Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 198100 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #315 : 08 Декабрь, 2016, 19:13:38 »

Спасибо, Дмитрий. Очень много нового узнаю от вас.
Я правильно понимаю, что чертёж бронировки перископа мех.вода и пулеметчика аналогичен перископу заряжающего на раннем тигре? Мне ведь нужен мех.вод и пулеметчик.
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #316 : 08 Декабрь, 2016, 19:21:28 »


Подскажите, плиз, размеры бронировок перископов на люках мех.вода и пулеметчика одинаковы были с бронировкой перископа на башне поздних тигров?
С этого всё зашло...
А размеры бронировки люков меха и радиста уже появлялись вроде-бы..?
 Они между собой одинаковы...



 ... а я ещё удивился, с чего это за перископ заряжающего речь пошла...    :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #317 : 08 Декабрь, 2016, 20:53:22 »

... а я ещё удивился, с чего это за перископ заряжающего речь пошла...    :)
;D ;D ;D  как говорится, да уж ...  :)
Вот сколько к Бирдену не захаживаю, а частенько нужной картинки с его ссылкой, увиденной где-то в другом месте, не могу найти и всё тут, дебри какие-то, приходится спрашивать. Хорошо, что есть у кого, благодарю за понимание и, порой, недюжее терпение   ;)
Отчитаюсь немного, а заодно критику хотелось бы услышать, т.к. делалось "на глаз" по фоткам.
         Высоту заклёпок, мне кажется, надо раза в два уменьшить?

Переделал в очередной раз некоторые швы по корпусу. Уделил больше внимания наполнению шва. В этом неплохо помогли вот такие силиконовые кисти для nail art  маникюра. Стоят на али копейки, пользы - вагон :)
      

Ну и на будущее, шарнирную часть замков на коуши тросов надо сразу из металла делать. В пластике это слабое место, чуть задел и нет петельки, а в металле так ИМХО и по-эффектней смотрится
      

« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2016, 21:27:33 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #318 : 09 Декабрь, 2016, 17:25:24 »

 Сварные швы выглядят хорошо, замки для коушей тросов - металлические, смотрятся отлично.
 Заклёпки -высота , по мне, так не критично.
 Но... Зацеп-фиксатор передних крыльев-крупнно смотрится.



 На моторном отделении, шарнир крышки под шнорхель не доработан.



 должно быть две планки на осях, с прорезными гайками в разные стороны.



 C уважением, Дмитрий.
P.S. обратите внимание на литьевой номер на крышке шнорхеля, если есть желание...  :)
« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2016, 17:27:24 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #319 : 09 Декабрь, 2016, 19:20:03 »

Нет проблем, Дмитрий. Переделаем и добьёмся требуемой копийности!
Сам второй день мучаюсь в плане переделать или оставить, а вы прям излечили мои душевные страдания. Как камень с плеч упал :) Но меня больше диаметр смущает. Расположение нижнего крепления делал по этой фото.
   
Что сейчас: профиль крыла - 0.7 мм, диаметр трубки замка - 0.5 мм, длина трубки - 2.9 мм. Поэтому если укорачивать, то относительно стыка листов надо поднимать минимум на 0.6 мм. Трубку могу поставить либо 0.3 мм, либо 0.4 мм. Как думаете, что лучше?
По крышке под шнорхель понятно. Крепление переделаю. Размер прорезных чаек известен или подбирать? Цифры не уверен, что замарочюсь, разве что крышку отделить смогу и, наверное, аппликацию типа арча надо заказать.
По замкам под коуши тросов надо тогда уж целиком (и вторую часть) в металле делать и все четыре, раз приглянулись. Металл всяко лучше пластика смотреться будет.
       или так      
Выше писал где-то, на этих замках мне из смолы больше нравятся  :D

« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2016, 13:23:14 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #320 : 10 Декабрь, 2016, 15:36:56 »

 по гайкам на крышке, ориентируйтесь на размер под ключ S=22/



 По замку п. крыльев, возможно на модели шов торца фр. бронеплиты занижен. На привед. Вами фото размер до планки где-то 80-85, т.е. 2,4 мм, тогда это не критично. Вот диаметр , попробуйте если есть желание сделать трубку 0,3 на модели будет смотреться аутентичней.  Хотя.., о чём мы говорим, даже не о мм.  :o
 В реале на стеблях замков не видно цилиндр. крышек, они вероятно обжаты, завальцованы.
Может поэтому стебли замков, на модели, кажутся массивными..?



 Не хочу продолжать испытывать Ваше терпение...    :-[

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #321 : 11 Декабрь, 2016, 19:39:06 »

Завяз в переделке замков тросов :)
По зацепам на передних крыльях обозначил следующие моменты:
1. Переносить нижнее крепление относительно стыка бронелистов не буду, по крайней мере - пока.
2. Приварная скоба на торце крыла имеет скошенную форму (цветное фото), что уменьшит общую длину зацепа.
3. Трубку зацепа поставлю 0.4 мм без колпачков на концах.
4. На последнем в теме фото хорошо видно, что в сжатом состоянии зацеп не доходит до верхнего края плиты, к которой он крепится. В зацепленном к крылу состоянии (фото с размерами) видно, что нижняя часть зацепа остаётся в том же положении, т.е. подвижной является шток в верхней его части.
У меня всё было сделано неправильно, поэтому и смотрелось крупновато.

P.s. К вопросу о мм. Делая передние уголки на крыльях, занизил его размер с одной стороны (0.63 вместо 0.70 мм, т.е. всего на 0.07 мм.) Это очень бросалось в глаза на таких размерах. Пришлось переделывать :(
Опять что-то не то  :'(   Похоже, что на ч/б фото ответ проглядывается ;D
            
Имеется ли информация о переделках крепления зацепа на бовингтонце?
   
Странно это, получается, что и зацепы разные должны быть?

« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2016, 21:12:17 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #322 : 12 Декабрь, 2016, 19:58:10 »

 Поразительное терпение и аккуратность, у Вас. 

С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #323 : 12 Декабрь, 2016, 21:32:07 »

Не знаю с чем это было связано (завод производитель корпусов или время выпуска), но вырезы в бортах под шип лобового были разными по длине и ширине у разных тигров.
У снегиревца например этот вырез по ширине на полную толщину лобовой плиты, а у Бовингтонца с учетом фасок у шипа.
Высота выреза тоже отличалась.
Поскольку делаете Бовингтонца, то видимо на него и стоит ориентироваться.

« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2016, 21:39:28 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #324 : 12 Декабрь, 2016, 21:51:10 »

Поскольку делаете Бовингтонца, то видимо на него и стоит ориентироваться.
Наверное вы правы, но остаётся момент конструкции самого зацепа. Длина же разная получается.
Ну вот как вариант меньшей длины тела зацепа (выше было 2.35 мм, тут 1.60 мм). В сжатом состоянии смотрится похоже, как мне кажется.
      

Наверное, всё таки, надо переносить крепление чуть выше  :-\
« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2016, 23:46:26 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #325 : 12 Декабрь, 2016, 23:04:41 »

Вот еще до кучи тигр из Кубинки:


И тигр в Самюре:


А это Кобленц:

Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #326 : 12 Декабрь, 2016, 23:51:02 »

 :o блин ..., что же делать ...?
Ща попробую на правый поставить 0.5 мм  ???
   

Получше, вроде? Как диаметр длину "съедает" :) Попробую ещё ось поставить вместо 0.15 мм 0.20-0.25 мм.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2016, 00:23:00 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #327 : 13 Декабрь, 2016, 09:18:31 »


А это Кобленц:

Андрей. тигр в Кобленц-Мюнстер сильно "левый". не надо на него ориентироваться.
Собирая его из кусков вторчермета реставраторы наделали косяков. С раскройками швов например на башне, с креплением траков. ящик для инструмента. Умудрились соединить раннюю переднюю часть бортов с поздней задней, на ванне корпуса. хватило ума стыковочные швы за под лицо зачистить. мелочёвка на нём точно новодел.
 хотели протащить как тигр Витмана. не вышло, на ТииФ им объяснили, тогда забацали СС102, якобы, 231.
 Это "кривой" тигр.

 С уважением, Дмитрий.


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #328 : 13 Декабрь, 2016, 16:56:03 »

Ок. Вычеркиваем! :)
По фиксатору подкрылка я бы обратил внимание на пару моментов.
1) ось фиксатора крепится НЕ В ЦЕНТРЕ "подставки" или основания - не знаю как правильней назвать.
2) форму зацепа можно было бы поизящней согнуть как у оригинала с  фотографии Дмитрия. И сам зацеп возможно лучше сделать чуть длиннее, тогда пропорционально вместе с увеличением диаметра трубки лучше будет смотреться, ИМХО.

« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2016, 17:07:45 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #329 : 14 Декабрь, 2016, 13:43:51 »

По фиксатору подкрылка я бы обратил внимание на пару моментов ...
Андрей, по п.1 принято, спс. Я не заметил сей нюанс  :-\
п.2 - это же черновые прикидки формы и общих размеров ::), поправим, зачистим, полирнём, подогнём ... ;D
Я всё таки к 0.4 склоняюсь. На штатном фототравле крыла (там полка уголка ~1.0 мм) 0.5 была бы самое то, а здесь - толстовато. Попробую перенести консоль нижнего крепления. Пока вот петлю колпака под шнорхель на ваш суд выношу.
Сперва сделал так
      потом чуть приподнял        
P.s. переход на конус и лыски за планками надо будет шпаклей ещё доработать и под литьевой номер аппликацию от арча заказал. Кстати, по цифрам вижу 12 ... а дальше не вижу  :o , прошу хЭлпа  :)  И ещё, на оси крюка фиксации крышки МО прорезные гайки с двух сторон просматриваются, так?
« Последнее редактирование: 14 Декабрь, 2016, 16:17:32 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.