



Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #65 : 17 Июнь, 2013, 22:54:09 »

 Поправил косяки, добавил заготовки сварных швов, изменил форму и глубину лыски...









Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #66 : 17 Июнь, 2013, 23:34:37 »

Поправил косяки...

Поправлено пока еще не всё
Пропорции бронировки ПОУ относительно щита остались неизмененными.
Все-таки высота комбашенки переразмерена ИМХО. Какой размер Вы закладывали при её построении?
Под бронировкой вентилятора зияет пустота - должно быть кольцо "бронестакана", на днище кормовой ниши отсутствует выштамповка под так и непоявившееся командирское сиденье. Появилась отбортовка на крышке люка заряжающего - её быть не должно.
Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #67 : 18 Июнь, 2013, 13:28:07 »

Спасибо за оперативный ответ. Начнем по порядку...
На данную башню у меня нет чертежей с размерами, пользуюсь я чертежами, кот. показаны в посте №64. Чертежи своеобразные... На разных проекциях плывут и размеры, и взаимное расположение деталей и узлов, и габариты самой башни, поэтому приходится находить что-то среднее. Фото проясняют истинную форму деталей, но никак не размеры, т. к. все искажает перспектива. Отдельные фото с отдельными размерами отдельных деталей помогают слабо т. к. нет привязки к общим габаритам башни, отсюда и непонятки с комбашенкой например...
 Тем не менее:
1. Стакан под вентилятор сделал
2. Отбортовку убрал ( кстати, на башнях без комбашенки отбортовка была?)
3. Выштамповку сделал. На чертеже она видна, на реальных фото по понятным причинам не просматриваеся, поэтому какую она имеет форму я не знаю.
4. Высоту комбашенки уменьшил исходя из ссотношения D/H-3,4 - 3,45
5. По поводу бронировки ПОУ и щита я не понял что не так. В сторону сдвинул, высоту боковых накладок изменил и т. д.



Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #68 : 18 Июнь, 2013, 15:36:31 »

На данную башню у меня нет чертежей с размерами, пользуюсь я чертежами, кот. показаны в посте №64. Чертежи своеобразные... На разных проекциях плывут и размеры, и взаимное расположение деталей и узлов, и габариты самой башни, поэтому приходится находить что-то среднее. Фото проясняют истинную форму деталей, но никак не размеры, т. к. все искажает перспектива. Отдельные фото с отдельными размерами отдельных деталей помогают слабо т. к. нет привязки к общим габаритам башни, отсюда и непонятки с комбашенкой например...
Какие-то размеры с формочки снимал в свое время, пороюсь в залежах, посмотрю что есть.

2. Отбортовку убрал ( кстати, на башнях без комбашенки отбортовка была?)
Отбортовка появилась на крышках люков Т-34-85

4. Высоту комбашенки уменьшил исходя из ссотношения D/H-3,4 - 3,45
Видимо здесь и кроется ошибка. При диаметре комбашенки 750 мм и высоте 200 мм, соотношение будет равняться 3,75

5. По поводу бронировки ПОУ и щита я не понял что не так. В сторону сдвинул, высоту боковых накладок изменил и т. д.
Сорри, не разглядел :(  Показалось сначала что высота правой и левой накладок осталась одинаковой и, соответственно, вертикальные участки бронировки так же остались неизменными. "Инструментальным способом" наглядно убедился в своей неправоте.
Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #69 : 18 Июнь, 2013, 23:33:03 »

Видимо здесь и кроется ошибка. При диаметре комбашенки 750 мм и высоте 200 мм, соотношение будет равняться 3,75
На фото с Речницы есть замер, по нему видно, что диаметр комбашенки равен 68-69 см, так что соотношение равно 3,4-3,45. Думаю вопрос с башекой можно закрывать  :)

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #70 : 19 Июнь, 2013, 00:00:04 »

Думаю вопрос с башекой можно закрывать  :)

Перспектива на фотоснимках, особенно снятых с близкого расстояния - вещь очень коварная ;)
На этих фотографиях отчетливо видно, что диаметр основания башенки заметно больше диаметра крышки люка:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Rechica/T-34-76_Rechica_071.JPG
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Rechica/T-34-76_Rechica_138.JPG
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #71 : 19 Июнь, 2013, 09:54:37 »

Полопатил свои залежи с промерами. Нашел такие данные по диаметрам ранних командирских башенок (с двустворчатыми люками) - от 720 до 770 мм, конкретно диаметр башенки на танке в Самбатуксе - 635 мм, на танке в Речице диаметр не замерял :(
Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #72 : 19 Июнь, 2013, 14:48:59 »

То, что основание по диаметру больше верха понятно, но там рулетка лежит с запасом в стороны. Ну, а интервал от 770 до 635 - это круто! Может тогда остановимся на текущем варианте, тем более, что смотрится башенка довольно пропорциональна? :'( Люблю я Т-34, такие допуски и разбросы, что дух захватывает! Кстати, вот сделал МК4, самую мелочь на нем не делал намеренно- все равно не особо видно  будет ::)











Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #73 : 19 Июнь, 2013, 15:05:19 »

То, что основание по диаметру больше верха понятно, но там рулетка лежит с запасом в стороны.
Рулетка лежит строго по кромке люка. Из-за бокового смещения фотоаппарата создается иллюзия "отодвинутости" ленты рулетки от деталей, к которым она непосредственно не прикасается.

Ну, а интервал от 770 до 635 - это круто!
Извиняюсь, что ввел в заблуждение :(  Это конечно же описка. Следуем читать - 735 мм
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Трансмиссионное отделение Т-34
« Ответ #74 : 19 Июнь, 2013, 15:11:59 »

По поводу МК-4: Смотровой прибор устанавливался в круглое отверстие, которое с внутренней стороны люка должно хорошо просматриваться:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Sholokhovo_2/T-34-76_Sholokhovo_2_107.JPG
Записан
С уважением, Владимир.