Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 195985 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« : 12 Февраль, 2016, 23:54:11 »

Всем привет. Собрал свою первую модель до стадии покраски. Так как в прошлый раз после грунтовки практически собранной из коробки модели стал все переделывать и добавлять фототравлением, то в этот раз перед покраской хотел бы послушать мнение экспертов по матчасти и в целом по косякам на этой стадии. Прототипом послужил 131 бовингтонский тигр.
На фото не установлены пулеметы; на смотровых щелях и фарах - маски; на правой задней решетке пока не установил крюк; не обрезаны осёнки на задних крыльях.
На каропка.ру указали на следующие недостатки:
вроде всё на месте но некоторые моменты как-то неаккуратно сделаны, например шов на крыше башни или припой на передних брызговиках и ещё стопорная скоба люка на командирской башенке должна быть потоньше, отверстия там же для слива дождевой воды поменьше и выходили они внутри кольца в вертикальной стенке у вас они вышли в стык между вертикальной и горизонтальной плоскостью, забашенный ящик имел клёп на левой стенке вверху, один из крюков для троса натяжения гусениц стоит не так, травлёные крепления кожуха на шаровую установку имеют мало что общего с оригиналом, лучше сделать самому, замки-лягушки на совковой лопате, ножницах, ломе не в ту сторону, сделанные экипажем поручни были чуть не такие, верхний должен быть потоньше, а нижний был сварен из простых полосок, гайка на буксирной серьге должна быть простая, а не корончатая и с внутренней стороны, пластины за задними брызговиками надо обварить, не каждую травлёную фигнюшку надо паять, имеет смысл некоторые детали склеивать, не будет соплей от припоя
Сейчас устраняю.
Заранее спасибо.

            

            

             

            

            

            
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 21:05:05 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #1 : 13 Февраль, 2016, 16:06:32 »

Если это вообще первая модель, то очень даже неплохо. Для начала внимание нужно обратить на аккуратность - и сборки травления, и нанесения сварных швов, и работы со сверлами. Мелочей, конечно, много, но что наиболее бросается в глаза: на буксирных скобах вовсе не должно быть гаек, они крепились просто зашплинтованным пальцем, у запасных траков не просверлены петли, скоба на горизонтальном лобовом листе была сделана из прутка, с нижней тоже что-то не так(на фото не видно), фальшборта крепились с помощью болтов, а не гаек.
Лягушки установлены нормально.
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #2 : 13 Февраль, 2016, 23:30:30 »

Александр, спасибо за ответ.
Про скобы - в бовингтоне стоят именно болт с гайкой. Это уже новодел?
Гайки на фальшбортах переделаю в болты.
Лягушки на совковой лопате, ножницах и ломе все таки оставить как стоят или все таки развернуть? Я и все равно уже снял.
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #3 : 14 Февраль, 2016, 09:28:06 »

 по травлению на комбашенке, луше бы оставить пластик:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=158.120 сообщение №129.

 Тигр 131 непосредственно после захвата , весна 43.


 Буксир.серьга на оси стопорится шплинтом.


С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #4 : 14 Февраль, 2016, 13:20:33 »

Лягушки на совковой лопате, ножницах и ломе все таки оставить как стоят или все таки развернуть? Я и все равно уже снял.


Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #5 : 26 Февраль, 2016, 23:35:12 »

Вот что удалось доделать переделать по модели:
1. Заменил буксировочные скобы;
2. Доработал запасные траки;
3. Переделал поручень на горизонтальном лобовом листе и нижний поручень;
4. Фальшборта "закрепил" гайками;
5. Сварные швы переделал нагретой иглой от шприца. Также нашел набор сварных швов от вояджера. Пока не ставил.
6. На комбашне переделал сливные отверстия (уменьшил диаметр, внутренний их выход сделал на вертикальную плоскость); сделал потоньше скобу вертикальной фиксации люка; заменил скобу и пружину откидного механизма.
7. Сделал клёп на забашенном ящике

             

            

         
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 22:56:37 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #6 : 27 Февраль, 2016, 11:28:09 »

 Извините, но на ..., зря поменяли серьги... Выкинте это металлическое дерьмо, неправильной формы и размера.
Надо было с пластика просто гайки убрать, имитировать короткий, выступающий кончик оси(цилиндр. кусок литника).



на башенном багажнике-непонятное намазано... литьё что-ли...
 Сварные швы лучше было родные оставить.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #7 : 27 Февраль, 2016, 13:33:47 »

Извините, но на ..., зря поменяли серьги... Выкинте это металлическое дерьмо, неправильной формы и размера.
Надо было с пластика просто гайки убрать, имитировать короткий, выступающий кончик оси(цилиндр. кусок литника).
на башенном багажнике-непонятное намазано... литьё что-ли...
Сварные швы лучше было родные оставить.
 С уважением, Дмитрий.

Не за что извинять, просто первая модель моя. Спасибо, что уделяете внимание. Уверен, что не напрасно.
Серьги родные из коробки были гут. Я взял переделал по бовингтону. В мастер клабе некорончатых не нашел. В итоге с чего начал к тому и вернулся. Ну да ладно.
Забашенный ящик - похоже также неудачный мой эксперимент. Это последствия оклейки его тонкой пищевой помятой фольгой с целью создания объёмного эффекта облезлости. Смотрелось то что надо, только вот плохо фольга держится. Ободрал ее, но пластик разъело. Отсюда такой эффект. Наверное заменю его на травлёный.
Сварные швы - тут еще два варианта осталось: шпатлёвка и травление от вояджера. Буду пробовать. Только прошу уточнить, что именно не так? Родные швы от варианта иглой отличаются более глубокими канавками, но они такие же частые и хаотичные. Если на травлении и шпатлевкой - то как гребни небольших и нечастых волн. Лучше я так понимаю второй вариант.

                Поправил ось на зап.траке:     

   Вот зачистил канавки под швы. Осталось либо шпатлевку, либо травление заложить. Для упражнений со швами взял два наборчика.
         
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 23:01:57 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #8 : 27 Февраль, 2016, 15:06:57 »

Сварные швы - тут еще два варианта осталось: шпатлёвка и травление от вояджера. Буду пробовать. Только прошу уточнить, что именно не так? Родные швы от варианта иглой отличаются более глубокими канавками, но они такие же частые и хаотичные. Если на травлении и шпатлевкой - то как гребни небольших и нечастых волн. Лучше я так понимаю второй вариант.

Травленые даже и не пробуйте.
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #9 : 27 Февраль, 2016, 15:16:30 »

Травленые даже и не пробуйте.

Можно пояснить новичку почему?
Записан
С уважением, Дмитрий.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #10 : 27 Февраль, 2016, 17:03:48 »

Можно пояснить новичку почему?

Потому что не похоже совершенно.
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #11 : 27 Февраль, 2016, 17:24:15 »

 Серьги смотрятся гораздо реальней.   :)
По виду готовых швов на модели посмотрите в этой теме  http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=245.165

 С уважением. Дмитрий.
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #12 : 27 Февраль, 2016, 17:54:23 »

по  поводу швов: на  кормовом  листе  тигра,соединяющий  борт  своеобразный  выступающий  сварочный  шов - как  его  лучше  сымитировать?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #13 : 28 Февраль, 2016, 04:04:20 »

dgorodilin
А где Вы брали такие наборы - стамесок и пробойников? Что стоят?

По швам.
Используйте двухкомпанентку, с хорошей агдезией и мелким помолом. TAMIYA EPOXY PUTTY подойдет, а вот "Эпоксилин" нет.
Для изготовления швов, положенных вдоль листа,  достаточно одного кососрезанного лезвия, для швов, где движение электрода образует серповидные наплывы достаточно игл от шприца, так же сточенных под разными углами - подбирается по руке, на основе собственных экспериментов.
Много двухкомпонентки не замешивайте, работа это этапная.  Заложить в углубления  сразу весь намешаный объем, острым ножом подрезать края, уменьшая толщину швов (лучше именно подрезать, а не сразу пытаться раскатать и уложить тонкие полосы, особенно при оч. тонких швах).
Сначала формируете все линии, а потом уже рельеф швов. Бояться что застынет - не стоит, если, конечно, не уйти на час "попить кофе"....
Сделайте два -три "тренировочных шва", просто на  пластике, в итоге это время, якобы потраченное не на модель, здорово сбережет и нервы и время, если поставлена цель  делать похожим на оригинал, а не "как получилось"....

Еще один момент, который многие упускают - посмотрите как выглядят швы  на реальной машине. Каждый участок  сверяйте - разные узлы могут свариваться по разному (направление движения электрода), можно сделать красиво, но не правильно - результат одинаково пустой...
И, это мое мнение - если мелкие швы не получаются - их лучше вообще не делать, чем менять на толстенные колбасы, которые в масштабе  превосходят швы, которыми проваривают 10 см. листы...
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #14 : 28 Февраль, 2016, 11:45:43 »

по  поводу швов: на  кормовом  листе  тигра,соединяющий  борт  своеобразный  выступающий  сварочный  шов - как  его  лучше  сымитировать?
Если я правильно понял-вертикальный стык кормового листа с бортовым.?
это не сварной стык выступает, это весь кормовой лист чуть выступает над торцем борта. листы режут с допуском. усиление шва (облицовка) может быть выпуклой.



подобная сборка ещё заметней на поздних тиграх.



С уважением, Дмитрий.
Записан