Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 603955 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #465 : 15 Октябрь, 2014, 13:29:07 »

На тиграх ССЛАГ присутствуют оба варианта. Т.е. это не "ранний" и "поздний", а типа один, с планкой, стал не моден, и вышел из эксплуатации, а появились они на тиграх одновременно?   :-\

Не уверен, что на 411 два ребра, а не пластина.
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #466 : 15 Октябрь, 2014, 15:03:08 »

Вроде определяются вертикальные треугольные плоскости, перпендикулярные круглому основанию, вот плоскость под углом к основанию, не видна, вроде-бы...



 Ну да ладно, может появится фото в лучшем разрешении.


С уважением, Дмитрий.
Записан

VladimirVs

Ставрополь
  • Активные пользователи
  • Владимир
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #467 : 16 Октябрь, 2014, 18:35:41 »

В процессе изготовления ведущего колеса раннего типа обратил внимание, что они встречались двух видов.  Есть колеса с большой полусферической деталью (как на бовингтонском) и поменьше - на ленинградских часто встречается и на тигре из Абердина


Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #468 : 16 Октябрь, 2014, 19:08:12 »

В процессе изготовления ведущего колеса раннего типа обратил внимание, что они встречались двух видов.  Есть колеса с большой полусферической деталью (как на бовингтонском) и поменьше - на ленинградских часто встречается и на тигре из Абердина
На "ленинградских" крышка бОльшего диаметра, чем у экс-абердинца.
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #469 : 16 Октябрь, 2014, 21:14:34 »

В процессе изготовления ведущего колеса раннего типа обратил внимание, что они встречались двух видов.  Есть колеса с большой полусферической деталью (как на бовингтонском) и поменьше - на ленинградских часто встречается и на тигре из Абердина
Интересная тема.
 Ну вид-то один, вот расточка торца ступицы разная. Даже, на том-же Абердинце. Ведущие колёса разные. и по литью и по токарной расточке. Разницу в литье видно по спицам, разницу в диаметрах расточки по следам расточки у пулестойких головок болтов. Вед. колёса произведены в одно время.

 Бовингтонский тигр тоже имеет обточенные ступицы, просто токарь при проточке сэкономил на съёме металла. Следы резца на тигре Бови.


 Вообще расточку делали по разному:



 Расточнику приходилось снимать много металла:


Ранний тип колеса.., определяя по ступице можно ошибиться. Вот колесо тигра выпуска апреля-мая 43, литьё, по спицам с рёбрами, 43года. а ступица, типа 42.


 какая смена расточку делает такой и вид. Т.с. многообразие видов.   :)

С уважением, Дмитрий.
 
Записан

Meow

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #470 : 24 Октябрь, 2014, 13:52:56 »

под Питером нашли железо от машины с серийным номером 250001: http://www.tv100.ru/news/v-lesah-leningradskoj-oblasti-obnaruzhen-pervyj-serijnyj-nemeckij-tank-tigr-101399/
« Последнее редактирование: 24 Октябрь, 2014, 13:55:56 от Meow »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #471 : 24 Октябрь, 2014, 14:23:09 »

под Питером нашли железо от машины с серийным номером 250001: http://www.tv100.ru/news/v-lesah-leningradskoj-oblasti-obnaruzhen-pervyj-serijnyj-nemeckij-tank-tigr-101399/

Серийный номер наносился в определенное место и это не люк под моторным отделением :)
Записан
С уважением, Александр.

Meow

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #472 : 24 Октябрь, 2014, 14:52:37 »

А не могли при штучном и малосерийном производстве маркировать каждую деталь номером машины, для которой она предназначена? Уж очень удачное совпадение с этим номером на детали ;)
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #473 : 24 Октябрь, 2014, 15:13:13 »

А не могли при штучном и малосерийном производстве маркировать каждую деталь номером машины, для которой она предназначена? Уж очень удачное совпадение с этим номером на детали ;)
1. Тигр с номером 250001 территорию Германии не покидал.
2. на Тигр наносилось порядка 5 номеров в формате 25ХХХХ и только один из них являлся номером шасси, и это явно не номер на люке :)
Записан

Meow

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #474 : 24 Октябрь, 2014, 15:20:00 »

Александр, спасибо за исчерпывающий ответ! Та деталь в дункеле, что показывают в конце видео, видимо уже из 1943 года?
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #475 : 24 Октябрь, 2014, 15:25:52 »

Александр, спасибо за исчерпывающий ответ! Та деталь в дункеле, что показывают в конце видео, видимо уже из 1943 года?
С тем же успехом он может быть даже 1944 года выпуска. То что он крутит в руках обломок бронировки прибора наблюдения мехвода.
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #476 : 24 Октябрь, 2014, 15:54:31 »

под Питером нашли железо от машины с серийным номером 250001: http://www.tv100.ru/news/v-lesah-leningradskoj-oblasti-obnaruzhen-pervyj-serijnyj-nemeckij-tank-tigr-101399/
А тому дяде, который фантазирует про первые тигры в дункеле, стоит посмотреть это видео с 7.07, что бы окончательно закрыть для себя вопрос по цветам первых тигров :) http://www.youtube.com/watch?v=a87oV3xymIw
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #477 : 24 Октябрь, 2014, 16:33:28 »

А не могли при штучном и малосерийном производстве маркировать каждую деталь номером машины, для которой она предназначена? Уж очень удачное совпадение с этим номером на детали ;)

Штучное и малосерйиное производство - это машины серии V. Тигр с серийным номером 2500001 относился уже к крупносерийному производству.
Записан
С уважением, Александр.

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #478 : 24 Октябрь, 2014, 20:35:25 »

2. на Тигр наносилось порядка 5 номеров в формате 25ХХХХ и только один из них являлся номером шасси, и это явно не номер на люке :)
Александр, а есть какое-нибудь исследование в картинках, с примерами номеров, где какие выбивались? Где серийник наносился?
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #479 : 24 Октябрь, 2014, 21:08:04 »

Где серийник наносился?

На поперечном опорном листе(балке, если так понятнее) внутри корпуса, со стороны правого борта.


Номера корпусов и башен набивались на крышах снаружи.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь, 2014, 21:15:21 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.