Хотелось сделать в твердом теле опорный каток с внутренней амортизацией от Т-34, причем каток ранний. Ну, собственно , и сделал. В процессе возникли вопросы. Вначале было непонятно как весь этот пакет из дисков и резины держится на ступице, но благодаря наличию "Руководства по эксплуатации танка Т-34" удалось прояснить ситуацию. Наверняка есть народ, который не в курсе, для них эти картинки и текст :
Но этот вариант, как я понял, касается "позднего" паровозного катка, потому что на чертеже "раннего" ступица выглядит немного иначе.
Во-первых, справа на ступице нет проточки под полукольца. Во-вторых, справа расположен буртик, в который упирается весь пакет ( диски-резина):
В-третьих, на ступице есть проточка под, судя по всему, шпонку ( красные стрелки ), которая фиксирует крайний диск от проворачивания на ступице:
Зеленая стрелка - шпонка, синяя - полукольцо.
Интересует такой момент : была ли шпонка с правой стороны и сколько их было с каждой стороны, по одной или по две или больше.
А пока изобразил то , что увидел на чертеже ( внутрянку ступицы упростил ):