Литая бронировка выхлопа ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Литая бронировка выхлопа  (Прочитано 32236 раз)

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Литая бронировка выхлопа
« : 02 Сентябрь, 2015, 23:01:39 »

Добрый вечер!
Пересмотрел кучу книг - ни где нет графики таких бронировок.
Не подскажите, где поискать?



Или, методом подгона пойти. Например - расположение крепёжных отверстий стандартны?
6 по бокам и одно сверху есть и обычных, штампованных бронировок - можно ли от этого оттолкнутся?

Ещё интересна толщина основы, то место где отверстия под болты - 20 мм?
Округлая же часть заметно толще обычных.

По самим болтам выяснил - 32.

И ещё. На некоторых изделиях заметны следы прилива (если это они), а на некоторых нет.
Качественная обработка?
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #1 : 03 Сентябрь, 2015, 06:44:08 »





Расположение отверстий д.б. аналогичным. Толщина основы скорее всего те же 20 мм, иначе номенклакура болтов будет меняться, что не есть гуд.

« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2015, 13:49:37 от Олег Рожков »
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #2 : 03 Сентябрь, 2015, 13:12:32 »

Олег - ПРЕВЕЛИКОЕ СПАСИБО! Более чем исчерпывающая инфа.
Остальное подсобрал в других источниках. Да и благо, "удобных" фотографий предостаточно.

Сижу думаю, с нуля начать или Драгоновские полепить, попилить...  ???
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #3 : 06 Сентябрь, 2015, 17:11:04 »

Не знаю в чём дело, фокус камеры или они немного различаются (а различия незначительные есть у разных колпаков,
как пример, на рисунке - внутренняя грань бывает "зализана", а бывает и нет).



но вот смотрю на фотки - пухлость верхней (округлой части) разная. Фокуса проделки или что то ещё - того не ведаю.
Вопрос к "очевидцам", видевшим "объект" вживую - где правдоподобней? Или золотая середина рулит?








Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #4 : 06 Сентябрь, 2015, 17:50:13 »

Такие понятия как "припухлость" лучше доверять рулетке или линейке, а не фотографиям, сделанным с отличающихся ракурсов, разного расстояния и т.д.
Записан
С уважением, Андрей.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #5 : 09 Сентябрь, 2015, 12:48:11 »

Пока так. Основные размеры по материалам Олега. Погрешность - сотые...
Пилить ещё и лепить, подгонять и "вылизывать". Две основы склеены в пакет,
рано их ещё разделять. толщину (пока что ноль восемь) убавлю после.

Перепилить Дракошины показалось задачей сложноватой и не стоившей выделки.
В дело пошла только верхняя часть, да и то - только как основа.
Пришлось её увеличить по длинне, ширине, и толщине.



« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2015, 13:17:01 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #6 : 09 Сентябрь, 2015, 15:21:40 »

Нет 08 под рукой, а кажется что 09 как то великовато смотрится.
Попробую сперва ход конём - немного сточить по высоте шляпку.
Визуально уменьшится - проходили.





Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #7 : 09 Сентябрь, 2015, 16:57:57 »

Нет 08 под рукой, а кажется что 09 как то великовато смотрится.
Попробую сперва ход конём - немного сточить по высоте шляпку.
Визуально уменьшится - проходили.
Только зачем оценивать результат работы на "глазок" ?
Гораздо проще хоть в фотошопе, хоть в кореле привести две фотки к одному масштабу и затем уже объективно сравнивать.
В кореле, если отмасштабироваться к известным размерам, то вообще с допустимой точностью можно неизвестные размеры вычислить.
Вот привел фото к одному размеру - по расстоянию между крайними тремя болтами.
Под руками корела нет, так что сопоставлял размер под ключ прямо с экрана. Все ОК. 
Правда остается проблема толщины красочного слоя.

Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #8 : 10 Сентябрь, 2015, 09:11:47 »

Олег - СПАСИБО ещё раз! Наглядно! 08 тут явно неуместен, но шляпу 09-го, как придёт время - всё же подрихтую,
немного убавив по высоте и чуть сняв фаску на гранях.

Ушол лепить носовую часть ноздрей. Хорошо бы за один сеанс управится...
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #9 : 11 Сентябрь, 2015, 00:06:23 »

Залепил носовую часть ноздрей. Теперь надо окончательно подогнать их силуэты в межболтовом пространстве.
Двойная основа (да и в целом пока грубовато) немного портит восприятие, но всё же примерил к кормовому листу

Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #10 : 11 Сентябрь, 2015, 08:18:04 »

Не знаю в чём дело, фокус камеры или они немного различаются (а различия незначительные есть у разных колпаков,
как пример, на рисунке - внутренняя грань бывает "зализана", а бывает и нет).

но вот смотрю на фотки - пухлость верхней (округлой части) разная. Фокуса проделки или что то ещё - того не ведаю.
Вопрос к "очевидцам", видевшим "объект" вживую - где правдоподобней? Или золотая середина рулит?

Сначала нужно определиться: какую из литых бронировок Вы собираетесь выпилить/вылепить:
- тагильскую;
- чешскую;
- польскую?
Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #11 : 11 Сентябрь, 2015, 08:41:07 »

Владимир - СПАСИБО за участие!
Положа руку на сердце - не знаю какие из них какие. Если не сложно - прошу просветить.
Есть предположение, что колпаки с литерой и номером - заграничное литьё,
а изделия с остатками  приливов - наше.





Номера и буквы я вряд ли качественно повторю - поэтому остается вариант с приливами.

И заодно хотелось бы узнать по поводу сглаженной кромки канала (в четвёртом сообщ)
то она есть, то её нет.

По поводу тонких пластин (иногда встречаются) меж самой бронировкой и ВКД подсказали.
Герметизация.
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #12 : 11 Сентябрь, 2015, 10:42:20 »

Пока свежо предание, расскажу как делал, может пригодится кому,
или способ попроще (акромя растишек) найдётся.

Прорисовал 1 к 5-ти на милиметровке.



Разметил (две отдельно), склеил в пакет, посверлил попилил.



Затем срезал с Драгоновских (крутил вертел разнообразные школьно-письменные принадлежности и трубки всяки, но так ничего не подобрал)
всё лишнее, нарастил по длинне, 1.6 вроде. Потом полосками 0.5х2,5 ширину. Чуть выше полосками 0.3х1.0 (в кадр не попали)





Склеил их вместе, в черновую проточил выемки.
После, гнутой жестянкой сделал оттиск на 2-x компенентке Тамии. Грани полосок сработали буфером,
получилось вполне себе ровно.





Далее шкурка, визуализируя поверхность простым карандашом







После подклеил "маячки", убрал лишнее и залепил двух-компоненткой.






« Последнее редактирование: 11 Сентябрь, 2015, 15:30:44 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #13 : 11 Сентябрь, 2015, 11:05:12 »

Вопрос происхождения бронировок стоит рассматривать в комплексе с машинами, на которых они установлены.
На тагильских "гайках" устанавливались как гладкие бронировки, так и со следами среза литниковых прибылей, сопряжение плоскости прилегания к ВКД с внутренней поверхностью у них как правило скругленное.
На чешских Т-34-85 бронировки или гладкие или с литьевыми номерами. На польских имеются следы среза литниковых прибылей. И польские и чешские бронировки имеют сопряжение плоскости прилегания к ВКД с внутренней поверхностью под прямым углом.
На советских Т-34-85 скорее всего литые бронировки устанавливались скорее всего в послевоенный период во время ремонтов.  Предполагаю, что это польские или чешские детали, так как своих запчастей на Т-34 (имеются в виду бронедетали) к тому времени в СССР скорее всего уже не выпускали.
Это навскидку. Тему глубоко не копал.
Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Литая бронировка выхлопа
« Ответ #14 : 11 Сентябрь, 2015, 14:19:06 »

На тагильских "гайках" устанавливались как гладкие бронировки, так и со следами среза литниковых прибылей, сопряжение плоскости прилегания к ВКД с внутренней поверхностью у них как правило скругленное.

Вот на такие и буду посматривать. На "Легионе" есть фото такого танка.

Это навскидку. Тему глубоко не копал.

И на том СПАСИБО! Теперь только терпением с аккуратностью и осторожностью запастись  :)
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга