Здравствуйте.
Подскажите. Есть ли фото ранних буксирных серег, которые были на ленинградских тиграх?
Нужно понять какая у них была форма и чем отличались от стандартных. Пока делаю вывод, что на ленинградских тиграх буксирные серьги были тоньше стандартных и имели более V-образную форму.
На 9 ленинградских "тиграх" (серийные номера 250002-250010) в августе/сентябре 1942 г. вообще не видно никаких буксирных серёг, на большинстве фото.
Серьги на постоянной основе появляются на "ленинградцах" в ноябре-декабре 1942. По фото, новые серьги с параллельными ветвями проушин.
Серьги осени 1942, подобные на танках 501ТТБ см. на "тигр" 250012, новая машина
Проблема в том, что стопорной штифт вставлялся в отв. в проушине серьги и должен был совпасть с отв. в оси, а это не просто. Поэтому штифты часто на серьгах с короткими осями отсутствовали.
Без штифта/шплинта, ось начинала выходить из зацепления с одной из проушин.
При неполной посадке проушины серьги на ось, серьга начинала разгибаться при приложении тягового усилия
С начала 1943 ось была удлинена, для удобства вставления штифта или шплинта за серьгой, но это проблемы не решало, на фото ниже "тигр" весной 1944, не до конца вставленная ось позволила серьге чуть разогнуться.
В конце 1943 стали стопорить серьги гайками, но это создало другие проблемы, и в 44 стали использовать С-образную пружинную шайбу (по Йентцу с февраля 1944), но это не нашло большого применения, судя по фото.
Диаметр сечения тела серьги был одного размера, в 1944 судя по фото он стал полнее.
Сама длина серьги бывала странных размеров.
Ну, в 503, в 3 роте в начале 43 вообще ковали из прямоугольного профиля, во время ремонта в Мариуполе, взамен родных германских.